К ВОПРОСУ ОБ ОТПЕВАНИИ ЖИВЫХ.

Пришло-пришло время стряхнуть с себя  пыльцу зимних мистерий и вернуться в реальность, обнаружив на плечах не остатки кокаина, а банальную перхоть. Промойте желудок, введите по вене флакончик соды, прочистите мозги пластиночкой ЛСД, скушайте качественного утиного супу, наконец! Пора, пора, осознать жизнь, а еще лучше, как говорят у нас на Урале «жисть» (что-то среднее между «жизнь» и «жесть»), во всех ее агламуризмах и физиологических подробностях.
Есть, однако,  средство, что способно из перламутрового бздежа возвратить вас на землю. Не грешную землю, она не может быть грешной сама по себе, а на землю грешников. Грешников, не более, и не менее греховных, чем мы с вами. Не отделяйте себя от мира грешников, а поучаствуйте вместе со всеми в деле грехопроизводства. Поглядите на реальность не с высоты, или с высока. Не жалейте Акакия Акакиевича, не сочувствуйте  короленковским подземным жителям, маленьким, лишним, ненужным, а побудьте ими некоторое время, вкусив запах их обиталищ, их кухонь, их сортиров, их спален. Иногда это очень полезно. Попробуйте без Бродского на сон грядущий, без «Дождя» с глянцевым баском Алены Долецкой, без ежедневной ванны, без «эха», которое «Москвы», без дезодорантов. Дезодоранты отвлекают от жизни. Впрочем, как и лосьоны для бритья. На дно!
Невозможно «иметь» реальность без контрацепции. Она нас — может. Без любрикаторов, предварительных, б……,  ласк, «всухую»! Смотрим фильм Васи Сигарева «Жить». Уверяю, не смотря на всю жуть «Жити»,  режиссер заставит досмотреть до конца. Захочется доглядеть. А какие актеры? Нет ощущения, что это актеры. Есть ощущение, что это  тот самый ваш сосед-алкаш снизу, зарабатывающий на кое-какую выпивку и закусь, активным разведением морских свинок.
Нет, а оператор, тот еще гусь! Где он набрал этих видов? Да, если честно, искать-то особенно и не пришлось. Это паскудство повсюду. В моем городе, по-крайней мере.  Утром, проснувшись, выглядываете вы в окно, и поскольку глаз замылен, как дешевый китайский объектив, вы ж не видите, сколь постылый  ландшафтик вас окружает. Серенькая, и шершавая, как шанкр,  кирпичная стеночка, из стеночки кустики одиночные растут, лужа, грязь, клумбочки с золотыми шарами из старых шин, мужик ссыт на гнилой забор выпитым накануне. Моча у мужика, как плавиковая кислота, разьедает все, кроме мужика. Забор дымится. Вы усмехаетесь, собираясь пойти почистить зубки, или принять душик с каким-нибудь удивительно пахнущим гелем. Надо как-то выделить себя из этой плохо пахнущей некрасивости. Поливаете свою колючую лысину лимонным или дынным,  спермоподобным снадобьем (как в анекдоте про скрипача: кто-то кончил вам на лысину, потому, что вы играете, как пи…..а), и думаете под кипятком, что вряд ли распарит вашу помоечную суть, что хорошо было бы проснуться   во Флоренции, или Генуе. Там и видок из окна, какой-никакой поприличнее, и народ не столь угрюм.
Так вот, оператор сигаревский, постоянно тычет вас носом в окружающий лэндскейп. Погляди-ка, в какой убогости живешь ты. В природе нет такого. Природа может быть более-менее аскетична (я знаю, я был даже у черта на рогах), но на такое уродство, на такую пошлость в организации прстранства способен только человек. Человек модифицирует природную среду, придавая ей вид и структуру некоего антигуманного, чуждого образования. Ощущение, что живешь в центре раковой опухоли, в центре чего-то противного тебе, и разрушающего тебя, но не замечаешь этого. Не замечаешь потому, что внешняя явь есть проекция внутренней нечестивости.
Эти серые жилища и дико сиротские межжилищные пространства, однако, выполняют роль своеобразной патологической ренты: несмотря на то, что я живу в болоте, в помойке, на пустыре цивилизации, я неплохо выгляжу, образован, помыт и приятен в общении. Вот какое чудо уродилось на свалке радиоактивных отходов! Увы, это не чудо, Гриша. Это случайная мутация. И не факт, что  также нехуево ты выглядел бы на фоне галереи Уфицци.
Во время просмотра сигаревского фильма, кторый снят, кстати, задолго до знаменитого «Волчка», я вспомнил одного своего знакомого, тридцатилетнего парня, симпатягу, хорошо говорящего, не бедного, со вкусом одетого, чего-то там даже читающего, но…с образованием в четыре класса начальной школы. Он славный, малый, но я не мог понять, чем он меня  раздражает? И, вот, понял, наконец, чем. При знакомстве с людьми, его основной козырь в том, что на первый план выдвигается именно отсутствие  образования. Он, рассказывая о себе, не без пафоса сообщает о добровольном уходе из начальной школы. Окружающие переспрашивают его: «Как, и вы больше нигде не учились»? Нет-с, не учился. Самородок-с. Он дает себе, таким образом, огромную фору. Необразованный человек, а так ладно говорит, пишет и живет. У него кредо талантливого недоучки! «Мы Кембриджей не кончали»!
По всей видимости он человек, не очень уверенный в себе, что использует свой уход из школы в качестве костыля. Это пожалуй, его единственный недостаток. Он каждый день изобретает пресловутый велосипед, каждый час открывает для себя очевидные, для всех прочих, вещи. Я думаю, все же, что он добился бы в жизни гораздо большего, высидев в школе все 10…11 лет, или сколько они теперь там учатся? Человек, использующий такую, несколько невротическую модель поведения для принятия «значимыми другими», не может не вызвать раздражения у меня, провинциального, блядь, самородка, что несмотря на ветхость и утлость окружающего пространства, ничего себе… сеет прекрасное, доброе и вечное. Мог ли бы я это делать в более пристойных ландшафтах и интерьерах? Богатая природа и гармонический дизайн, возможно (видите, я осторожен) заставили б меня осознать вполне, что я маленький, лишний, не нужный.
Эта жизнь в удивительной смеси мира реального и вымышленного, коктейля из снов, галлюцинаций, фантазий. Иногда к вам заходят призраки. Меня потрясла сцена, где девочки двойняшки ужинают пирогами, оставшимися с их похорон.
И еще: это фильм о так называемом сетевом эффекте. Счастье интактно. Все несчастья на свете связаны. Кто-то запускает череду этих несчастий. Колобок, упавший с велосипеда? Дятел, долбящий раму окна? Вой собаки перед покойником? Цепь мифов и суеверий?
Фильм не чернушный, фильм правдивый и пронзительный. Фильм гораздо тоньше и изящнее, чем может показаться. Несколько раз во время просмотра я аплодировал: «Автора! Автора»! Прошло уж три дня, а персонажи его все еще мучают меня. Поглядите, может, чего, еще, накопаете…
Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

63 комментария
  1. Василий:

    Из интервью на Афише:

    — А что вы дальше делаете?

    — Я буду дальше комедию снимать. Она будет называться «Занимательная этология» — про науку, позволяющую рассматривать людей со стороны животных.

    — Ну вот, а говорите, не хотите зрительское кино снимать.

    — А при чем здесь зрители? То, что они смотрят, к комедии не имеет вообще никакого отношения. Вот «Мамы», «Карлсоны» — это же ни разу не комедия. А на настоящую комедию никто не придет. Потому что, на мой взгляд, настоящая комедия — это «Мертвые души».

    • «Мертвые души» — конечно комедия, моя любимая. Я читаю ее каждый год во время отпуска. А как-то со знакомой, приняв вискаря во время загара, мы читали их вслух, так ржали, что соседи почуяли неладное. Это, Базиль, действительно очень смешно.

      • Василий:

        Мне больше понравился ответ про этологию. Почему ты всегда так от неё открещиваешься?

        • И не открещиваюсь я вовсе от этологии, Вася. Не надо напраслину возводить на меня. Напротив, считаю Конрада, нашего, Лоренца, одним из величайших людей новейшей истории, люблю читать его также, как классиков. Я вообще отпетый зоопсихолог, и этолог. Мне кажется, что мы зверушки даже больше, чем не зверушки. Меня часто беспокоил вопрос, что обо мне думал мой пес. И приходил к выводу, что относился он ко мне снисходительно-покровительственно, как к существу, несомненно более примитивному, чем он сам, но никак не давал мне этого знать. За что я ему до сих пор благодарен.

          • Василий:

            ОК, неверная интерпретация с моей стороны.

            А у меня тут аллергия на котов прошла. Появилась оттого, что у одного друга на пьянках мои ноги жестоко грыз один несчастный глубоко больно кот (какие-то проблемы с внутренними органами у него выливались в бешенную неприязнь к окружающим людям). А тут, на новом месте, в съемной квартире, живёт хозяйский кот Муська. Иногда слишком прилипчивый, но в целом просто душка. Благодаря ему я перестал чихать и опухать в присутствии кошачих и снова их полюбил. Нда.

            • Хочешь, Василий, сказать, что кошара заразил тебя неприязнью? К котам, не к людям. А почему кота не устраивали твои ноги? Не тот цвет лака на ногтях? И все ли люди, которых грыз выше живописанный кот Лектор, заразились аллергией на кошек? Я глубоко убежден, что аллергия — чистой воды психосоматика. У меня однажды в жизни была аллергия. Я оказался в замкнутом пространстве с женой моего друга, которую ненавидел. Чтобы уменьшить степень ненависти, я напился. Дама меня захотела. Я — нет. Тогда я предложил ей довольно экзотический способ соития, на который вряд ли согласилась мало-мальски вменяемая дама. Но, к удивлению моему, она не возражала.И у меня остро потекли сопли, отекло лицо. И даме, вместо минета пришлось мне делать преднизолон, оттого, что я начал задыхаться. Я напугал ее и себя. Было не до петтинга. Как только появилась возможность покинуть бункер, от моей аллергии не осталось и следа. Думаю, что аллергия — это отвержение объекта, как и аноргазмия у женщин, и «не могу кончить» и «плохо стоит» у мужиков. В-общем, Василий (какое, у тебя, все-таки, мягкое, теплое и кошачье имя), где-то, ты, однако, собака, и ненавидишь котов, как Полиграф Полиграфыч.

  2. Палыч:

    У меня здоровья не хватает Сигарева смотреть.. Кое как одолел документалку, где Троянова рассказывает о своем детстве, матери, знакомстве с Сигаревым, написании сценария «Волчка», приглашении на роль..
    Режет без анестезии. И даже употребить не хочется. Не поможет

  3. А фильм снят после «Волчка», а не до.

  4. Inkognito:

    Вы наверное забыли упомянуть милостивый государь;»Все перемешалось в доме Облонских»,не правда-ли????

  5. Fus:

    Отличный фильм.
    Не менее интересный фильм с таким же названием — «Жить», но 2010 года. Тоже отечественный. http://www.kinopoisk.ru/film/521526/
    Там речь о том, какова цена жизни. Сможешь ли ты убить, чтобы выжить самому.

    • Вот, блин, тоже тема: убить, чтобы выжить самому… Мне несколько раз в жизни приходилось прибегать к таким крайним мерам. Конечно, своя шкура дороже. И объясняешь себе потом, что мочканул не так просто, а с целью самосохранения, но чувствуешь себя все равно хреново. Продолжаю над этим работать.

      • Voroncova:

        Убить, чтоб выжить — это реально, не фигурально? А про персонажей фильма: в настоящей жизни ты не стремишься жить мимо них? Я — да, всю свою жизнь очень боюсь оказаться внутри такой жизни, даже просто знать о ней и видеть её.

        • Лу, они повсюду. Жить мимо них сложно. Особенно в нашей стране, где деление на классы и соблюдение дистанции весьма условны. Кроме того, одна очень близкий мне человек, вышла замуж и забеременела от такого, как в фильме «Антона». В сортире они друг дружку не фоткают, но в фейсбуке они выкладывют изображения своих жарких объятий, где он постоянно держит ее за (цитирую его — он это говорит вслух) тощую сраку. На мой вопрос, чем он зарабатывает на жизнь, она спокойно отвечает, что приворовывает.

        • Ну, убивал, но так, что если б попался, то сумел бы разжалобить присяжных так, что получил бы условный срок.

  6. Татьяна:

    Хороший фильм. Сама себе удивляюсь, но смотрела его спокойно без напряжения (может потому, что судьба хранит меня от смертей близких мне людей…слава богу не приходилось мне никого хоронить). Пока шел фильм в голове была мысль:» Что-то тут не то». Как- будто показывают одно, а подразумевается другое. Конец фильма хороший. Очнувшаяся девушка с кукурузными палочками (сладкие и воздушные для сладкой и легкой жизни)на остановке ( отправление в жизнь чтобы жить) рядом с яркой ветриной магазина (для яркой и красочной жизни). Посмотрела..подумала «что ж всяко бывает, и так тоже…и все-таки что-то здесь не так»…легла спать.
    Снится мне сон. Утро.Все собираются по своим делам…все как обычно.Дети ушли. Я одеваюсь. В дверь звонок… никого не жду..мысль» ну и кого с утра принес..». И началось: сначала одни пришли-просятся в дом, потом другие..третьи и конца им нет. Приходили знакомые бывшие и нынешние..все рвались в дверь и просились в дом. С трудом выталкивала их за дверь. Дверь закрыть не получалась..почему-то исчез замок…приходилось собой подпирать ее…а это было делать трудно..под ногами было много обуви чужой (наследили). А они рвались. Проснулась с мыслью «фигня какая-то».
    Потом поняла…»не фигня» это …поняла «что не так» в фильме. Сон с фильмом связаны. Фильм был не про смерти и потери близких, не про то как жить после потери родного человека. Фильм о том, что все ,кто появляется в нашей жизни (знакомые, родные…) не исчезают после прекращения отношений, а наложив на нас и нашу жизнь свой отпечаток ,»ходят» за нами как приведения-фантомы и никуда от этого уже не деться. Если не осознать и не принять, то утянут в свою воронку. Как Колобок…попал в долговую яму, прыгнул в прорубь и утянул за собой в бездну безумия сына. Умер муж Лапшиной.Отпусти она его, не оказалась бы в бездне алкоголизма…плюс инспекторша со своей бездной пофигизма. Не потянись эта цепочка-не оказались бы девочки в бездне смерти. Не надо общаться с опасными людьми. Как распознать их? Слушать себя…даже если самая малость напрягает или коробит…уходить надо от такого человека и не ждать что все образуется. Присматриваться и прислушиваться ..»знаков-сигналов» посылается много (как в фильме). Главное их не игнорировать.

    • Танюш, пора принимать пациентов!

    • И еще… если б ты спросила у меня с кем я себя в этом фильме отождествил, то, как ни странно…со священником. Вроде… «рабочий день окончен…можно отдохнуть…в тени бульваров вволю воздуха вдохнуть» (С.Кирсанов), а они ломятся, как в твоем сне…задают какие-то вопросы, совершенно мне чуждые и непонятные. Причем, с пациентами все как-то, более или менее ясно. А, вот, остальные… Берут надрывными театральными голосами, визгом и истериками. Хотя, чем они еще могут взять…? Периодически приходится «чиститься» от внедрений…хотя чувствуешь себя совершенно оттраханным…

      • Татьяна:

        С «остальными» ,Гриша, можно как в фильме…дать по лбу и сказать «встал и пошел». Вот «фантомам», к сожалению это уже не сказать…прилипли по жизни. Хотя, можно по христиански простить и отпустить , и забыть. Пусть идут с богом и будут счастливы, если смогут.
        Мне прием-предупреждение с дятлом понравился. Часто ведь долбимся тупо как дятлы не туда куда надо, да еще и личинки-счастья пытаемся найти там, где они по определению быть не могут…но долбимся!

      • Nameless One:

        Смею предположить, доктор Грегори, на этих «остальных» вы проэцируете свою вытесненную женственность. То, от чего вам приходится чиститься — ни какие не внедрения, а проявления того, что в вас есть. Они, которые с «надрывными театральными голосами», помогают обнаружить.

        • Татьяна:

          «Остальные»- это не проекции , это конкретные люди, которые кроме минимального, необходимого для дела внимания,требуют еще и бонусы. При этом пользуются личностными качествами того,к кому обращаются(в данном случае Григория) и как паразиты пристраиваются и подпитывают свою самость и значимость.

          • Да, уж, нашли, б….дь, заправочную станцию.

          • Nameless One:

            Дык, чтоб спроэцировать, он и выбирает конкретных людей, у которых есть искомые паразитические качества.

            • Татьяна:

              Не Григоий к ним с вопросами лезет (ломится в дверь), а они его «выбирают».

              • Nameless One:

                Ага. «Не виноватый он, они сами пришли!»

                • Татьяна:

                  Вы знаете, вы правы. Они сами приходят за помощью, а потом в друзья-родню напрашиваются…границ не видят.

                • Nameless One:

                  Не видят границ? Может, они обозначены не качественно?

                • Границы обозначены, но не колючей проволокой.

                • Татьяна:

                  Вы их видите? Складывается впечатление, что нет.

                • Nameless One:

                  Чьи? Свои границы — вижу.

                • Nameless One:

                  Что касается границ доктора Грегори, он может послать меня в баню. Сиречь, забанить.

                • Зачем же в баню? Что я не либерал, что ли?

                • Согласен, Нэймлисс, что порой мягок, но вот то, что вы сейчас делаете, называется преследованием. Поделился, так сказать, прибамбасом. А вы меня сразу лечить начинаете, «сам такой»! Агрессия может быть и поконструктивнее.

                • Nameless One:

                  Признаю, методы у меня варварские. Но то, что я делаю, является лечением или лекцией на тему «сам такой» в вашем восприятии, а не в моём. И агрессии к вам с моей стороны нету.

                • Палыч:

                  В баню — еБАНЮ..

              • Nameless One:

                Наверняка они тоже проэцируют на доктора Грегори что-то своё, вот и ломятся. Он мог бы им просто не открывать. Как вышло, что его можно взять «надрывными театральными голосами, визгом и истериками»?

                • Татьяна:

                  «Дверь не открывать»? Перед всеми? Как с первого взгляда отличить кому открыть , а кому не надо? В обществе живем.Григорий, человек корректный. И пока «остальным» объяснить что и к чему, чувствует себя «оттраханным» (знакомо мне это). И когда «остальные» не понимают или не хотят понимать, то тогда …»встал и пошел»…а некоторым и слово покрепче лишь поможет.

                • Да, Таня, при всей моей, типа, мизантропии,где-то на периферии рассудка, теплится надежда, что «этот» окажется не паразитом. Я бы не назвал в себе это гуманизмом, я назвал бы это лояльностью.

                • Nameless One:

                  Татьяна, «остальные» не понимают или не хотят понимать, как проходят ваши личностные границы. Но как вышло, что при этом вы чувствуете себя оттраханной? Кто вас трахает?
                  И зачем вести себя «корректно» с теми кто нарушает ваши представления о вежливости?

                • Nameless One:

                  Татьяна, в понятие «корректно» у вас входит «не отказывать»? И ещё, про замок из вашего сна, он куда-то делся, или его там изначально небыло?

                • Татьяна:

                  Замок был. Исчез как мультфильме..растаял.

                • Nameless One:

                  Ещё раз увидите её, убейте, Доктор Грегори. Пристрелите, чтоб не мучилась. Это я про надежду.

                • Nameless One:

                  А вам, Татьяна, сон интересный вариант подсказывал: не подпирать дверь, а выйти за неё и идти, куда собиралась.

                • Палыч:

                  Чегой то вы девочки, как то вяло друг дружку пинаете))

        • Дурашливая интерпретация, Нэймлис! Моя женственность вовсе не вытеснена, она вся снаружи. Когда вы пишете про меня такие вещи, мне кажется, вы уподобляетесь «остальным». Сорри.

          • Nameless One:

            Ладно, поменяю в гипотезе слово «женственность» на «маскулинность», остальное пока подтверждается.

            • Татьяна:

              Nameless One, и правда, спросите прямо что хотите услышать от Григория…не надо мудрствовать лукаво.

              • Nameless One:

                Я хочу знать именно о том, о чём спрашиваю. Не приписывайте мне лукавых мудрствоывваний.

  7. Voroncova:

    Татьяна, не кормите этого тролля, ей же неважно к чему, лишь бы цепляться.

  8. Antonina:

    Фильм приятно порадовал. Ожидала жести типа Груз 200, но фильм оказался пронзительно тихим и очень притягательным. Все в тему ни одного лишнего слова, взгляда, кадра. Повторяю твои слова Гриша, но просто впечатления идентичные. Может ностальгия играет со мной злую шутку но так и тянет окунуться еще раз в этот омут. Почему то вспомнился Юрьев день с блистательнои Раппопорт. Не отпускает так просто наша достоевская мрачная отчизна…Хотя и в Италии люди вешаются и не скажу что редко. Спасибо за твои рекомендации по просмотру фильмов это настоящие жемчужины.

    • Удмуртия в смысле суицидов вполне конкурентноспособна твоей новой родине. Тонни, ностальгия — это навязчивый невроз. Сегодня по твоему рецепту делал ризотто с артишоками. Представляешь, захожу в «Ижтрейдинг», а там торгуют артишоками! После поедания этого дивного ризотто, возникло навязчивое ощущение, что изменил родине. Чтоб не за….ла ностальгия, можем наладить в Италию экспорт рыжиков. К моему огромному сожалению, эти жемчужины-фильмы рождаю не я. А хотелось бы.

    • А, кстати, показывала ли ты этот фильмчик нашим итальянским друзьям? Если да, то интересна реакция на эту «википедию русской жизни»? Или, думаешь, не поймут-с? Азия-с?

  9. Antonina:

    Ризотто с артишоками это божественно!!!! Мне кажется здесь еда давно перешла из категории материальных ценностеи в духовные)))) мне почему то многие говорят об измене родины, но наоборот я стала трепетнее относиться и видеть полную картинку а не только плохое…с рыжиками отличная идея у них грибы такие страшные мохнатые)))

    • Тоня, они — сучьи завистники с примитивным и узким взглядом на мир. Помнишь, ведь, как в «Семнадцати мгновениях весны», говаривал Шелленберг Гимлеру: «Куришь американские сигареты, скажут, что изменяешь родине». Земля — она для всех. А флудо-мудо-мудрости, типа: где родился, там и пригодился — это пиздец-компот наивысшей рафинированности!

    • Для ризотто ты «арборио» покупаешь? Хоть ио нон соно итальяно, для меня едьба — это бог. Насчет того, что еда — категория духовная, разве может быть иначе? Вот сейчас я проснулся и варю себе замечательный супчик из копченых ребрышек с розовой чечевицею.Это — главное. И пусть весь мир подождет.

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Я не диктатор. Просто у меня такое выражение лица».
    Аугусто Пиночет
    Реклама