ТВАРЬ ПРОДАЖНАЯ.

Продажная – от древнейшего слогана «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».

ПротивогазСегодня вечером я иду в джазовый клуб, где собираются такие же продажные и еще продажнее. Возраст от 18 и выше. Чаще – выше. Мы — великовозрастные изменники Родины. Оттого, что не слушаем серебряные форшлаги «золотого» Николая Говняского, хор Кукоцкого и группу «Завод».

Я многих своих знакомых зазывал на джазовые слушания. Глашатай, б…..! Приходили. Слушали. Глазки закатывали так, что зрительный нерв, что с той стороны к глазу прикреплен, видать было. Говорили: да-да-да! И… не приходили больше. Или просили позвонить накануне. Напомнить. Дела-а! Я не звонил. Если человеку нужна напоминалка, значит, он не очень-то замотивирован. Я не напоминалка. Я даже не нанималка, в смысле – не нанимался. Я так же четко, как день потери девственности, помню, что дважды в месяц, в семь ноль-ноль пополудни я прихожу в странную контору с аккумуляторным именем, аккумуляторным духом и аккумуляторным запахом — «12 вольт».

Пропускаю глоточек-другой preventing medication в виде «Беллза» с шоколадкой, но вовсе не для того, чтобы запьянеть, или, не дай бог, напиться. Да вы пьяным-то меня никогда и не видывали. Премедикация нужна для плавного перехода из мира попсы в непредсказуемый и, оттого, интересный мир импровизации. Слово «попса» я употребил здесь в широком смысле. В смысле, что в обыденной жизни кругом  Димы Биланы. Да, нет, хорошие, в-общем, ребята, но, какие-то, уж, очень очевидные, что ли…  А тут, тебе – джаз. Не «живой», конечно, но зато – лучшие его представители, так скаать.

Медиа – очень вещь демократичная. Ставишь диск с какой-нибудь Селин Дион, которая всем нравится, и дворникам и сколковским виртуальным интеллектуалам – и во всю стену, тебе, — Селин Дион. Понятно, что живой концерт – чудесно. Но при нынешних масштабах шоу (стадионы, площади, незасеянные поля) певец на сцене виден как нимфузория туфелька, не больше. Правда шоубизнесмены придумали экраны гигантские, которые позади Селин Дион, там она, размером со Статую Свободы. Вот приходишь на концерт в Лас-Вегасе, денежки проиграны, на билет в первом ряду бабла неути. Сидишь за триста долларов на галерке и смотришь на этот экран. Так что дома, на диване, с ведерком айскрима на пузе, с подружкой-дурочкой под правой мышкой – не хуже. В реальной жизни, кто тебе к певице в  рот заглянуть позволит? Так охранники по кумполу дадут, что ревеберация в башке начнется. Не. Купи дивиди, блурей за триста рэ, и сиди себе, гляди Селин в рот, думай, чой-то язык у нее обложен сегодня, как волк, не поскребла она его перед концертом как следует. Вот звезда и звезда, а тоже, как у нас, смердов, и язык обложить могут. На записи все видать. Концерт посмотрел, вышел из ласвегасовского дома культуры и, глядя на неоновую мистерию вспомнил о проигранном состоянии, вспомнил о том, что из пустыни задницу еще тащить нужно до родной хаты за тыщи километров над океаном. А турбулентность, а террористы? Нет, очень удобная вещь медиа. Гляди и слушай, сколько влезет. Другим можно показать.

Вот по четвергам мы и слушаем. Не Дион, разумеется. Джаз. Это не для смердов. Человек десять-пятнадцать. Своеобразная публичка, скажу я вам. Люди, разумеется, не богатые, но с чувством собственного достоинства, между прочим, а это дорогого стоит. В-основном мужики. Бывают и женщины. Вот это-то мне и странно. Мужики, они психологически менее подвижны, женщины пластичнее, более склонны к импровизации, но в обыденности этого не видать. Тетки не реализуют своей импровизационной сущности. У женщин по жизни не джаз, у них «уж…замуж…невтерпеж» — диско! Как только вышла замуж – пиз….ц ей пришел. Ребенка родила – уже ни одной надежды на воскресение. Суп, каша, макраме, ой, пыльно-то как, мужнины носки штопать и другая увлекательная работёнка по дому, исключающая всякую импровизацию, и, что главное, не ценится. А тут и Альцгеймер не за горами. Альцгеймер – отличный повод поимпровизировать, позволить себе то, чего раньше – ни-ни! Раньше – все по расписанию. Фикус. Пельмени. Пятница – опять он придет пьяный. У многих Альцгеймер еще до климакса наступает, как следствие нежелания эволюционировать. Я, даже, как-то на ходу сочинил: «Альцгеймер близится, а климакса все нет». Должны бы тетки ходить на джаз – но нет. Дяденьки, в-основном. Может, с помощью джаза компенсируют свою твердолобость, упрямство, внутреннюю статуарность. И я с ними. Вот вы меня спросите: «А что, психология, которой ты служишь, разве не подразумевает импровизацию»? Раньше, когда я не был уверен в себе профессионально, импровизировал — порой, получалось не плохо. Теперь, убеленный и умудренный, патиной подёрнутый,  даже после телефонного разговора с пациентом с ним все ясно, не импровизирую и сильно скучаю по тем временам, когда был глупым.

Пытаюсь, видимо, с помощью джазовых посиделок научиться импровизировать умным. Сначала – не очень. Теперь лучше. Эта музыка, эта публика придают мне к концу действа некую утонченность. Нет, я серьезно. Я внутри ощущаю эту внутреннюю грациозность. Обостряются запахи. Вкус делается искушенным (простите за тавтологию). Даже вкус жизни. Все люди кажутся мне эротичными, но самый эротичный – я.

Эротический дарк арт

В прошлый раз один молодой парень, кажется его зовут Макс, припер на наши джазовые слушания усилок, ламповый усилок, который сконструировал сам. Это тоже дорогого стоит. Мы послушали музыку и через его усилитель. Мне понравилось. Однако «деды» — знатоки звука, мои сверстники, несколько недружелюбно и неконструктивно покритиковали двадцатилетнего умельца за пониженную прозрачность и выпяченную верхнюю середину. Они, согретые вискарьком, довольно гневно шамкали ртами с первоклассной металлокерамикой. Мальчишка стал оправдываться:

— Ребят, — обиженно сказал он, — да я ж этот усилок сделал из кассового аппарата.

Все заржали.

Мне захотелось поддержать пацана и я крикнул ему:

— Макс, не слушайте этих старых брюзжалок, им за пятьдесят и они еще помнят живого Сталина, в чью эпоху они родились и выросли. Сталин часто, посасывая трубочку, с грузинским акцентом выговаривал: «Эст еще атдэлные нидастатки, таварищи».  Вы создали отличный усилок.

Народ зааплодировал. Не мне, Максу, конечно. Я, типа, его поддержал. Усилители потрясные конструирует! Не водка и ни наркотики…

В прошлый раз с клуба в ночи меня увезла на роскошном джипе Маргарита. Хорошая девушка, но уже была замужем. Женщина с пробой. Сели мы с ней, а она, как эмпэтри врубит. Попсень какую-то. Какая-то англичанка пела свою русалочью песнь. Это после «хай-энда»-то! Уши резало. Соломкой…нет, нет тонкими слайсами, как на чипсы. Чипсы из моих ушей – вот что была эта музыка.   Я ничего не сказал ей. Везут под музычку с сабвуфером – помалкивай, не то под дождь катапультируют. Ну, не страшно. Она очень еще молодая. Еще учится быть изящной. Возле меня. А я возле джаза. Так возле друг дружки и учимся. Научимся.

Меня спрашивают: этот клуб, он для белых? Я отвечаю: «Он для прозрачных». В моей стране джаз так и не стал элитной музыкой. Почему они не водят на джазовые посиделки детей?

Вот и сегодня я вернусь из клуба, который не похож ни на что,  около десяти и мне опять захочется артишоков с брютом. Где дают артишоки в это время и года и в этом городе?

 

 

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

111 комментарий
  1. Nimfa:

    Грегори джаз,это хорошо,но вот только ты к сожалению в том возрасте,когда груз забот не дает долгожданного релакса и прелести жизни послевкусие.А женщин мало на посиделках от то,что дома надо быть и быт налаживать.Это ты эротичный наш,волк одиночка.И если тебя подвозили в роскошном авто,к тебе косвенно проявили интерес,старый угодник.

  2. Nimfa:

    О чем?О том что послевкусие или угодник старый?

  3. Виталий:

    в джаз, как в хоккей, играют настоящие мужчины…а старый действительно женский угодник…женщина ж и импровизация — противоположности

    • Ты опять первый понял, что не о джазе я нынче… Но! Да ты когда, Виталенька, с женщинами-то работаешь…(я имею в виду именно «работаешь», а не «обрабатываешь»), ты разве не обращаешь свое профессиональное внимание, сколь они податливы и скорее склонны начать думать о себе, как ты думаешь о них. А возня с мужиками, кои косны, тугоподвижны, антиэволюционны? Эта мужицкая «тугоподвижность» и стремление к техничности и в жизни, и в сексе, в ущерб импровизации, считается одним из показателей мужественности, целостности, достаточности. Так что тропность женщин к джазу — вполне очевидная вещь. Вчера вечером я притащил двух новеньких — «Крысу» и «Светлану» (это их ники). По-моему, им «вставило». Если твоя и моя работа в какой-то, хотя бы в малой степени, «секс интеллектов», то психотерапию с женщинами я рассматриваю, как вполне себе приятное дело, но работа с мужуками — чистой воды пидарятина, утомляет жутко. Мужуки, как я уже писал «ебуцца по нотам». Кстати — в качестве примера, классная статья в твоем блоге, которую я прочитал месяца полтора назад
      http://psy18.ucoz.ru/blog/revnost/2011-09-21-22. Мне думается правда, что это ты сам с собой беседуешь, или, вернее так — Йогурт (причем, йогурт не с малиной или персичками, а с мебельными гвоздями) — это твоя мужская нахлобучка, а Виталий — женская (её хочется). Рекомендовал постец для прочтения всем знакомым ревнивцам и ревнивицам, говорят,и че? что ничего не поняли. Значит — верной дорогой идете, товарищ Виталий. Дивная статья. Чистая… Несколько раз перечитывал и думал, надо же, сколь тонок и изящен, этот, типа качок… Возникло легкое удушье — это ревность, только профессиональная…

      • Виталий:

        дело, наверно, не женщинах и мужчинах, а в их шаблонных представлениях о женственности и мужественности…типа того, что женственность это то, что нужно холить, оберегать и заподороже продать, а мужественность это достижения и победы…и в постоянном соревновании и в женственности, и в мужественности, и между собой…а импровизация (нешаблонность) и кооперация (вместо соперничества) — это типа для чудаков, слабаков и аутсайдеров

        • Виталий:

          Йогурт реальный…а у меня внутри, может, и нет мужской части

          • Мой покойный братик спрашивал меня, зачем мне борода (я когда-то носил карламарксачью бороденку)? Я говорил, что борода — это вторичные половые признаки. Андрюха хохотал и добавлял: «Ну, когда нет первичных, можно и вторичные учитывать». Это я по поводу отсутствия в тебе внутренней мужикатости. Что касаемо Йогурта — он хороший. Но реальность его сомнительна. Впрочем, Тайлера Дёрдена тоже считали реальным. Хотя допускаю, что это я о своей пишу раздвоенности. Но…я же её понимаю, чувствую, и, мне каацца, контролирую.

    • Татьяна:

      Умные, очень умые вещи начали говорить)Боюсь не осилю такой уровень)) Но вот вопросы по ходу возникли.
      1)Виталий, почему вы считаете, что «женщина и импровизация – противоположности». Считаю, что женщины по жизни(мужчины, кстати, тоже), постоянно находятся в импровизации (быт, работа, общение -сплошная импровизация))) никогда не знаешь, что произойдет и как придется отреагировать. Казалось бы, одна и та же ситуация, а реагируем каждый раз по новому. Это разве не импровизация? Или , вы ,о другой импровизации, более возвышенной..другого рода? Я постоянно чувствую себя импровизирующей))
      2)»Мужики, они психологически менее подвижны, женщины пластичнее, более склонны к импровизации, но в обыденности этого не видать. Тетки не реализуют своей импровизационной сущности. У женщин по жизни не джаз, у них «уж…замуж…невтерпеж» – диско!» Гриша, и в диско можно импровизировать) Почему в замужестве нет импровизации? Наверное потому, что появляется зависимость и страх, появляются рамки ..может образованные структурой «семья». Страх загоняет в рамки и ограничивает движение. Страх заставляет особо осторожничать, т.к. от моих действий зависит еще и благополучие других членов семьи. Страх заставляет идти по проторенной дороге, использовать известные и знакомые способы. Семейный страх -это обязанности…и бог с ними обязанностями, и в них можно импровизировать, т.е быть подвижной (-ым)¬, если и партнер готов (-а) к импровизации. А вот это уже высший пилотаж, не все пианисты могут импровизировать в четыре руки.
      3)» Как только вышла замуж – пиз….ц ей пришел.» Гриш, твое отношение к семейным узам понятен, но может не стоит рвотную реакцию то у всех вызывать к семье?))
      4)В моем понимании, импровизация -это сочетание или взаимодействие ощущений, памяти и воображения. И тут, уж как Виталий упоминал не раз, важно четко знать, где я и где мои чувства и ощущения (у меня не всегда получается их разделить, когда приходится действовать). И когда мои чувства, или я не будем ограничены и подавлены (наверное мной же)) , тогда и возникает в жизни импровизация…во всем)

      • Светлана:

        Татьян, я тоже искренне убеждена( и постоянно в этом убеждаюсь), что брак для женщины-это погибель. Разумно дарить на свадьбу невесте гроб!! В прок т.с.Мое любимое выражение ( по моим записям в мед.документах):»заболела, как вышла замуж»…особенно, если это официально оформленные отношения.
        Но!! Я постоянно оговариваюсь, что может я заблуждаюсь, и другие могут быть счастливы в браке..Неискренне оговариваюсь — верят. Если правду говорить — жалобы сыплются …

        • Я не видел счастливых семей. Может у меня представление о счастье какое-то идеальное? Но я же бываю счастлив и знаю, что это. Нет-нет-нет…счастье в семье — это иллюзия. Это, как работа, которая не очень нравится, но она приносит доход, пусть не материальную выгоду, а какую-то другую…например является выражением жертвенности. Работа раздражает, но ты же на нее все равно ходишь.

          • Татьяна:

            Гриш, меня моя работа не раздражает.Меня раздражают некоторые личности на моей работе, но с ними не общаюсь, хотя и вижу каждый день.

        • Татьяна:

          Светлан, мы относимся к тем «пташкам», которые не выносят клеток. Оказавшись в «заповеднике»(вас, Светлана, цитирую))) начинаем чахнуть. Однако есть такие, которые очень даже адаптируются.

          • Виталий:

            чем примитивней и слабже чел, тем боле он нуждается во включение в систему…семья и является такой системой…усиливающей более слабого и ослабляющей более сильного…и чем сильнее, умнее, самостоятельнее чел, тем большему ослаблению и разрушению он подвергается в семье…такая вот расплата за биологическую и социальную неосознанность…и за неумение импровизировать)

      • В диско импровизировать, Таня, нельзя. Это чаще — студийная музыка, все четко, по нотам. Что касается рвотной реакции на семью, то я не пытаюсь ни у кого ее вызвать. Тем более, у тебя. Ты, моя родная, выблевала все что можно, все внутренности. Есть категория мазохистов, что испытывают удовольствие от перекрытия себе кислорода, говорят, что при удушении себя они даже кончают. Вот это, где-то из этой же области. Как можно человеку запретить убить себя браком? Это не самый жуткий способ самоубийства. Он просто по-восточному жестокий и растянутый по времени. Я не видел ни одного человека, который бы как-то вырос при нарушении границ его автономии. Это сумасшествие.

    • Светлана:

      Виталь, как раз таки женщина и импровизация скорее одно и то-же..Эти шутки и байки про женскую логику))).. Импровизация это действие на интуитивном уровне, и что как не интуицию считают чисто женским качеством. А привычка раскладывать все по полочкам и скрупулезно все просчитывать наперед-это попытка обуздать внутреннюю глобальную иррациональность и выглядеть внешне вполне «по мужски» логичной. Поверь ..и потом это довольно страшно получать информацию » как-бы» ниоткуда, а потом убеждаться в ее правдивости.

      • Виталий:

        Свет, импровизация — отход от шаблона, нарушение стереотипов и границ, выход за рамки…это мужское, агрессивное начало…никто и не отымал женской пластичности и интуиции — но в рамках шаблонов…консерватизм — вот начало женское…
        импровизируюшие бабы и окостенелые мужики — это только результаты нынешней путаницы мужского и жеского

        • Виталий:

          ничего личного, это определено природой-биологинй-физиологией…поэтому и говорю о женском-мужском начале…от этого можно отойти тем дальше, чем больше ты будешь человеком…но женщине труднее отпустить «женщину» — и стать человеком — возможно опять-таки в силу консерватизма (неспособности выйти за рамки, не говоря уж об импровизации)…или нежелания отказаться от двойной морали и тех преимуществ-льгот, которые «положены» женщине

          • Виталий:

            т.е чем меньше женской инвалидности и больше человечности, тем выше вероятность импровизации

        • Отойду от высоких и общих материй и напомню вам, герр Некрасов, что когда в перестройку большинство мужиков перепилися и перестреляли друг-дружку, после чего благополучно сдохли, консервативные тетеньки торговали китайским шмотьем у «Радиотехники». Мужики не готовы к глобальным переменам. Именно мужики превратили планету в ад!

        • Светлана:

          Что-то есть в твоих словах Виталь..Но по мне импровизация и есть вариации в рамках заданной темы-формы( т.е. шаблона). Осваивание уже построенного кем-то пространства( ты уже как-то писал, что это мужеское строить и женское-осваивать)-музыканты импровизируя не отходят кардинально от изначально заданной идеи.А то, что ты здесь описываешь более похоже на акт творения- безусловно мужественное деяние…

  4. Myntjan:

    Док, а посмотрите-ка вот это http://my-hit.ru/film/8484/online ! Может, фильм про Сержа Генсбура дополнит Ваши мысли. И давайте, черт возьми, общаться! :)

  5. BJBKJHBI:

    Заговор глупцов.В 1969 году Джон Кеннеди Тул написал роман «Заговор глупцов».Его название подсказано фразой Джонатана Свифта:»Когда истинный гений появляется в этом низком мире,его можно узнать по тому знаку,что все глупцы объединяются против него».После безуспешных поисков издателя,в возрасте 32 лет,разочарованный и уставший,Тул решил покончить с собой.Его мать обнаружила тело и рядом рукопись.Она прочла и сочла несправедливым,что ее сын не был признан.Она отправляется к издателю и берет в осаду его офис.Она загораживает вход своим тучным телом,ест сэндвич за сендвичем,вынуждая издателя с трудом перешагивать через нее каждый раз,когда он приходит или уходит.Он уверен,что это продлится недолго,но мадам Тул держится хорошо.Столкнувшись с таким упрямством,издатель уступает и соглашается прочесть рукопись,предупредив,что если она ему не понравится,он ее не опубликует.
    Он читает.Находит текст превосходным.Публикует его.И «Заговор глупцов»получает Пулитцеровскую премию.

    • Да,BJBKJHBI, жаль, что награда нашла героя посмертно. Удивительно другое. Отчего он устал и разочаровался в 32 года? Странно, он писал о себе и не понимал этого, блин! Мне теперь пятьдесят два. Я, в целом, не принят, хотя, конечно, понимаю, что не гений, и даже, как это не обидно порой осознавать, не сильно талантлив, и еще обиднее — сильно ленив. Но меня поддерживает мечта, фантазия, если хочешь. Забраться на вершину мира и показать всем хуй. После — можно и на пенсию.

  6. Светлана:

    Никогда не любила джаз, дисгармоничная, какая-то расщепленная музыка. Я при этом вообще-то музыку обожаю. Любую..Кроме джаза.. Вчера пришла на джаз-прослушку в совершенно «разобранном» состоянии..в силу даже не своих проблем…И музыка-то не то что-бы нравилась, а под финал обнаружила, что от этого расщепленного музона моя внутренняя дисгармония куда-то делась и образовался тихий комфорт. Довольно продолжительно состояние длилось..Удивительный эффект.От прослушки Моцарта( считается эталоном гармоничной, почти математической музыки) в отличном «живом» исполнении такого эффекта не припомню..
    Действительно побаиваюсь импровизировать по жизни..впрочем как и своей интуитивности..Тем более интуиция эта меня ни о чем и не спрашивает, и плевала на мои запреты к внешним проявлениям )))

    • Свет, Моцарт ужасен, инфантилен и туповат. Он правилен — вот, что ужасно.

      • Светлана:

        Это была не замена дисгармонии на гармонию..это было как замедление. Внутренний хаос из оч-чень быстрого, агрессивного и угрожающего разрушением постепенно стал медленным плавным и …завораживающе красивым.Как полет предметов в невесомости… В таком хаосе можно и интересно что-то менять

      • Светлана:

        Действительно после джаза музычка фм-станций воспринимается как ….оч-чень простенькая))) Это примерно как если после попыток решать сложные уравнения с интегралами ( не очень получается, но интересно) вернуться к простейшим примерам типа (2+8)-1… включаться- будто терять интелектуальный потенциал.

  7. Катя:

    24 ноября в Ижевске импровизирует Игорь Бутман. Буду слушать, фантазировать…

  8. Василий:

    Импровизация. Слово явно созвучно английскому (латинскому?) improve — улучшать. Т.е. брать то, что уже есть, и делать лучше.
    Как-то читал про японскую каллиграфию, там есть совершенно чёткие каноны, шаг влево шаг вправо — расстрел, не каллиграфия, а мазня. Но при этом остаётся небольшая свобода в исполнении. И мастер калиграфии не тот, кто совершенно точно и безошибочно воспроизводит этот канон (тут бы уже давно победили компьютеры с принтерами), а тот, кто при этим вносит в изображение какую-то свою мысль, душу. Оставаясь при этом в рамках канона.
    И импровизация, хотя бы и джазовая, обязательно несёт в себе эти самые шаблоны, ни в коем случае им не противопоставляясь, а только немного их перемешивает. Нет?

    • Светлана:

      Да!!!!!!

      • Виталий:

        шаг вправо-влево — расстрел, а в остальном полная свобода и творчество, тогда это на все 100 женское)…может, поэтому у женщин и почрк лучше?…только вчера провел занятие по каллиграфии для психрлогов — были одни тетки))

        • Светлана:

          В боевых искуствах ( вроде чего уж более мужского искать) есть понятие » ката» т.е форма( в русском языке женского рода оба слова)Некий образ действий и границы, характеризующие именно этот вид единоборства ( карате, теквандо, дзю-до и т.д)Если выходишь за рамки заданной каты- размазывается и не работает техника приема, а широкие вариации внутри каты -признак мастерства…Конечно важнее изучать кату новичкам..сансей и так автоматически знает где границы( тем не менее постоянно участвует в тренировках каты)..И только узнав границы одного можно начинать творить нечто новое..осознанно творить, а не изобретать по новой велосипед..или уже существующие приемы борьбы))

          • Василий:

            Причём ката диктуется не дурным вкусом отца-основателя единоборства, а жизнью. Это наиболее оптимальные и нейтральные формы приёмов, проверенные практикой.

            • Виталий:

              когда я говорил об «импровизации», то имел ввиду, Свет, действительно «творение», «созидание»…действие даже с нуля, в неопределенных условиях

              • Василий:

                С нуля? В неопределённых условиях? В таких условиях мог действовать только бог в первый день сотворения мира — на второй день было уже не то.

                • Я сейчас как раз пишу пост об этом самом Боге, что творил с нуля в неопределенных условиях.

                • Виталий:

                  чета с творчества-импровизации всех потянулро на фольклорных персонажей — тут бог, там ева

                • Татьяна:

                  Так, бог тоже импровизировал))) слепил из того что было))И Ева импровизировала — свои правила игры придумала, по своим нотам))

                • А як же Змий?

                • Светлана:

                  Согласна с Виталием, давайте вернемся к джазу, импровизации и творчеству..Тем более первой женщиной была не Ева, а Лилит..во всем равная Адаму( не из ребра) требовавшая равенства и свободы и ушедшая от Адама к к какому-то из демонов( иудеи считают-из-за того, что предпочитала «сидеть» сверху, а Адик противился разнообразию)).Про нее не любят говорить, т.к считается противницей брачных уз и деторождения..т.е асоциальной дамочкой..
                  Подумала что если джазисты сами сочиняют( творят= мужественное) и импровизируют( договорились вроде что женственное) то джаз представляет из себя самодостатачную целостную систему..Мужики любят джаз потому что более направлены на достижение этой самодостаточности..а тетенькам это не очень по душе..Им, тетенькам, вбивала мама в голову, что дети и семья..ты должна жить ради семьи, а не ради себя..принеси самодостаточность в жертву вобщем социальной необходимости в воспроизводстве человеков.

                • Виталий:

                  щас смотрю запись мастер-класса на О2ТВ джазиста-импровизатора с.манукяна…он сравнивает импровизацию со школьным изложением

                • Виталий:

                  но настоящий джазовый музыкант это не тот, который импровизирует, а тот, который может сделать то. что никогда не делал раньше

        • Василий:

          Тем не менее среди крутых-известных каллиграфов, скорее всего, больше мужчин, чем женщин. Я точно не знаю, но это ведь было бы очень по-человечески.

          • Виталий:

            это искусство…не обязательное для сохранения-выживания…поэтому там больше мужчин

            • Василий:

              http://www.youtube.com/watch?v=rDO_rGqZeZw — вот тут поют болгарские тётеньки. Чисто женская фишка, мужчина не то, чтобы не может так спеть, он и задумать так не может. Когда я это слушаю (не чаще раза в месяц) — у меня совершенно неадекватная реакция, не буду вдаваться в подробности.

              • Неужели у тебя на этих болгарских тетенек встает? Вась, ну…давай подробности своей реакции на это пение! Народ требует разоблачений, грязный интриган!

                • Василий:

                  Да я не интригую, не скажу потому, что глубоко личное. Тут ощущение или есть или нет.

                • Понятно, ощущение трансцедирования времени…знакомо.

              • Вероника Плеханова:

                одновременно в разных октавах? не пойму… но очищает

                • Василий:

                  Интересно с этими тётками то, что возможно похожим образом пели и на Руси где-то до двадцатого века.

                • Эка, хватил, до двадцатого! До пятнадцатого, милок…

                • Василий:

                  По легенде Гребенщикова этот государственный хор болгарского телевидения был организован дядькой (мужиком, да), который в начале прошлого века где-то сразу после революции учился в каком-то из центральных русских училищ культуры. Там в общежитии он послушал стихийный хор глубоко деревенских девчонок и достиг просветления. Вернулся в Болгарию и к 50-м годам организовал свой хор с целью реконструировать аутентичное звучание народной музыки родной Болгарии.

                • Василий:

                  «одновременно в разных октавах» — нет, нота, исполненная в двух разных октавах, сливается в одну (ну если грубо говорить, конечно реально они не сливаются), а тут многоголосое исполнение — одновременно поётся две партии разными участниками хора. А ещё, кажется (хотя я могу ощибаться, не музыкант) тут непривычный звуковой ряд. Вообще этих звуковых рядов до кучи, но на стандартно настроенном пианино исполнить эту мелодию, я думаю, не выйдет.

  9. Вероника Плеханова:

    не знаю, как там с импровизайцие у мужчин, а ева сильно сымпровизировала, чтобы мы все с вами жили так, как живем… я сперва прочла комментарии. иду читать пост.

    • Верона, «иду читать пост» здесь звучит, как «Иду на Вы».

      • Вероника Плеханова:

        оч хороша статья, док. но по части джаза я с тобой поспорю. ты знаешь, я одно время писала для джаз-квадрата. и до сих пор дружу в онлайн с вокалистом кевином махогани и саксофонистом петром бароном. также, ты помнишь, что я не переношу сладости Синатры, от которого лечусь джеймсом брауном (если вдруг также, как ты окажусь запертой в чужой иномарке). к тому же я плохо готовлю и не подходящая женщина для ведения совместного быта. замужем официально не была ни разу — не берут. так вот, я часто одно время ходила на джаз. перестала. раздражал апломб слушателей, которые воспринимают себя, как элиту. аристократы от музыки. при этом ни хрена в джазе никто не понимает по большому счету. допустим, слушают бутмана, хотя бутман (и я на его счет заблуждалась в свое время) — джазовый ремесленник, каких в приличных странах в каждом переходе. при этом он неплохой бизнесмен. и совершенно отвратительный, когда напивается. пошлый. махогани, например, не напивается и до конца джентельмен. барон — один из благороднейших людей, кого я знаю.
        и вообще, смотря что называть джазом? мучительное блуждание по нотам, выдаваемое за импровизацию, или свинг Сени Сона, который за исполнение Лунной Сонаты в каком-то коридоре (от нечего делать)получил в подарок белый мерседес от случайно проходившего бизнесмена (тот сказал: у меня в коллекции все Лунные сонаты, но такой я еще не слышал).
        джаз — это музыка не для белых. это стопроцентно музыка черных. черные на американском жаргоне — спуки (призраки), то есть те же прозрачные сущности — здесь ты попал в точку.
        но джаз джазу рознь. не идиализируй. он утомляет, выводит из себя, портит настроение своей навязчивостью. и он же может изменить тебя до неузнаваемости, возвысить. но… возвысить тебя может и ac/dc и хорошая попса. Как-то во Вроцлаве я спросила у Махогани: какую ты слушаешь музыку? «Хорошую» «А какая музыка — хорошая?» «Та, которая нравится»…

        • Вероника Плеханова:

          на счет импровизайии женщин ты тоже заблуждаешься. они не импровизируют, он приспосабливаются к меняющимся условиям. то есть женщина — это всегда хорошо настроенный инструмент, на котором импровизирует жизнь

          • Вероника, я знаю женскую суть лучше женщин. Я дружу с ними с самого рождения и нахожу, что женщины — удивительные, а мужики…мужики — они обычные. Женскую жизненность вы заменяете энергосберегающими ролями блядей-кухарок. Может быть, ты — в меньшей степени.

            • Вероника Плеханова:

              я как-нибудь запишу на диктофон беседы женщин. послушаешь их удивительную суть. в присутствии мужчин они так не разговаривают

              • Я уже писал о том, что в присутствии мужчин они превращаются в абсолютных дур.

                • Вероника Плеханова:

                  в отсутствии мужчин — в злобных дур, которые считают, что им все должны.

              • Светлана:

                Вероника, можно поинтересоваться..что сегодня случилось с Вами? Так рассердиться..что-бы заложить свой пол по полной.Можно и видео из сортира предложить там каждая дама и вовсе ..не дама. Тем более Григорий Валерьевич имеет весьма болезненный опыт прослушивания кулуарных бесед..зачем сыпать соль на уже имеющиеся раны?

                • Виталий:

                  а ты участвуешь во всемирном бабском заговоре и своих не сдаешь?

                • Светлана:

                  Виталь, не участвую во всемирном бабском заговоре, как и в жидо-масонском.. Одергиваю теток, если начинают излишне усиленно поливать мужиков, что-то типа » не хотела-бы не попала-бы в историю». Переключаю их на другие, более веселые темы.Но и » своих» не сдаю ))) Грязненькое бельишко есть у всех и нечего им размахивать..

                • Светлана:

                  Виталь не участвую во всемирном бабском заговоре, как и в жидо-масонском))) Тетковы беседы при мне естественно происходят, но меня сильно раздражают.Стараюсь их обрывать» мол сама хороша» переключаю на более оптимистичное и веселое.
                  Но и «своих» не сдаю…И потом и у меня имеются обиды на сильный пол…
                  Просто грязное бельишко стирать надо, а не людям демонстрировать…

                • Тебе, Свет, больше «Тайд» нравится, или «Ариэль»?

                • Светлана:

                  «Ариэль»

                • аБАЖАЮ «аРИЭЛЬ»!

              • Татьяна:

                в присутствии женщин и мужчины говорят «не так»

                • В присутствии женщин просто меньше мата, а че материться в присутствии злобных дур?

                • Вероника Плеханова:

                  в отсутствии мужчин женского мата — пруд пруди. в москве так вообще — все леди матерщинницы. я работала с одной барби. она купила себе обложку пентхауса, оч красивая, нежная. всегда говорила: «не выношу, когда в моем присутствии матерятся». И тут случилось непредвиденное — ее подвел курьер, по работе вышла непростительная накладка… так она сорвалась: материлась в трубку на нашего курьера, как гопница. тот даже в обморок упал (он был геем)

                • И что,после обморока гей-курьер стал заурядным натуралом, унылым трахателем баб?

                • Татьяна:

                  Гриш, ну не все же «злобные дуры», и мужчины не матерятся при некоторых женщинах потому, что просто при них язык не поворачивается матерится.

                • Злобных дур примерно 87%.

            • Татьяна:

              Гриш, только представь, что все женщины заимели «женскую жизненность» и послали на фиг семьи, детей…перестали бы быть кухарками и еще чего там..думаю их бы сразу заклеймили как эмансипированных феминисток (или другие бы слова придумали)..и мужчины бы все начали сокрушаться … что женщины нынче по вывелись))остались мужики в юбках…и так не хорошо, и этак не ладно было бы

              • Моя любимая фраза, Танюш: «Любой прорыв начинается со слов: «Это сумасшествие»!

              • Вероника Плеханова:

                в злобных дур они превращаются после рождения детей. такое чувство, что мужик теперь обязан заплатить ей за все ее муки. причем, если не откупится хорошим сексом (не все любят секс с любимым мужчиной, кстати), то сойдет деньгами. а если ни тем, ни другим, то она его уничтожит, как личность. и все под прикрытием детей. я что-то не встречала женщин, которые были бы благодарны мужчине только за то, что он подарил ей такого замечательного ребенка. искренне благодарны, от всего сердца (я такая же). наоборот — да, мужчины благодарят. а женщины благодарят только коммерческий банк спермы после исскуственного оплодотворения. реальных пацанов — только за конкретные заслуги перед родиной.

        • Светлана:

          На счет музыки абсолютно согласна..Любая-главное хорошая и нравящаяся…Но не только джазолюбы снобы..те кто любит классику или рок или этно..все особо зафокусированные на одном и гордяшиеся этим ))

          • Нет, ну если у человека, Света, может быть лакунарная идиотия, то почему, у вполне себе приличного человека, не может быть гнездного безвкусия? Это я о себе. Порой мне хочется чего-то порочного, извращенного, секса на помойке, чебуречка откушать на базаре из собачатины. Если в этот момент ко мне подходит человек, с хорошим вкусом, образованный и интеллигентный, вроде Саши Бабушкина, который затеял всю эту историю с клубом, и, качая головой предлагает мне влюбиться в достойную, умную красивую женщину, разогнать помоешных блядей и откушать парфе из дорогой кондитерской, почему я не должен его слушать? Он всегда хихикал над моими музыкальными пристрастиями. Полностью перековать мои вкусы ему не удалось, но дважды в месяц он преподает мне уроки тонкого вкуса, тем самым, борясь с моим дурновкусием. Мне от етого хорошо.

            • Светлана:

              Когда речь идет о музыке Гриш..я сама себе напоминаю грязного бл…на которому без разницы с кем где и когда. Наверное это неправильно..или от какого-то недовоспитания…Я понимаю это..

              • Виталий:

                не, Свет, это совсем не то — это умение стать еще более собой, что бы ты не «съела» музыкального (вычленяя молекулы кайфа из любой фигни)…вот эту бы свою способность экстраполировать на все области жизни — и кайфовать от жизни, что бы ни съела, с кем бы ни общалась, где бы ни работала, кого бы ни…

        • Ну, моя милая Вероничка, снобом можно стать по любому поводу и джаз тут не при чем. Снобизм — состояние необоснованных претензий на что-либо, это претензии, не обеспеченные ни интеллектуально, ни духовно, ни материально. Компания, которую я посещаю, и Света не даст мне спи….еть, есть простые хорошие ребята с рабочей окраины, которые после заводской смены, пахнущие машинным маслом и бензином собираются в гараже «12» вольт» послушать великих из этой странной музыкальной области. Мы же, не добитая в 17-м, 37-м и 50-м интеллигенция-я-я, бочком присоединяемся к маргинальному гегемону и тихонько напимшись, пытаемся получить то, что когда-то не получили из-за историко-географических особенностей нашей родины. И потом, Верона, ты же знаешь меня вдоль и поперек, все мои ужимки и прыжки, и, коли, в свое время ты от них не удавилась, прикинь, можешь ли ты представить меня снобирующим? Меня? Да я любое подаяние судьбы, любой свой личный успех воспринимаю, как величайшую милость, дар. Так что ты, по-моему перебдела, насчет снобизма-то… Я не могу тебе, драгоценная, объяснить, что мне дают эти джаз-посиделки, тем более, в реальной жизни джаза я не слушаю, кроме интернет-радиостанций со «smooth»ом. Светочка пыталась формулировать…прочищение какое-то, катарсис без соплей…не знаю…просто хорошо.

          • Светлана:

            Да Гриш, на снобов там никто не тянул…

          • Вероника Плеханова:

            я не о тебе писала. я с тобой на джаз не ходила. но соглашусь со светой — фанаты классики и рока тоже снобируют

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Развестись – все равно, что быть сбитой грузовиком; если тебе удается выжить, ты уже внимательнее смотришь по сторонам».
    Джин Керр
    Реклама