Ненавижу День Победы!

Одна пожилая хирургическая сестра поведала мне любопытную историю. Когда-то  она была маленькой ( жила на Украине), и с рождения болела кожной болезнью – все тело ее было покрыто гнойными коростами. Местные врачи и колдуны пытались ее лечить, но безуспешно.  Хором сказали, что девочка — не жилец. Деревенские дети не хотели с нею играть, плевали в нее и обзывались. Прокаженная! Их село заняли немцы, и надо же случиться такому счастью, что именно в доме ее родителей расквартировались два немецких офицера-доктора. К местному населению фрицы относились очень лояльно. Один из них, герр Пауль, однажды схватил шестилетнюю Марусю на руки, раздел ее, посадил на колени, и медленно начал втирать в кожу неизвестную вонючую мазь из желтой склянки, щебеча что-то по-своему. Кожу драло и щипало. Мать сказала девочке, что дядя немец хороший и ничего не надо бояться. Когда процедура была закончена, врач отдал остатки крема отцу Маруси, с трудом объяснив, как им пользоваться. Вскоре немцы ушли из села. А кожа маленькой девочки стала гладкой и чистою. Сейчас ей за семьдесят. Каждый раз, когда она посещает храм, то ставит свечу (интересно – за здравие или упокой души?) тому замечательному фрицу.  Еще она часто причитает: «Вот помру когда, на том свете, герру Паулю поклонюсь низко и все ручки ему расцелую»!

Это — ее война.

Моя бабушка, оперировавшая раненых практически на передовой, о войне рассказывать не любила. Она встречалась со «своими» 9 мая. Плакала, когда по телевизору объявляли минуту молчания, и горел огонь на могиле неизвестного солдата у кремлевской стены. Лишь незадолго до смерти она слегка по этому поводу разоткровенничалась.

У меня есть  одна реликвия – одеяло, до сих пор отлично сохранившееся. Оно – американское. Трикотажное. Темно-серого цвета. Посредине – черные буквы «US  NAVY». Возможно, лендлизовское . Такие одеяла выдавали всем сотрудникам полевого подвижного госпиталя 569, попавшим в окружение под Кувшиново, в калининской области. Одеяла были разноцветные, но бабушка выбрала единственное серое. Она всегда была хорошею портнихой, и придумала, чтобы выйти из окружения, из этого одеяла сошьет себе платье, английскими буквами внутрь, и сойдет за гражданскую, может быть, немцы не тронут.

Вообще бабка до войны занималась самой мирной работой: была акушером-гинекологом. Встречала вновь прибывающих. Преподавала в институте. Но когда в сорок первом случилось это блядство, никто, ведь, особенно и не разбирался. Умеешь скальпель в руках держать? Вперед и с песнями! Вот так она стала непосредственным свидетелем  той жуткой бойни.

Не было медикаментов. Оперировала бедных мальчишек без наркоза и днем и ночью. Стакан спирту (в лучшем случае) – и на стол! Она рассказывала, что врачи, фельдшера засыпали на ходу, падали и просыпались.

Однажды во время операции немцы начали бомбить. В операционную палатку попал снаряд. Погибли все, кроме моей Александры Андреевны. У нее была контузия. И до конца жизни она как бы покивывала головой, особенно, когда нервничала.

Моя бабушка встречает нового пришельца

Однажды моя бабулька спасла свое подразделение. Будучи в госпитале единственной женщиной-врачом, испытывала определенные сложности при соблюдении правил личной гигиены, конечно, настолько, насколько это было возможно на фронте. Чтобы привести себя в элементарный порядок, она ночью, во время небольшой передышки, когда сотрудники подразделения ненадолго забылись сном, сбежала в ложок, заросший лесом, чтоб справить естественную нужду, и…в нескольких метрах от себя услышала немецкую речь. Как она вновь очутилась в расположении гошпиталя и сообщила командиру о своей «разведке», она, от переизбытка ужаса не помнила. Тихонечко, без паники, сотрудники и раненые были эвакуированы. Бабку к награде не представили, даже не объявили благодарности. Влепили по первое число за самовольную прогулку во вражеском овражке.

А еще она не любила армейских артистов, что ездили по фронтам и поднимали боевой дух солдат перед очередной схваткой с немцем. Они кривлялись, пели, изображали Гитлера глупым. Бабушка говорила, что война выиграна на «наркомовском» спирте. Попробуй-ка безоружным бросаться на танки! А когда нальют –  страшно, но не так! Солдат спаивали спиртом, и,  как безумное мясо бросали на немцев.

Еще она рассказывала, как деревенские бабы мародерствовали после сражения. Отрубали замерзшим немцам ноги вместе с сапогами (хорошие тогда у них были сапоги, как, впрочем, и сейчас) и ставили на печь, чтоб освободить сапог от остатков ноги какого- нибудь белобрысого Ульриха или Вольфа, которых, между прочим ждали мама и бабушка.

Вот, что узнал я о войне от моей бабушки.

Я никогда не любил этого праздника. Меня раздражает массовая истерия, что устраивают наши руководители и в прошлом, и теперь. Это страшный праздник, который превращен в патетическую мистерию, вышибающую слезу величавого псевдопатриотизмика. Как у китайцев, все великое — Великая стена, Великий Кормчий. Так и у нас – Великая Война, Великая Победа. Я ненавижу фильмы о той войне, особенно современные гламурные военные мелодрамы. В них нет ни капельки правды! Человек, если он, конечно, нормален, не может идти на смерть с таким идиотски-восторженным выражением лица, даже после 150,0.

Мне кажется, что это праздник нашего национального позора, это праздник кризиса нашей скифской идеологии и тупости нашего руководства, посылавшего миллионы практически безоружных и малообученных мальчиков на верную смерть. Истинное значение праздничного торжественного пафоса – прикрытие лицемерия и лжи! Еще пару лет назад одна правительственная чиновница рассказывала, как плакали оставшиеся ветераны Великой отечественной, на приеме и концерте в местном доме правительства. Цветы, медали, дети, сантименты. Я спросил у нее, для чего это нужно? Почему бы не дать каждому, кто тогда защищал нас, тыщ по двадцать долларов, в честь очередной годовщины Великой победы? На еду, лекарства, одежду.

— Ну, не все же переводить на деньги, — не поняла она меня.

— Нет, ну, если вы так благодарны им за  подвиг, то дайте им денег. Пусть каждый распишется в ведомости. Не надо фейерверков, не надо оркестров, дайте им все это забыть и остаток дней провести в сытости и относительном благополучии. Насколько позволяет их возраст. Мне порой кажется, что даже на так называемой победе советского народа,  кое-кто пытается заработать, может денежки отмыть на салютах … А то сгоняете бедных стариков, что уж прогибаются под тяжестью честно заработанных орденов и медалей, кормите их кашей из полевой кухни, с дымком, вручаете грамоту, тюльпаны. Послушают они «Синенький платочек» в исполнении местных третьесортных филармонистов и прослезятся  из благодарности партии и правительству, что не забываете их,  что лично, сам президент банановой республики  за ручку потрепал… Денег надо дать! Не дадите! До инфаркта доведете речами пламенными, с богатырями и витязями древними сравнивая, а денег не дадите! Ветераны вермахта живут лучше.

Будь моя воля, я приказал бы праздник этот не праздновать. Давайте забудем все. История все равно ничему не учит. Что значит 65 лет без войны? А Афган? А Чечня? Первая и вторая? А военная помощь братским народам? Чем скорее мы это забудем, тем ниже вероятность повторения. Свойство здоровой психики – забыть плохое. Злопамятность – не признак душевного здоровья, согласитесь.

Вы мне возразить можете, как же так, доктор, вы ж всю жизнь психоанализу поклоняетесь? Симптомы невроза возникают из-за того, что человек начисто забывает какое-то ужасное событие своего прошлого, и из глубин психики это вытесненное, но энергетически активное образование формирует картину болезни. Великая отечественная – это наше прошлое. Я предлагаю его забыть, потому что симптомы истории (ее события) формируются совершенно по другим принципам, не невроза,  а принципам шизофренического процесса, где имеет место быть не вытеснение, а ращепление.

Коллеги мои, наверное, работавшие некогда с участниками, так называемых, локальных конфликтов,  не дадут мне соврать. Бывшие «афганцы», «чеченцы», «чернобыльцы» хотели бы все забыть, но не могут. Ужасные кровавые события напоминают о себе даже во сне. Стоит немалых усилий освободить их от преследующих воспоминаний. И лишь после, жизнь этих несчастных входит в обычное русло. Это так называемый военный невроз, подробно описанный Фрейдом в первую мировую. Этот военный невроз ежегодно культивируется в нашей стране, пугая и будоража. Ежегодный рецидив болезни. Одна надежда – 10 мая уже все заглохнет ровно на год.

Подобной склонностью к некроманическим праздникам отличаются, кроме нас, мексиканцы — превознесение мертвых, установление над ними ореола фалличности и почитания, при одновременно наплевательском отношении к живым. Впрочем, мексиканцы столь же истеричны, демонстративны, и патетичны, как и мы, русские. И также бедны по этой причине. Материально, и в плане здравомыслия.

Я не поздравляю ветеранов с днем победы. Я даже никогда не смотрю в их глаза. Они не герои – они просто бедные люди, оказавшиеся не в том месте и не в то время. Наш народ разделил участь библейского Иова. Пока светлые и темные силы сражались, все шишки этих разборок сыпались на наших бабушек и дедушек. На вопрос «за что?», им отвечали, как в Ветхом Завете: «Видимо, ты рассердил меня чем-то»… Это – праздник нашей беспомощности!

Этажом ниже живут два глубоких старичка. Он – участник войны, она – его жена. У них есть квартира, но она в ужасном состоянии. Описывать не буду – не то вас стошнит. Дед и бабка периодически падают. Просто от старости. На пол. Может, голова закружится, может слабость в ногах, бог ведает. Соседка Лида стучится ко мне, и, каждый раз, извиняясь, произносит: «Григорий, помогите нам поднять Иван Петровича…или Марию Семеновну…они опять на полу». Конечно, иду и поднимаю. Старики – они тяжелые. Пока несу до кресла или кровати, они руками цепляются за все выступающие предметы, сильно осложняя мне мою работу.  Наверное, для взрослого, а тем более,  старого человека – это необычная ситуация:  быть оторванным от земли, как ребенок. Укладываю на диван. Она – крестится. Он – дрожащей рукой каждый раз протягивает сторублевку со своей ветеранской пенсии. Стольник, за то, что подняли.  Стольник, за то, что не Ванька-Встанька! У этой пары есть дети и внуки. Дети уж тоже немолоды, а внукам бабушка с дедушкой уже неинтересны. Они живут в соседнем доме. Стариками, кроме соседей, почти никто не занимается. Социальные службы, не тем будут помянуты, как всегда девственно молчаливы и застенчивы.  Эти два старика погибают в грязи и нищете. Не Путин с Медведевым же в этом виноваты, конечно. А кто? С Наступающим вас!

P.S. Есть еще один похожий праздничек – 8 Марта, но о нем – в свое время.

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

62 комментария
  1. Voroncova:

    Согласна. Противно и больно. Хочется избежать, а не участвовать. Конфузно как-то. А сколько всего за эти 65 лет оправдывалось фразой «лишь бы не было войны»? Смотреть новый фильм Михалкова будете, доктор?

  2. Вероника Плеханова:

    я работаю в офисе на лестничной клетке с обычными жителями. и одна бабка время от времени разбивает над нашей дверью антивандальный фонарь. на что мой шеф пишет каждый раз в милицию письма с требованием принудительного лечения бабушки в психиатрической клинике. как вам такая перспектива? шеф, умирающий от рака,из-за какого-то фонаря борется с несчатсной девяностолетней старушкой, которая 30 лет живет в полном одиночестве, несчастная прошла войну и терпит одной ей известные неудобства от нашего офиса. я с ней поговорила, предложила ей денег каждый месяц за аренду «ее» коридора. она согласилась. шеф нет — тысячи рублей ему было жалко, он принципиально (!) решил отправить ее в психиатрическую больницу. на счастье старушки, никаких доказательств того, что именно она разбивала фонари, у него нет. зато есть некие принципы.например, она написала нам письмо — неразборчиво (баба Роза — татарка). и он сказал сакраментальную фразу: «человек не уважает свою страну, раз он так и не научился писать по-русски!» а на день победы шеф согласился подарить ей цветы… великодушно?

  3. МАРИНА-Nimfa.:

    Полностью согласна док,этот пафос он не нужен!Нужно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ внимание к нуждам ветеранов.Я после того,как окончила мед.училище работала в госпитале «У деревни Крюково погибает взвод»да в той самой из песни.Ну не насмешка ли строить,госпиталь для ветеранов,где кто-то погиб, это как дома строить на бывшем кладбище.Так вот я обращала внимание,те ветераны которые действительно были на передовой никогда не говорили о войне,а ТЕ ТЫЛОВЫЕ служаки стояли и били себя в грудь,а дедушка мой который прошел от Кавказа до Берлина,никогда не любил ничего для себя просить.К нему приезжали из больницы врачи и практически заставляли ездить в санатории,лечить ноги,потому что остались осколки, и раны открывались ,в те времена не могли вытаскивать их как сейчас.И внимательней были к ним и добрей,сейчас их осталась горстка ну неужели никому нет дела в правительстве,по настоящему оказать им помощь?

    • Правительство такое же равнодушное, как и все мы. Правительство всегда выражает общее настроение толпы. Удивляться тут нечему… Коммунисты не были человечней, они были виноватей.

  4. Татьяна:

    Жестко,но правильно и правдиво. Недавно услышала от мамы историю моей бабушки..о ее мытарствах по лесам Украины…как с двумя маленькими детьми вынуждена была скрываться от немцев…как все от нее отвернулись потому как она была жена секретаря компартии завода…и возрадовалась и благодарила бога, что мы не знаем этих ужасов. У всех СВОЯ война, оставившая СВОЙ след в роду. И я тоже не могу смотреть в глаза ветеранам, и чувствую вину за то, что вспоминают их лишь по праздникам…стыдно за правительство,которое тратит ОГРОМНЫЕ деньги на гуляния и с чувством собственного достоинства объясняет по телику как «СПРАВЕДЛИВО» распределены между ветеранами лишние квадратные метрики…и это спустя 65 лет!!! после войны наше правительство наконец додумалось, что стоило бы позаботится

    • Татьяна, эти народные гулянья — трагифарс наивысшей рафинированности, но и на нем кто-то наваривается…

      • Татьяна:

        Несколько фактов немножко не в тему,но все о той же «заботе». Недавно ползая по просторам инета случайно набрела на сайт статистический. На нем следующая информация(точных цифр не помню, не запоминала, приблизителные).
        1. минимальная пенсия в России-3500 руб, на содержание одного заключенного в месяц выделено 6500 руб.
        2. на решение вопоса детской беспризорности выделено около 60 млн. руб, а на стерилизацию бездомных животных 80млн. руб
        Вопрос: кто Матушке-Россеи и правительству дорог? Дети со стариками или зеки и бездомные псы?

        P.S. жаль что не сохранила адрес сайта, чтобы не быть голословной.

        • Вы все еще считаете, что кому-то нужны, кроме себя самой? Спасайся, кто может!

        • Тима:

          Насчет зэков и собак. Правительству намного выгоднее выделять больше денег на них. Этих объектов Российской Федерации никто не спрашивает, сколько и как на них потрачено. За 80 млн. можно всех бродячих собак истребить на свете, а за 6500 обеспечения в месяц, я и сам готов сесть!

          • И собак жалко, и зеков и ветеранов. Всевышний всех жаловал.

          • 6500 рублей идет на содержание охраны, а не заключенных.кто там за дЁшево работать -то будет.Ведь охрана тоже «сидит» там свой срок до пенсии.

  5. Нико:

    Праздник пафосный, согласен! Но для меня это повод вспомнить про моих дедушек и бабушек, которые воевали. Я горжусь ими. А вот патриотизма от этого у меня точно не прибавляется. Я согласен, что лучше бы деньги не на феерверки тратили, а на конкретную помощь старикам. А пафоса итак много сейчас, одним больше, одним меньше… Мне лично наплевать. Просто ещё один выходной день.

  6. Танзиля:

    Спасибо dr. Gregory. Мне казалось, что я одна так воспринимаю войну и победу. Мой папа ветеран. На войну призвали в 43-ем. Не доучившись в какой-то офицерской школе, попал на передовую. Связистом. О войне стал рассказывать только сейчас. Молчал всю жизнь. Кто-то из детей, увидев его орденские планки,спросил сколько он фашистов убил. «Ни одного»- был ответ. Разочарование полное. Его счастье, что связистом был. В руках всегда аппаратура. Стрелять нечем. Но ранение имеет. Сейчас квартиры им стали «давать». Показывают в каких условиях жизнь прожили. Стыдно очень. И беспрсветно как-то.

  7. Вишня:

    А мне страшно даже представить, как им всем на войне было. И что бы было со мной, если бы случилась война. И с моими близкими… И фильмы современные про ту войну не люблю: либо отрубленные ноги, петли кишечника из живота (Михалков, кстати) либо какие-то половые пошлости.
    Понятно, что было и то, и это, но современных режиссеров как-то заносит.

    • А мне кажется абсолютно бессовестным эксплуатировать тему этой войны. Понятно — вариант беспроигрышный. Госфинансирование. Хочется хорошего бытового кина без взрывов и спецэффектов, про людей, про их отношения

    • Мои два деда, и все из братья воевали. Мой дет по отцовской линии, прошел всю войну, втсретил своего родного брата у стены Рейхстага, я много ужасов о войне слышал от них. Но другие ужасы я услышал от бабушек, как тяжело было здесь, в тылу, не легче, чем на фронте — тоже замерзали, умирали от голода и даже от усталости и бессоных ночей… война — это ужасно!

  8. Nadi:

    Мой дед Дима тоже был на войне. Воевал на Белорусском фронте. Пришел с войны с осколком в ноге, после чего хромал всю жизнь. Наш дед жил хорошо, не скажу что как сыр в масле катался, и все таки у него было все необходимое, он еще и детям помогал. Очень был требователен к себе и к другим. Много трудился. Но о войне не рассказывал, даже когда мы его спрашивали, отвечал с неохотой и продолжений разговоров уже не помню. Потом и спрашивать перестали. Теперь его нет вот уже 13 лет. Я благодарна ему и всем тем, кто выстоял и полег на той войне. Потому как они только выполняли долг как могли. Защищали то, во что верили в то время. Времена меняются. Людям навязывают новые представления о правде жизни и никто не знает, что будет завтра. Спасибо, Григорий, что ты озвучил мысли многих. Потому как об этом молчат. На святое руку поднимать нельзя. Но, вероятно, есть и другая сторона медали.
    Мы с детьми ходим с утра на этот праздник, но не когда говорят пафосные речи, а чуть позже. Мы дарим ветеранам цветы от всей души, вспоминая нашего деда.
    А вот вечерние посещения избегаем. Там как раз твориться что-то невероятное: все забывают о празднике, чему он посвящен. Это массовая истерия какая-то. Все пьют, ждут феерверков. Давно, когда родилась моя дочь, мы решили посмотреть на феерверк. И, когда я увидела как парень, неся своего ребенка на плечах нетрезвый падает с ней на асфальт… Больше не посещаю подобных мероприятий ни 9-го мая, ни в день молодежи…
    Я тоже за великодушие и мирные переговоры.

    • Что значит на святое поднимать руку? Кто эту святость создает? Жираф большой, ему видней? Почти всю историю войны называют священными, попы благословляют воинов, гарантируя, что, несмотря на все прегрешения в земной жизни, они попадут в рай. В этом святость? Человека убивать — грех, а много людей — священная война! Шизофрения какая-то. Даже не какая-то, а самая клиническая. Что в войне святого? Чье-то бабло? Нефть? Газ? Неспособность договариваться? Власть имущие всегда трахали мозги инфантильным нациям, сталкивая их лбами, снимая затем урожай с поля мертвецов, материальный или политический! Войны будут до тех пор, пока мы, Надь, я и ты будем баранами (и овцами — соответственно).

      • Белый ворон:

        Шагают бараны в ряд,
        бьют барабаны…
        Шкуру для них дают
        сами бараны!
        Вл.Выс.

  9. Voroncova:

    Вот еще цитатка из «Частного корреспондента»: 9 Мая, День Победы — тоже, к сожалению, далеко не наш праздник. Во-первых, изменился мир. Мировые войны сменились войнами локальными и дистанционными. Победы и поражения в них относительны. Воюют не за идеологию, а за власть над ресурсами, за экономический контроль над регионами. Война сегодня — та же конкуренция.

    Во-вторых, люди утратили способность терпеть долгие и страшные лишения. Моя бабушка участвовала в восстановлении городов после войны. Кое-где все развалины, где организовывался ночлег геодезистов, кишели огромными крысами. Но геодезисты их не травили и не убивали, потому что вместе с крысами гораздо теплее спалось на полу. Видимо, крысы тоже так считали — конфликтов не возникало. Я спрашиваю себя, после какой по счёту такой ночёвки меня свезли бы в реанимацию или сразу в морг. А люди выживали, работали, не болели.

    Сегодняшний человек физически не в состоянии проделать тот путь и претерпеть те лишения, которые выдержали старшие поколения в военные и послевоенные годы. А ведь всякое полноценное равнение на героев подразумевает, что новые поколения готовы брать с них пример. Но нет, не получается.

    А самое главное — ушла идея самопожертвования ради великих целей, ради своего государства, к примеру. Все думают не о том, как отдать «всего себя» служению родине. Все думают о том, как заставить государство больше работать на себя, рядового налогоплательщика. Человеческие массы осознали, что у государства есть перед гражданами некоторые обязательства. Массы знают, видят и ощущают на собственной шкуре, сколько государство им не додало и не додаёт. Вопрос о долге гражданина перед государством или перед страной пока не актуален.

    • Тот пресловутый экономический кризис — вариант войны. Цивилизованно, без массовых потерь, но — подзаработали. В этом смысле мне очень смешными кажутся наличия обычных видов вооружений, так же, как Буденый и Ворошилов мечтали победить Гитлера конницей. Целую страну сейчас можно вывести из строя с помощью дешевенького ноутбука. Куда мы денем всех военных («красивых-здоровенных») и людей, работающих на военном производстве? «Пацифизм» равняется «безработица». Война — это рабочие места, а не только последний довод королей.

      • Вероника Плеханова:

        опять же автомат калашникова — сколько удмуртия на этом зарабатывает? но мы же с вами не против, нет? мы же с плакатами на улицы не выходим и не требуем остановить производство оружия, из которого до сих пор стреляют во всем мире. хотя мсье калашников сплошь и рядом утверждает, что оружие создавалось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в целях защиты отечества. но защита отечества — это и экономическое понятие. чем лучше продажи, тем лучше производство и т.д. это мы называем развитием? знаете почему у нас так много депрессий и суицидов (как вариант)? потому что невозможно процветать, когда в другой части света тебя проклинают. не знаю как сейчас, но не так давно для чеченского подростка было нормальным ходить с автоматом калашникова. а для нас нормально чествовать михаила тимофеевича, хотя речь о защите отечества уже давно не идет, речь идет о бренде, о коммерчески успешном проекте и о визитной карточке ижевска… всвязи с Днем Победы я вспомнила книгу Гайдара. так вот Тимур, на мой взгляд, был из тех людей, которые без всякого пафоса, по-тихому помогают старикам. хорошая книга, по-моему.

        • Удивительно, но, когда бываешь на Западе, и отвечаешь на вопрос, откуда, ты, красавчик, прибыл, обычно представляешь двух великих земляков — Чайковского и Калашникова. На Чайковского реагируют вяленько, а при упоминании Михал Тимофеича видишь восторг в глазах шведов, датчан-англичан и восклицание: «O, smart gun»!

          • Вероника Плеханова:

            smurt fucking gun! автомат калашникова напоминает мне о чеховской метафоре — «если ружье висит, оно обязательно выстрелит». в нас с вами… а Чайковский — скучно, им не убивают. вот вы какие новости воспринимаете более эмоционально — новости культуры или новости о терактах? а в чем причина? в том, что люди не умеют ПРЕПОДНЕСТИ хорошую новость так же волнующе, как и трагическую. Как в теннисе — подача — это самое сложное.

            • Трагедия, Вероника, ближе к телу. Я могу подорваться на шахидской мине, но Спиваковым мне никогда уже не стать!

  10. Вишня:

    Хороших новостей становится всё меньше…

  11. Вероника Плеханова:

    у меня есть один интернет проект — ищу под него инвесторов. OGN channel (only good news)Только хорошие новости (при том все новости, которые актуальны). Разница в подаче. Обычная новость: «Жертвами землятресения на Гаити стали миллионы людей». Новость в другом ракурсе: «Спасатели уже извлекли из завалов тысячи живых людей». Это как ваша борьба с кардиоцентром, доктор, когда вы предлагали вместо отделения нарушения ритма сердца сделать отделение восстановления ритма сердца. И никакого смакования негативной информации!!! я спрашиваю знакомую с телевидения: зачем вы показываете в эфире тела обгоревших детей? Она мне ответила: потому что в этом виноваты их пьяные матери, и вот чтобы их ошибки не повторили, люди должны видеть как это ужасно. Странная логика. Это даже слышать ужасно, не то что видеть. У меня такое ощущение, что нам намеренно снижают чувствительность. мы уже столько насмотрелись, что нас не трогает само слово о трагедии, нас трогает мясо с трагедии. А потом нам станет все вообще по барабану. Может, хватит быть наивными мародерами и покупать криминальные каналы и желтые газеты?

  12. darya:

    в общем-то согласна со всем вышенаписанным.
    но есть и другая сторона. мой дед тоже воевал — артиллеристом, 2 ранения, одно в голову. но 9 мая он всегда выходил на улицы в медалях и орденах и встречался с другими вояками и радовался этому дню. мне кажется этот день важен тем кто воевал — тем, что они не зря страдали те 5 лет, не зря мерзли в окопах, не зря убивали людей и хоронили товарищей. их жизнь чего-то стоила — они защитили свои семьи от истребления и свои дома и выжили при этом. день победы был днем окончания кровавого кошмара- и конечно это был праздник. и в этот день надо бы дарить цветы/деньги/продукты и т.д. ветеранам.
    просто у нас это еще один день пафосного пьянства. все как всегда приходит к тому, что наша «великая страна» в состоянии гниения и распада.

    • Перед ветеранами, Дарьюшка, я, также, как и ты, снимаю бейсболку и в землю кланяюся. Искренне скорблю об убиенных. Меня иное раздражает. Это жуткое событие политиканы преподносят, как акцию патриотического значения. Увы! Мы не самые лучшие на свете. И пейзаж росийский монотонен. И язык русский не самый-самый богатый. Средний он, по богатству, и Родина наша на мать-алкоголичку смахивает, что под заборами валяется. Таких мам тоже любят. Просто громче всех орут, как правило те, кто и пороху-то не нюхивал, кто и в странах других не был, и кто кроме родного могучего, других языков знать не знает. Мы не хуже и не лучше.

  13. Михаил:

    А Вам не кажется,дорогие мои собеседники… что
    все это бред сивой кобылы и самоистязание ….

  14. Роман:

    Вот я читаю все комментарии и удивляюсь.Для меня 9 Мая тоже совсем не праздник.Но по другой причине.Уж слишком велика цена которую заплатил советский народ.А ведь наделали оружия немеренную кучу,создали армии,фронты,эшелоны.Готовились к войне основательно,потому что ведь намерение было ударить первым,это уже давно ясно и доказано.Но то как началась война,как она проходила,какой ценой давались победы-такое невозможно простить тем кто был в ответе за организацию и планирование.Я живу в Израиле.Все вы слышали про Войну Судного Дня(Мельхемет Йом Кипур)Началась она для Израиля очень плохо.В конечном итоге наши конечно же победили,но по израильским понятиям была заплачена слишком большая цена,много жертв(опять таки по израильским меркам).По итогам войны была создана следственная правительственная комиссия,полетело куча высокостоящих голов.Нечто похожее могло,может произойти в России.Пусть не тогда,был тоталитарный режим,но сейчас?Прошло 65 лет,а мы до сих пор не знаем всей правды.Если это праздник,если победа то чего скрывать?Почему еще столько архивных документов закрыто?Мне очень хочется знать имена и фамилии тех людей из-за которых миллионы советских солдат оказались в плену!!!!!!!!!!!!!!!??????????Или вы мне скажете что победителей не судят?А мне кажется что еще как судят,если цена перетягивает радость от победы.
    Я ни одного плохого слова не могу сказать о ветеранах.Но тут было высказано верная мысль:они не герои,а несчастные люди которые оказались не в том месте и не в то время.
    Можно много дискутировать на эту тему,но если до сих пор у меня вопросов больше чем ответов-для меня это не праздник,господа!

    • Дорогой Роман. Я даже не о прошлом больше пекусь, а о настоящем. Сейчас только что приехал с семинара из соседнего Татарстана, и в автобусе несколько часов общался с участником войны, 87-летним дедом, что оказался моим (как это у Чака Паланика в «Бойцовском клубе») одноразовым другом. Дед мне такого порассказал, что ушки вянут. Не о войне. О том, в каком жутком положении оказались ветераны войны. Он приехал (а в его возрасте это нелегко) из Москвы, где сейчас живет, повидаться со своими однополчанами. Когда в Ижевске мы сошли с автобуса, я предложил проводить его до трамвая. Он очень старенький и дряхлый. Цианотичные губы, легочно-сердечная недостаточность. Смелый дед. Пока я вел его через широкую улицу, всего увешанного орденами и медалями (из-за его медлительности мы не смогли перейти проспект вовремя), тетеньки и дяденьки в роскошных авто («Лексусах», «Мерседесах», «Вольво» и прочих достижениях неотечественного автопрома) непрестанно и раздраженно сигналили нам. Неплохой гимн в честь 65-летия победы. Он шел, прихрамывая, и плакал. Дальше — хуже. Когда мы сели в трамвай, суковидная кондукторша шумно стала требовать у него удостоверение участника войны. Он долго искал его дрожащей рукой (синдром Паркинсона) в своем потертом чемоданчике, и поскольку нам нужно было уже выходить, я заплатил за него 11 рублей. Недорого. Этой мой скромный вклад в чествование ветеранов той жуткой мясорубки (он воевал подо Ржевом — самое пекло). Когда я довел его до нужного ему дома, он все порывался вернуть мне деньги… Пришло время расставаться, я поздравил старичка с Праздником, пожал ему костлявую холодную ручонку и знаете, что он мне сказал? Знаете? Он сказал, как булгаковский Иешуа:»Спасибо тебе, добрый человек…, но скажи, за что мы воевали?…они…они…хуже фашистов»… и пошел восвояси… Господи, как мне стало стыдно. Вообще-то, я — бессовестный и не добрый. Но так стыдно мне не было никогда! Предвижу обвинения в слюнявости и излишней сентиментальности. С Днем Победы вас, весь народ славной Земли Обетованной, вам, евреи, наверное, больше всех досталось…. Адонаи!

  15. Сволочи. И как вас земля еще держит.

  16. Собрались на сайте каждой твари по паре.

  17. Хорошая статья. Я решил опубликовать её в .pdf-формате на своём сайте. Если что — пишите! Статья замечательная! — Сейчас говорят не о том, что было, а произносят пафосные пропагандистские слова. Ведь и то время было пропагандистским…

  18. Voroncova:

    забанить этого можно?

  19. Сергей:

    Согласен с прохожим! Коментаторы действительно твари.

  20. Вероника Плеханова:

    Бабушка Шура (на фотографии) такая хорошая! :)

    • Она была потрясающим акушером и чрезвычайно интересным человеком, хотя привела меня в институт за ручку, сказала: «Это мой внук, примите его». Я вовсе не хотел быть врачом. Иногда аппетит приходит во время еды. Сейчас я ей жутко благодарен, я врач в третьем поколении, это очень важная штука.

  21. История шестилетней Маруси очень впечатлила. Но фраза «Ненавижу День Победы!» в заголовке — это нечто…

  22. алкоголик из москвы:

    курю на балконе 9-го мая и вижу как едет мерседес-кабриолет (очень не хилый, кстати). водитель, парень, 30 плюс-минус 3 года, рядом подруга, не пьяны, короче обычные люди, понты не молотят — едут с нормальной скоростью и музыка играет, не клубная, а Утесов «пусть я с вами совсем не знаком…». пять лет назад 9-ое праздновалось, как повод выпить, ветерану сказать «и тебя бать с праздником, ик», посмотреть салют (полностью согласен, т.к. видел сам — упасть с ребенком попьяни), а сейчас ….да редко уже я вижу подобный быдлятник. за время это пропаганды и показухи, люди стали хоть чуть-чуть гордиться страной в которой живут. да и встают чаще, когда исполняется гимн россии. я считаю, что это не плохо. начинается с малого. а 9-е это все таки День скорби по погибшим людям, День Памяти и, согласен, это праздник скорее для ветеранов. не знаю, тема эта слишком скользкая, уважаемые и сужденья резковаты для иных интеллигентов и врачей в пятом поколении.

  23. Voroncova:

    Гриша, а почему они оскорбляют, не аргументируя?

  24. А я вообще не люблю запланированные праздники. Такое ощущения, что тебя просто заставляют радоваться в определенный день и час. Наверное поэтому у меня существует свой личный рейтинг «нелюбимых» праздников:
    1. Новый год — все ждут что вот с боем курантов произойдет чудо, а его в реале нет…
    2. 8 марта, я считаю, что мужчинам, если они хотят конечно, не обязательно дожидаться «женского дня», чтобы помыть посуду, приготовить еду и сделать подарок. Мне кажется намного приятнее в обед просмотреть афишу, и вечером сходить в театр, или просто посидеть в кафешке.
    3. День рождения.

  25. ..К тому же 9 Мая — просто еще один «молоточек», при помощи которой (в основном, политики) бьют по все тем же нервам — «память», «патриотизм» (вот еще абсолютно непонятный мне термин), «жалость» (как-то странно выражающуюся; автор прав) и т.п. Но вечно работать этот бренд не будет — ветеранов все меньше.. Вот тоже странность — горы денег вкладываются во внешний антураж концепции, но, фактически, «ноль запятая процентов» от них идет на поддержание базы. А ведь ветераны, пылящиеся на обочине жизни когда-нибудь кончатся.
    Хотя не думаю, что самому 9-му Мая, как празднику, что-то угрожает. Динамика сейчас, примерно, такая: 0,1% ветераны (с коими все ясно), 0,9% — маркетологи от братской могилы, эксгумирующие на 9-ке деньги и 99% — те, для которых 9 Мая — просто «законный» повод напиться в хлам из чувства великого патриотизма.
    Эх, люди.. Люблю — сам не знаю за что…

  26. Вишня:

    Немного запоздал мой коммент, но всё же. В городе-герое Ленинграде моей родственнице, которая ветеран и жила в коммуналке, государство выдало однокомнатную квартиру. Мало того, что свекровь обила все пороги, получая бумажки и мы чудом избежали переселения бабули в пригород с другой стороны города (ездить по 2,5 часа в один конец), так когда переезд состоялся, мы столько всего ремонтировали и переделывали, что просто страшно!

  27. Светлана:

    Хорошая статья, очень. Не начни Гитлер, начал бы Сталин. Тоже бы радовались что-ли..интересно.

  28. Екатерина:

    Наконец-то нашла такую позицию со стороны другого человека. Думала, у меня одной такое мнение на этот счет.

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Искусство любят те, кому не удалась жизнь».
    Василий Ключевский
    Реклама