Революция? Снизу?

Надеюсь, что я не очень утомил вас своими киноэкскурсами. Жизнь киномана нелегка. Как и жизнь золотодобытчика. Кадр из фильма А.Звягинцева "Елена".Приходится перелопатить кучу всякой второсортной, хоть и жутко дорогой кинопродукции, прежде, чем обнаружит себя что-то стоящее, достойное внимания. Плохое кино – обидная вещь. Кино – удовольствие дорогое и громоздкое. Создание киношедевра, напоминает кулинарию. Есть исходные продукты. Их легко испортить. Задача кулинара (режиссера, оператора, сценариста, в конце-концов) в том и состоит, чтобы исходники где-то синергировали, где-то нивелировали друг дружку. В результате получается новое качество. Химический состав помоев и деликатесов примерно одинаков. Ням-ням.

В любом случае, переработка пустой, чаще даже – вредной породы (а где талоны на молоко?), окупается с лихвой. Так, например, этою неделею, было мне явление сразу двух киношедевров. Что я имею в виду? Многослойность повествования. Не международные награды. Нет. Количество скачиваний в торрентах. Во! Это объективный показатель того, что публика истосковалася по настоящему.

Во-первых, Звягинцевская «Елена» — пять с плюсом! Не артхаус, не псевдоинтеллектуальное занудство, а очень простая история, драма…нет, трагедия, что случаются гораздо чаще, чем принято полагать. Два Актера. Всего-то! Но какие! К Звягинцеву я всегда относися трепетно. Но тут – Андрей превзошел самого себя и удивил. Формою, во-первых. Экак подал! Башку сносит от тишины в кадре. Хотя и сама «Елена», и «Возвращение», и, тем более, «Изгнание» — вариации на тему гоголевского «Вия». Или «Макбет»? Другими словами: на что способна фрустрированная мужчиною женщина! На все способна! Да! Все творения Андрея об одном. Как и сны каждого, отдельно взятого человека. В них прорабатывается один и тот же комплекс.

Причем с годами его фильмы теряют защищенность. В них все меньше эстетского камуфляжа. Если в «Возвращении» героиня Вдовиной (не правда ли, удачная фамилия актрисы?) уничтожает супруга через посредников-сыновей, то в «Изгнании» жена «убивает» мужа через сложную структурную манипуляцию. В «Елене» — очевидней-очевидного – женщина умерщвляет и мужа, и сына таблетками «Виагры». Мужа – сразу, сына – постепенно. Пусть помучается! Все это делается (обратите внимание!) – во имя любви. Хотя…во всех трех случаях, это не любовь, а банальная навязчивость, более всего мимикрирующая под любовь. И это — от скудоумия.

Воистину, фильмы Звягинцева лучше, чем прочие теории являют нам истинные причины демографического неравновесия. Я имею в виду продолжительность жизни мужчин и женщин. Да, уж…

Во-вторых, «Путешествие с домашними животными». Это творение 2007 года рождения, женщины-режиссера Веры Сторожевой. Шесть с плюсом! Как я мог пропустить эту фильму? Там женщина-вдова – путевой обходчик, которую дивно играет Ксения Кутепова (фамилия актрисы — «кутя», «кутешонок»), актриса с византийским иконическим лицом и безмерным талантом. Ее героиня после потери мужа пытается эволюционировать: странно, необычно, гротескно и забавно. В конце-концов приходит к уразумению, что мужчина – это тоже домашнее животное. Корова и коза дают молоко, пес Кащей – ласку и лай. Мужик – лишь источник спермы – но ребенка не получается.

Кадр из фильма "Путешествие с домашними животными".

У психологов есть миф, что девочки, от коих в свое время отказались родители, вынужденные воспитываться в детском доме, впоследствии являются носителями некоего порока, не дающего им «правильно» общаться с парнями. Мне думается, и г-жа Сторожева охотно это подтверждает, что все с точностью наоборот. Детдомовки – антиЭлектры. Они не носят в себе инцестуозной фиксации на отце, и в этом смысле, вполне себе самодостаточные особы. А поскольку «лучшее – всегда враг хорошего», и «от добра добра не ищут», то наличие постоянного мужика рядом («хочу, чтобы, как у всех»), воспринимается бессознательным этих милых женщин, как деструктивная избыточность.

К.Кутепова

Им приходится либо терпеть это, либо палить по penisoid’ам (хуевидным, лат.) из ружья, либо – использовать мужика с чисто прагматической целью – от случая к случаю, как возникнет телесная потребность. А какой мужик вынесет роль домашнего питомца? Это он, мужик (Митя Дюжев), с его трогательной игрой в сельского супермена-ковбоя на железном коне: «Подай соли»…То есть, как это в доме нет хлеба?», предпочел бы, чтоб баба была коровой (телкой), козой (дурой), кошкой (ласка), или собакой («А ну, дыхни»!), но никак не наоборот. Но это уже двойная мораль, ребята!

 

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

86 комментариев
  1. А.Ж.:

    Если честно, утомил, своими киноэкскурсами и псевдо-фрейдизмом. Скачивание с торрента вовсе не показатель качества. Появись там фильм «Казаков прет Лену Беркову» — был бы рекорд скачиваний.
    Так что постарайся найти действительно интересные фильмы, если будет время, я понимаю, тебе некогда, весь в работах.

    • docMAS:

      что-то неладное в королевстве датском, г-н Модератор. хуйня какая-то. это ведь уже не эпизоды. закономерность какая-то. если раньше они появлялись где-то в конце обсуждения поста и пропадали до следующего раза,то в предпоследнем посте они не просто появляются, но уже пусть с псевдо, но потенциальными угрозами.а сегодня они уже первые в комментах.как их разрывает от ненависти к тебе. кто-то тебя сливает?или что-то личное? кто испытывает к тебе такую неприязнь, что кушать не может. к чему бы это?

  2. unika:

    А мне кажется, наоборот, достаточно забавно.
    В посте А.Ж.мне, например, видится страх перед тем, «на что способна фрустрированная мужчиною женщина!» (цитата). Поэтому надо быстренько все обесценить и пойти мысленно в порногерои, там никто не откажет и не отвергнет.
    Я пошла скачивать и сьотреть фильмы (ну, то есть те,которые Казаков предложил)

  3. A.Ж.:

    Я конечно понимаю, мои комментарии интереснее самой темы, но все же давайте не будем обижать Гришу и вернемся к теме рассуждения.

  4. unika:

    Гришка — ты реальный мудачек!!!)))

  5. Nimfa:

    Док.Лучше песок на зубах,чем яйца инием покрытые.

  6. А.Ж.:

    to Unika: «В посте А.Ж.мне, например, видится страх перед тем, “на что способна фрустрированная мужчиною женщина!” (цитата). Поэтому надо быстренько все обесценить и пойти мысленно в порногерои, там никто не откажет и не отвергнет.»
    Боже мой! Какое разыгравшееся воображение! Я только сказал, что количество скачиваний та торренте не показатель качества, т.к. порно качают больше оскароносных фильмов. Это же просто. Чего тут непонятного? Что вы во всем роетесь, все копаете, во всем ищете тайный смысл?

    И то, и то лучше, чем иней на зубах и песок в яйцах.

    Ваш любимый Казаков — преступник. Назвать своего бывшего пациента кандидатом в сумасшедшие — это преступление, равно как и втюхивание наркотиков.
    Теперь более понятно?
    Давайте, продолжайте и дальше лить в мой адрес — я на Г.В.Казакова напишу заявление в полицию.
    Теперь может быть более понятно? А? Может и дальше будете мне пословицами сыпать?
    Как говорит Владимир Владимирович Путин, «всякую мразь надо уконтропупить».

  7. А.Ж.:

    «Благородный» он «Слон» — подонок и мерзавец! Давай, еще потявкай!

  8. А.Ж.:

    Ну и на последок скажу известную тебе из фильмов сакральную фразу — «если со мной что-нибудь случится, то полиция будет проинформирована, что причастен Г.В.Казаков».

    Уебензебитте!

  9. Виталий:

    первый фильм смотрел давненько, но желание пересматривать не возникло, ощущения после него обыденности и ужаса происходящего…елена этакий паразит — привычный, обыденный…и — чужой (как в фильме «чужой»), вызывающий какой-то первобытный ужас

    • А.Ж.:

      Полностью согласен, не только желания пересматривать, а даже смотреть не возникло.

    • Я много раз смотрел «Возвращение» Звягинцева. Пару раз «Изгнание». И вот почему. Зная финал заранее, интересно наблюдать, за актерской игрой, в момент просмотра не понимая, что это — актеры, то есть не вполне понимая…и отслеживать те подсказки, которые дает персонажам Провидение, чтоб они избежали роковой ошибки. Есть много фильмов, где с точки зрения психологии (читай — здравого смысла), есть много «ляпов», особенно это касается сериалов, которые ваяются на коленке. Талантливый режиссер, каковым я, безусловно считаю Звягинцева, все доведет со совершенства. Как у него играют актеры! Как интересно отслеживать эмоциональные реакции героев, блин… «Елену» мне тоже не хочется пересматривать вторично, и я, Виталий, даже знаю, почему. Мне (предполагаю, что и тебе тоже) очень хочется убить одного человека, причем так, чтоб комар носу не подточил….

      • Voroncova:

        Гриша, убери ты этого анонима жопного, никому он тут не интересен.

        • Лор, дак все мужики же «анонимы жопные», а «убирать мужиков» — это по вашей части (см. фильм А.Звягинцева «Елена»). Ты, что, голубка, думала, что в виртуальном мире можно без них, что ли? Да тут в Нете им самое место. Мы их тут отпиздим, и за это нам ничего не будет. Тем более, что у него «бред сутяжничества-кверулянтства», он визжит-заходится: «Ответите, блять»! Если, вот, только Нимфу на него натравить. Она их стирает, как хороший английский ластик.

          • Виталий:

            а че ты в жизни волюнтаристки через секретаря посылаешь посетителей нахер, а тут играешь в демократию, позволяя срать в своем пространстве…хошь демократии, заведи приемную-отстойник для засранцев, если кому захочется — потусуются с ними…а то неприятно и самому заходить, и давать ссылки на твой блог нормальным людям

              • docMAS:

                странно,у меня сегодня был день напряженный, некогда было зайти, но сейчас, когда появилось некоторое время, вдруг, как у Виталия, появилось схожее чувство; зайдешь,а там снова эти «жопошники». твой блог, твое дело.

                • Знаешь, Эндрю, такое впечатление, что ты, Виталиий и фрау Vorontsoff живете в каком-то безукоризненном мире, где живут лишь праведники. Мой блог — не остров благоденствия. Человек, правда, как умеет, выражает свое мнение. Свою боль. Он не лицеприятно высказывается обо мне? Ну и фиг с ним! Пусть себе говорит, что хочет. Этим самым он пытается привлечь внимание к себе, и, конечно — провоцирует. Я понимаю, отчего он такой. Но он же тусуется с нами! С продвинутыми и милыми, так сказать. Может у него не все потеряно? Меня совершенно не интересует, почему он так относится ко мне. Мой главный интерес, как я сам отношусь к себе. Это я знаю. Больше меня интересует, почему вы так относитесь к нему. Здесь что-то личное? Какие-то собственные идеи самоуничижения? Я почувствовал Виталин гнев (впервые!) и он меня очень удивил и раздосадовал. Я благодарен вам, но меня защищать не нужно. Я не беззащитен. Человек, который позволяет себе такое, достоин лишь сочувствия. Да, он не конструктивен и не благожелателен. Когда он оскорбляет вас, я удаляю эти сообщения. Мне тоже не нравится. когда оскорбляют моих единомышленников. Я действительно трогательно отношусь к любому мнению. Это — не достоевщина и не примитивное христианство… Это — милосердие. Толерантность. Может быть я, с вашей точки зрения, и заблуждаюсь, но это — я. От тех людей, что обращались ко мне за помощью, уверяю, слышал и не такое. От моей терпимости зависит судьба терапевтического и человеческого альянса.Может быть он так дерзок и неуместен от того, что мой блог — единственное место, где он чувствует себя в безопасности. Дай бог!

                • Voroncova:

                  Право выбирать у нас еще осталось? Вот о нем тебе и сообщаем. Мое право — сторониться от немытых, сопливых, дурно пахнущих. Конечно, я живу в одном с ними мире, но не обязательно терпеть их рядом. Останутся они — уйдут другие. Как хочешь.

                • Что значит «сообщаем»? Ты угрожаешь мне отвержением пока одна. Зубки скалишь. Виталик пока что-то гневно бормочет, псевдоэстет ДокМАС — в наивном недоумении. Договаривались же общаться без «мы». Только «я». «Мы» — это Замятин. «Мы» — это колхоз. «Мы» — это народ. Лариса-Лариса, история стара, как мир. Знаешь, что первое приходит в голову? Что ты, я и этот АЖ ведем себя как персонажи давно написанной пьесы. Шекспиром написанной. «Отелло» называется. Ну, надеюсь, ты в курсе, о чем там базар. Я — Дездемона (ничего страшного — в Стредфорде и «Глобусе» до сих пор играют только мужики), ты — гневный венецианский мавр Отелло (восстановим гендерный дисбаланс), ну, а АЖ — коварный Яго. Ты не согласна? Подкидывают платочек…и интрига закрутилась. Люди попараноидней клюют. «Молилась ли ты на ночь, Дездемона»? На самом деле он ее так и не задушил. Надеюсь в нашем с тобой случае произойдет то же, так, припугнешь…и не позволишь Ягам ничего разрушать. В конечном итоге, хотелось, чтобы ты была Багирой, а я — Шерханом, которые не слышат воплей подлого шакала. Шакал внутри каждого из нас!

                • Voroncova:

                  Да не угрожаю я, Гриша, а совершенно без эмоций информирую.

                • Ты думаешь я тебя не чувствую? Это мой удел — чувствовать другого.

                • Виталий:

                  эт был не гнев…какое-то чувство стыда…как рядом с убогим…жлоб и сноб — подумалось, когда писал, но желания отправить не пропало

                • Думаю «жлоб и сноб» — слишком абстрактно, «убогий»…

                • Светлана:

                  Гриш, в любом случае испытываешь некое чувство растерянности,когда на блог «врывается» существо из пары букв и начинает принародно поливать все тут полным набором своих биологических жидкостей. Хочется как-то не участвовать во всем этом. Очевидно-же что ничего конструктивного в этом нет и быть не может.

                • Доктор Света! Какое презрение к биологическим жидкостям. Я почувствовал эту вашу брезгливость. Причем физическую. Работая в детской хирургии, я «купался» в моче, фекалиях гное и блевотине. Не белоручка. Меня удивило это твое, Виталино, Ларисино, Докмасово «избегание». Тебе легче, у тебя профессионально — психотический уровень — непсихотический уровень. Все ясно. У прочих троих такой редукционистской защиты нет. Они, каждый в своей манере написали : «Меня тошнит». Типа, не приемлем-млем-млем-млем…млем — молоко! Да, вы прошли фрейдовскую оральную стадию, безусловно — фаллическую, а, вот, с анальной, у вас какие-то заморочки. От тебя всегда, Света, дивно пахнет, Лариса, как только что с подиума свалилась, подчеркнуто изящна и аккуратна, только прическа чуть съехала от падения, Виталий — вообще, как только что из бани вышел, про Докмаса я, уж, и не говорю — похмельный выхлоп от него, пахнет розмарином с нотками резеды. Ваша «какашечность» вытеснена мамками надежно и безоговорочно. Но — пробивает. Ты же сама на днях говорила, когда мы пьяные с тобой в «12 вольтах» головка-к-головке, слушали Джеймса Ласта, что после общения со мной стала патологической матерщинницею. Лариса тоже беспрестанно язвит, и с языка ее изливается такое…такое…, правда со вкусом упакованное. Докмасу, от аккуратности которого, аж, дурно делается, я посвятил огромную статью.Как Виталий реализует свою вытесненную анальность, мне пока не ясно, вроде, с какой стороны не подойди — всюду эстет. Но я и до него докопаюсь, время придет… Если вас тошнит от того, на что прочие не обращают внимания, не бегите, но анализируйте. Все должно приносить пользу. Даже А.Ж.! Тем более — А.Ж.! Какие вы не экономные! Анальные должны быть экономные! Какие-то вы неправильные анальные. Все карты Фрейду перепутали.

                • Виталий:

                  жлоб и сноб — это я себе)

                • Не сноб, а снобордист, не жлоб, а жлоботрахатель!

                • Виталий:

                  я матерюсь даже с младенцами и хронически просераю бабки

                • Фу, слава богу, я-то думал, что ты матюгаеща только у меня….я за тебя спкоен, фу, отпустило… Но так срать бабками, как я ты все равно не умеешь. У тебя семья и детей по всему Ижевску насеяно. Ответственность какая-никакая. Их же кормить надо!

  10. А.Ж.:

    Также, как «Меланхолию», через 5 минут эту муть выключил. Из последних хороших фильмов посмотрел вышеупомянутый «Ларри Краун» с Джулией Робертс и Томом Хэнксом, где, как уже было сказано, есть соответствующая роль блоггера-порнографиста.

  11. unika:

    гммм, странноватое ощущение, бреда в комментах, и что кто-то переписывается сам с собой. С моего ника по крайней мере есть сообщение, которого я не оставляла.

    Тем не менее, отзыв оставлю.
    По Елене.
    Хотелось написать, что кино «хорошее», но это — не то слово. Жизненное — вот более точное определение. Этот фильм, мне кажется, о том страстном стремлении как Елены, так и Владимира «переиграть» свою жизнь в детях, и далее — во внуках, когда приходит понимание, что как-то не так жил. Своя собственная жизнь не получилась, не сложилась счастливо, пусть продолжение меня в детях-внуках поживет «хорошо». Критерии «хорошо-плохо» опять же определяются исходя из того, что получилось-не получилось в СВОЕЙ жизни.

    • Уника, что значит «жизнь не сложилась счастливо»? Сложи, или терпи. На мой взгляд, ну, я, по-крайней мере, счастлив, когда не надо терпеть. Плохо выношу принуждение, внешнее или внутреннее. Не терплю насилия, внешнего или внутреннего. Существует одна-единственная мотивация. Не мотивация, даже, а мотивчик — «интересно». Все прочие мелодии утомляют.Само слово терпеть — каую-то нездоровую терпкость создает в горле. Почему я должен терпеть, например, потребительское отношение окружающих? Пока я терплю этих, те, кого не надо терпеть, выпадают из поля зрения, я их не вижу. С очень многими людьми я сейчас общаюсь через своего секретаря. Я ей так и говорю: «Скажи им, что я умер, или уехал в Боливию навсегда»…

      • Василий:

        Про принуждение. Про внешнее — всё понятно, а вот с внутренним как-то непросто.
        Не курил один год, заставил себя бросить. Первую пару недель я просто балдел оттого, что мне хочется курить и я не курю. Ну или мне не хотелось курить, а я себя в этом успешно убедил. Мне, кажется, нужно осознанное внутреннее принуждения для того, чтобы чувствовать, что я имею над собой и своими привычками какую-то власть. И да, это интересно) Именно посмотреть — получится себя заставить или нет. Сегодня у меня день без чая и кофе.

        • А у меня — день без женщин (без внешнего и внутреннего принуждения).

        • Voroncova:

          Тут, мне кажется, страшнее приобрести зависимость, чем принудить себя к чему-то.

          • Виталий:

            а почему обязательно себя — заставить, принудить…буквально — отодвинуть на второй план, обречь на нужду — себя…почему не — дать выбор, подарить шанс, побаловать, поберечь — себе и себя

  12. Виталий:

    а нвхера вообще мужику была нужна елена…сэкономил на сиделке, домработнице, кухарке — и просрал жизнь

    • Вот то-то и оно! Меня всегда, когда запускают в так называемые «приличные» (по ошибке сначала написал «публичные») дома, жутко, я повторяю, жутко пугает потребительское отношение к слабому полу. Мне становится очень нехорошо, на грани обморока, когда я слышу: «А чё чай холодный»?, и прочее. Мне страшно, что женщина вместо того, чтобы превратиться в комсомолку в кожаной тужурке и с наганом, и пустить всех экспроприаторов ее чувства собственного достоинства «в расход», идет заваривать новый чай,с личиком и походкой Гюльчитай и идиотской улыбкой смущения. Я даже проговариваю про себя пламенную речь, вовсе мне не принадлежащую: «Милый муженек, блядь, оторви свою тощую в трогательных пупырышках жопу от табуретки и наведи себе чайку сам»! Мне страшно, оттого, что это ее чувство ею даже не осознается, и хоронится где-то в глубинах до поры, до времени, пока не пройдет некую точку невозврата и выплеснется в виде всепожирающей деструктивности в отношнии близких людей. Откуда все эти инфаркты? В сорок пять — баба ягодка опять, а у мужиков — давление. У героя А.Смирнова, обратите внимание, инфаркт в бассейне случился после нелицеприятного разговора о деньгах. Хотя номинально-то он прав, неча кормить деточек до могилки (сам-то он этому правилу не следует). Процесс разрушения Елена как бы передает (не знаю, как — по воздуху, радиосигналами, семантически) молодой посетительнице фитнесс-клуба, на которую дед смотрит вожделенно. Негласный ответ девушки: «Ах ты старый пердун — получи»! Спасение и реанимацию проводит молодая девушка инструктор, но дыхание изо рта в рот — это не совсем «либе фрау кюсс». Монопольный сговор! И так будет с каждым хуеносцем …. Женщины всего мира, ненавидя друг-дружку, тем не менее, способны сплотиться в едином порыве «дружить против»…

      • Виталий:

        монопольный сговор сильнее отдельной тетеньки…это видно даже на этом блоге…тень матриархата

        • Я, Виталий, даже думаю, что в шекспировском «Гамлете», Тень отца Гамлета, тоже была тенью матриархата. Тайлер Дёрден поглядел бы на меня и с ухмылкой сказал: «О! УмнО»!

          • Светлана:

            Друг Горацио и был тенью отца Гамлета..по моему скромному мнению. Шекспир величайший шутник с детективным уклоном .. ко всему прочему…

            • Менегетти считает, что Шекспир — посредственность.

              • Светлана:

                Может быть..но как всех развел..даже точно не известно был он или нет и кто писал все эти произведения. Розыгрыш на века..

        • Voroncova:

          А когда мы тут нагайкой размахиваем, ты же первый, Виталий, даешь нам укорот.

  13. BJBKJHBI:

    Какая ж мерзкая Елена. Когда они все бродили по квартире умерщвлённого Владимира, было ощущение набежавших тараканов. И Елена и Владимир научили детей только потреблять.

    • BJBKJHBI:

      Найти баланс между «брать» и «отдавать». Эгоисты одиноки, альтруисты проживают не свою жизнь.

  14. unika:

    Мне после просмотра «Елены» захотелось пересмотреть фильм. Пересмотреть, обращая внимания, именно на игру актеров, поведение персонажей, детали.
    Очень понравилась работа оператора, художника-постановщика, понравилось как «сделан» фильм.
    С первых кадров возникло ощущение «паузы», подумала даже, что комп завис: в кадре ветки и ветки, и ничего не происходит. Только попыталась начать беспокоиться — «проявилась» ворона — и вот эта игра с «гуляющим» фокусом — она идет весь фильм. Игра, когда в кадре никакого действия не происходит, вроде бы статичная картинка, а идет погружение-всплытие выделением отдельных деталей, какое-то слияние-отделение деталей от фона. Мне кажется, те кто, «спрыгивает», не вынося этой тягомотины, как раз и не могут оценить этой какой-то двойственности.
    Еще до конца не поняла символики: про ворон, их крики ведь не случайно тоже проявляются в отдельные моменты и еще как-то неприятно поразил эпизод со сбитой белой лошадью. Над ним пока вообще не раздумывала, а ведь не случайно же он вставлен.

    • Пахнет смертью, Уника!

      • unika:

        а, ну тогда нормально. А то слишком просто расшифровывается, думала, там еще чего замешано.
        Смерть — как прекращение такой жизни? Главные герои эмоционально, мне кажется, давно уже мертвы. Просто и бесстрастно выполняют свои какие-то внешние функции. И обстановка в просторной квартире тоже достаточно «стерильна», похоже, что — это результат работы дизайнера, а от самих людей совсем чуть-чуть — фото в рамочках. Елена в своей комнате вообще воспринимается как инородный объект. Смотрит в зеркало, и похоже, ничего не видит. Какие-то баночки-скляночки, которыми уставлен столик, вообще не востребованы: косметикой она не пользуется, это лишнее в ее жизни. Распорядок, планы, оценка функциональности и результата («отличная овсянка»), одежда вроде бы и стильная, но при этом абсолютно «бесстрастная».
        И на контрасте — другой мир, где живет ее сын, мир какой-то хаотический, взрывной — и по эмоциям и по внешнему визуальному «бардаку» и по отношению к жизни.
        Кстати, сейчас поняла, что про себя это пишу — два мира и у меня внутри тоже: функциональность-принципы-порядок -спокойствие против хаоса (миллиона непроявленных возможностей, в том числе)-яркости — каких-то взрывов эмоций. Елена уживается и там и там: одно без другого как-то не может совсем уж обойтись. И Владимир тоже делает выбор в пользу дочери.

  15. Василий:

    Отчего страх смерти? Панический ужас перед смертью как полным прекращением моего существования? Не у меня, но у одной девушки вдруг после прослушивания одной песни появилось…

    • Страх смерти — это вполне себе нормальное явление. Его отсутствие — гораздо опаснее. Отчасти этот нормальный страх смерти порождает полезную тревогу, что не дает нам гулять по темным улицам, не пить много виски, курить и проч. Вот этот вариант страха — скорее проявление самосохранения. Мы, Вася так странно устроены. У многих из нас есть страх смерти, но начисто отсутствует инстинкт самосохранения (у животных — наоборот). Если у человека навязчивый страх смерти — это скорее от того, что девушка на кого-то очень злится и желает кому-то всего хорошего, и для редукции тревоги, которую эта злость в ней вызывает, она нейтрализует свою злость отождествлением (идентификацией) с тем человеком, которого мечтает умертвить. Не очень сложно? Но это единственная причина навязчивого страха смерти, повторяю, не просто страха смерти, а навязчивого страха смерти.

      • Василий:

        Нет, не слишком сложно. Я ей сам сказал, что она этим страхом вытесняет какое-то другое чувство.
        А с ненавистью всё ровно выходит, я даже знаю, кого она ненавидит, недавно об этом говорили.

      • Виталий:

        и во втором фильме веет смертью — от главной героини…она сама мертвая, как вампир…и ей для существования нужен кто-то живой снаружи…рыженький попал

        • Слушай, Виталь, да она это и понимает. Я бы только поспорил насчет «смерти» и заменил бы «убийственностью». Убийственность от смерти отличается возможностью хоть какого-то шанса для себя и для мужчины. «Убийственность» — это потенциальное понятие. Как у юристов «причинение смерти», как завершенное убийство. От большинства женщин веет убийственностью, просто в случае с героиней Ксении Кутеповой — это очевидно. В других бабах смерть скрывается за дешевым эротизмом, пафосностью, сексуальностью и проч. Женщина должна с чего-то начинать «лечить» свою убийственную психологию. Процесс этот не непрерывнй, дискретный. Все сразу — не получается. Она пока не умеет (вернее — не способна, алгоритма нее нет) любить, не задушивая в объятиях мужика. Она идет на некий компромисс: разделяет в себе любовь и зависть. Она же мужика-то от себя защищает. Как в бременских музыкантах: «К нам не подходи, к нам не подходи — а то зарежем»! В женщине появляется независимый альтруизм? Думаю, да. Мне один клиент, с однополой ориентацией рассказал свой сон (повторяющийся уже много лет), что он во сне занимается сексом с женщиной. В момент интроитуса женщина захватывает вагиной его пенис, и постепенно засасывает его всего и он начинает задыхаться внутри ее вагины. Допускаю, что его своеобразная сексуальность, связана со страхом вагины-убийцы из-за не очень-то удачных родов. Причем со своим партнером он практикует лишь ласки и оральный секс, не из-за брезгливости к анусу, а из-тех же соображений «захвата». Так вот, героиня фильма понимая собственную убийственность, прогоняет (ружьем — фаллическим элементом) Диму Дюжева, и ребенка не рожает (душит), а берет из детского дома. Думаю осознание собственной деструктивности позволит ей как-то воспитать его. Может быть и не гомиком.

          • Виталий:

            дестпуктивность как компенсация способности рожать

          • docMAS:

            сегодня у меня полувыходной, т.е. дежурство вечером, а потому имел возможность посмотреть один фильм «путешествие…».смотрел внимательно.хотел понять для чего ты. как врач нам его рекомендуешь.так и не смог понять жанр этого фильма, а потому не смог объяснить себе самому. для чего автор снял( думаю создал) этот фильм.конечно он не для проката, хотя не исключаю, что кто-то мог прогнать его на россия-1.я увидел, что там много неточностей, которые оператор не убрал,намеренно или случайно, мне неизвестно. да весь фильм состоит из небрежностей оператора и монтажера. сначала они вместе с автором сценария,видимо, пытаются придержать нас, чтобы мы не свалили, и втюхивают нам сексуальные сцены,но они неинтересны.в сцене с каруселью вдруг появилась нотка позитивности,доброты, радости жизни, даже машины моют улицы города, который раньше никогда не мыли. и вдруг сцена с поездом, она решается на побег, но при виде своих животных, прыгает обратно. и опять следуют неубедительные сцены секса, и совсем ненатуральный «попик» у которого волосенки на бошке одного вида ,а бороденка другого.очень убого.и потом начинаешь понимать не это режиссер хотел нам показать. ребенок из детдома вызволнен, но ведь впереди океан, да это море возможностей самореализации,но и столько же рисков.неужели ты думаешь, Григорий, что режиссер думал как ты, психоаналитик?

            • Ну, вот, правильно я написал в предыдущих комментариях, Эндрю, насчет твоей «анальности». Вам, псевдоэстетам (это не ругательство) главное, чтобы крошек на полу не было, зубки, чтоб беленькие, как у мышки, и носками не воняло. Главное, чтоб все чистенько-аккуратненько. Гламур любите, арахаровцы. Впрочем, эстетизм ваш, «формализм», хоть и внешний — тоже позиция, и уважения заслуживает, но не больше. В том смысле, что заблуждаетесь вы тоже очень гламурно. Даже подыхаете не в соплях и слюнях, как все, а эстетически, как у Карла Брюллова в «Последнем дне Помпеи». Вам важен жанр, формат.
              Фильм, думаю, больше годится для канала «Культура». На нем обычно показывают художественные «небрежности» и «неточности».
              Насчет секса. Какой же, такой, Андрюшенька убедительный секс? Ты — любовник-то (девки сказывали) отменный. Вот и покажи…ну, ладно, можешь рассказать, что такое (по-Михайлову) секс убедительный. Оч-чень мне это интересно. Может, какие приемчики есть, чтобы после посещения дамы, сказано мне было: «Очень, вы, Григорий Валерьевич, сегодня убедительны в постельке были». Нет, правда, поделись, перед нами, неряхами, не жадничай, может у нас, что получится.
              Разноцветные волосы и борода — часто встречающееся явление. Но поп, как раз интересный. Поп, от которого я первый раз слышу «не знаю». Это в сцене, где они о любви рассуждают. Обычно попы умничают. Этот — нет, свой.
              А вот река, которая превращается в океан, согласен, Андрюш, — интересный приемчик. Согласен и с твоей интерпретацией, но, должен же сказать, что режиссер, когда снимал фильм, конечно, ни о чем подобном не думала. Она просто делает кино, как ты лечишь нам зубки. Человек, который приходит ко мне на прием, он до знакомства со мной, чувствует себя просто человеком. Я начинаю разбирать его на части, чтоб поглядеть, в какой из частей его сложной психической организации, случилась поломочка. Найду что-нибудь, и ему покажу. Он начинает себя лучше понимать. Параллельно исчезает симптоматика. С фильмом также. Анатомирую, что выяснить более глубокий посыл автора, а не только внешнюю форму. Анализирую собственные чувства. Лучше, с помощью кино, начинаю просекать себя. Я повторюсь, но героиня фильма, детдомовская девчонка, на пороге этого понимания. Этому, как всегда, способствует покой и уединение.
              Благодарю тебя за искреннее видение ситуации, не смотря на несовпадение в некоторых пунктах. Люблю. Обнимаю.
              P.S. В начале почти каждого комментария ты пишешь о своей занятости и усталости, деловитый Иуда. Усталость — она от суеты, внешней или внутренней. Деловитость порождается тревогой. Думай немножко больше о себе. Не формально, но глубоко.

              • Вероника Плеханова:

                есть нравственный убеждения, а есть безнравственные, то есть постельные

                • Вероника, то есть можно и так: «Согласно моим глубоким аморальным убеждениям»….

              • docMAS:

                благодарю тебя Григорий за столь подробный анализ моего комментария фильма. ты в последнее время так много уделил внимание моим реакциям на жизнь твоего блога.ты знаешь, я поймал себя сегодня на мысли, что этот блог, твои посты, комментарии участников, стали на данном этапе моей жизни своеобразным зеркалом. я смотрю в него и начинаю не только глубже видеть себя в нем, но оно помогает мне глубже проводить самоанализ своей жизни. и в этом смысле твой блог самый, что не есть психологический журнал, причем новой формации. что бы там кричали некоторые забегающие на его неадекватные(учимся терпимости) люди.
                не знаю из каких источников ты взял информацию о моей личной жизни, никогда её не афиширую, и уж точно не комментирую. дабы не затронуло никого,кто так или иначе был со мной связан.ну да ладно, пусть это будет бесплатной рекламой.

                • О твоей личной жизни, Эндрю, я черпаю информацию из писем твоих поклонниц, что читают мой блог. Жизнь разнесла их по миру. Они нашли тебя в моей статье про медицину «от кутюр». Пишут мне в личку, изливают свои чувства к тебе, требуют почту. Я, конечно, не даю. Обойдутся! Если ты столько лет жил без них, как-нибудь сможешь и теперь «не ворошить покинутых могил». Вот и позавчера получил мятое письмишко из Канады, пахнущее, явно, туалетной водой «Магнолия». «Ах, — говорится в нем, -дайте, дайте мне, плиз, почту Докмаса. Я с ним дружила в период аспирантуры…такой мужчина…ничего подобного после»… представляешь, Андрюха, какую хуйню читать приходится. Конечно, если бы деушки обо мне такое писали, это была бы не хуйня, а чистейшая правда, а они не обо мне пишут, а на моей территории восхваляют другого пенисоносца! Хрен им! Не получат они Докмаса»! Ты впервые сегодня (видимо в честь дня рождения) меня хвалишь. Это дорого. Тронут. Крепко обнимаю. Как профессионал профессионала.

                • docMAS:

                  что-то Вы уважаемый дон Григорио после шампусика и астраханской белужьей икорки стали путаться. все девушки,с которыми я дружил ( в хорошем смысле этого слова), состоявшиеся личности, где бы они не жили сейчас.чего им прошлое ворошить? или ты хочешь сказать , что я общался с какими-то профурсетками? обидеть хочешь? и почему после твоего коммента нет взможности ответить?

                • Андрей, просто мое высоко художественное слово возбудило в душах твоих экс-секс-попутчиц серию навязчивых воспоминаний. Ищут они в поисковичке каком-нибудь тебя, ну, чтоб узнать, не сдох ли ты, пошлый блядунишко, от инфаркта на какой-нибудь студенточке. Натыкаются на мой блог, где в статье про кариес читают, что ты не только не сдох, но и где-то, как-то процветаешь, противный старикашка. Пишут в личку. Описывают, какой дивный ты дантист и любовник. И делов-то! Что дантист ты суперский — это я знаю. Вот, как любовника узнать мне тебя не пришлось. Черт! Ну, ладно. Не в этой жизни! Зато собутыльниче-ек — закачаешься!

  16. Василий:

    В «Елене» особенно тронула предпоследняя сцена — когда внук Елены снимается с хаты и стремится с друзьями на разборки. Не сам махач, а как они идут в сумерках по промзоне… Какое-то сложное чувство. Оператор крутой. Ну, и режиссёр, конечно.

    • Вообще, фильм долго сидит в мозгах. Вроде и снят-то простенько, а…

      • Василий:

        Простенько снято! Оператор — Михаил Кричман — Премия Венецианского МКФ за лучшую операторскую работу (фильм Овсянки).

        • Так простота и аскетизм всегда дорогого стоят, милок. С мишурой и гламурьем всякий сможет. А ты сыми так, чтоб все время в кадре чего-то не хватало.

          • Василий:

            До смерти Владимира квартира выглядит круто и стильно, но мёртво. После появления в нём семьи Елены — она оживает. В ней, как оказывается, есть много больших и светлых окон. И сразу пропадает куда-то крутость.

            • Да, Вася, в 1917 «покоцали» всех Владимиров, и над страной взошла светлая заря коммунизма… Да ты — зюгановец!

    • Вся наша страна — сплошная промзона. Я сравниваю старые заводские здания, дореволюционные — там же хорошие архитекторы их проектировали. Это в контексте городской среды чудно смотрелось. А сейчас….все новые правители сносят. Тот же «Красный Октябрь»…

  17. unika:

    Посмотрела второй фильм. Еще два дня назад посмотрела. Написать хочется, и очень много, но здесь как-то опасаюсь. Именно потому что на взгляд «среднестатистического» мужчины фильм «ни о чем», «все не натурально» и «сцены секса неубедительны». Опасаюсь, что не поймут, но все-таки попробую.

    Вообще воспринимать «Путешествие…» как отражение реальности, конечно бессмысленно — будут «сплошные ляпы», а вот если каждого героя и эпизод рассматривать как символы того, что происходит в женской душе, то более понятно стает. Вообще, фильм, конечно, женский — про женщин, для женщин. И как ни странно, именно в связке с «Еленой» дает нужный эффект. Григорию большое спасибо за отбор-выбор таких фильмов. И хотя мужская часть аудитории «отрабатывает» на них какие-то свои темы, мне не очень понятные — у меня запустился свой процесс, отдельно за ним наблюдаю, куда-то все это приведет.

    «Путешествие…» для меня началось со слез, и слезами закончилось. Прямо чуть ли не с первых сцен — серая весна, островки снега, безнадега абсолютная. Когда Наталья начала хлопать руками, ловить шарик — то ли мух-комаров ловит, то ли сумасшедшая, прямо растерянность какая-то. Потом закрутилось, смотрела вообще как под гипнозом — смерть, тело, мертвое ненужное. Прямо очень понимаю первый порыв — закопать и с глаз долой. Но глаза-то у покойника открыты. Думаю, а как потом жить, он из под земли смотреть будет. Тут уж спокойно в кресле-качалке не посидишь. Вот и первое путешествие у Натальи — с мертвым хозяином — к людям. Кстати, поп наоборот, внушил доверие, человечный такой.

    Ну а дальше — от роли «домашнего животного» к роли хозяйки своей жизни. Тут вот мнение высказывают, что против мужчин обороняется Наталья — ружьем пугает и т.д. Мне кажется, что «ничего личного» — просто защита границ. Понятно, что «с перегибом». Но так страшно лишиться свободы и обратно к «хозяину».

    Вообще мне трудно описывать фильм — потому что не мысли, но чувства преобладали. Слезы были у меня и в конце — но уже другие какие-то, не печальные, а «с надеждой» что ли. От смерти через возрождение и к полной жизни — вот такое какое-то путешествие. Ну и видеоряд тоже соответствовал- там и радость и краски и простор появился.

    Если в Елене — героиня этот процесс не на себе испытывает, а пытается «перенести» на внешние объекты — навесить на родственников, то Наталья именно проживает все сама, а внешнее только откликается и отражает внутренее состояние.

    • То есть, Уника, раз два дня назад посмотрела, а теперь только написала, значит, как и меня — «торкнуло». Это значит, что я не среднестатистический мужик? А? Есть, конечно, такие женские фильмы, которые я не рискнул бы обсуждать со среднестатистическими мужуками. Эти фильмы, кстати, может снять и мужчина-режиссер. Как и Кэтрин Бигелоу в Голливуде снимает «чиста мужицкое кино». («На гребне волны», «Повелитель бури»).
      Ты зря опасаешься быть неправильно понятой. Кто-то и не поймет, а, найдутся и единомышленники, даже среди мужичья. Вот, я, например. Просмотр я начал не со слез, но в состоянии некоего смятения. Героиня ловит шарик, как признак какой-то иной жизни, в которой она мало что ведает , может, шарик — желание уловить, что-то эфемерное, материальное, но легкое, подвижное и очень непрочное. Это движется не по канонам человеческих законов, а влиянию более высших сил (ветер). Я очень тревожился, что шарик лопнет. Но он оказался крепким. Бывает так, пытаешься уловить в собственной башке какое-то трудно формулируемое предмыслие. Кажется, вот, сейчас, словишь, закрепишь, придашь какую-то форму — и это изменит всё к лучшему
      С мужниным трупом — та еще, сценка. Хочется, ведь избавиться от всего мертвого поскорее. Менты, те сразу же свинтили («Грохнула, что ли?), а герой Дюжева замечает: «Мертвяков боюсь»! Но больше меня поразила сцена отпевания. «Что не плачешь, вдовушка»? — «А надо»? Вот об этом чуть поподробнее, о, кей? Логично получается. Мужа не любит. Муж выкупил ее в детском доме. Как же его любить? Почему не сбежала? Но она и не ненавидит. Но плакать не может. А как себя заставить? И вот это: «Христос же в любви велел жить», а как же тогда с нелюбимым мужем? Поп-то — человек, а не робот. Просек, что с женщиной эволюционирующей столкнулся. Не стал умничать. А честно сказал, что, мол, не знает, как это сложное противоречие преодолеть. В том-то и дело, что преодоление противоречий — это уже выбор и импровизация. А это, от лукавого. Ну и пусть. Мне как раз близка по духу ее скандинавская эмоциональность в пол-октавы. Она — человек глубокий. Это, увы, не происхождением, и не воспитанием достигается, рождена такой. Злобы там нет. Гротескный путь приобщения к реальному миру — вырезки из журналов, дизайн комнаты, странные туалеты…но она в постоянном эксперименте. На фоне общей серости — все попытки, как-то «гипер». Эта сцена с красным костюмом, когда она спрыгивает с поезда. Гротескность и громоздкость — спутник самых важных вех нашего бытия. Роды довольно гротескны и безвкусны с точки зрения художественной, смерть гротескна и диспропорциональна. Все подыхаем как-то кичево. К концу фильма тревога ожидания чего-то ужасного исчезла, но лицо Ксении Кутеповой так и стоит перед глазами. Героиня её — промежуточный вид, в эволюции от «бабы-дуры» к «женщине третьего тысячелетия», так воспетый всеми нами любимым Антонио Менегетти. Бывшим попом, кстати.

  18. unika:

    Григорий, с Днем рождения вас!

    В качестве подарка — этот пост.

    Dr. Gregory:»То есть, Уника, раз два дня назад посмотрела, а теперь только написала, значит, как и меня – “торкнуло”.

    Более того, прошло еще пару дней. У меня наступило состояние измученности — так устала от эмоций,пережитых во время просмотра, от воспоминаний, которые всколыхнул этот фильм (это я о «путешествии…»). Захотелось все забыть, посчитать ненужным и неважным.
    В жизни — отражением — тоже пошла какая-то тема «смерти», как исключения меня из жизни — кому не позвоню, все заняты, поговорить со мной некогда. Пообщаться не кем. В магазин зайду, вроде пусто и нет никого, а только подойду к кассе — из ниоткуда берутся какие-то бойкие люди и ловко встревают передо мной. Сосед вдруг внезапно наорал на меня по поводу ситуации, которая тихо-мирно тлела уже целых пару лет. Хотя никогда раньше себе такого бы не позволил. В общем — у меня ощущение «невидимки» и совершенной «незначительности». А потом вдруг внезапно поймала новую фантазию, такой еще никогда не было — разрешила себе ее дофантазировать до конца и уловила «про что» она была. И как то вдруг стало тихо-спокойно и все встало на свои места. И вот уже второй день хожу со странным ощущением — то ли что-то потеряла безвозвратно, то ли что-то новое обрела для себя. Хочется молчать и нет желания делиться этим.

    Если с подробностями — это о зависимости. Был в жизни один человек, отношения с ним тихонечко тянулись — он то пропадал, то появлялся (ну и я соответственно так же). Долгий срок, порядка десяти лет это длится. Причем, после того как пообщаемся-разбежимся, у нас у каждого какие-то изменения наступают в жизни, как будто обмен чем-то происходит и подпитка. Типа, получил «дозу» внимания, одобрения и похвалы — и опять живенький. Только со временем превратилось это в какую-то ненормальную зависимость. И умом все понимаю, а отвязаться не могу. Прямо магия и гипзоз в одном флаконе.

    Фантазии раньше были какие — что я получаю внимание, расхваливают мои качества, а я их демострирую, чтобы лучше оценили. В общем «кукушка хвалит петуха»

    А новая фантазия появилась такая: прошло время, с этим челоеком мы не общались. Потом случайно встречаемся на какой-то тусовке и организатор праздника нас знакомит, представляет друг другу. И я узнаю этого человека, произношу «очень приятно познакомиться»- а внутри у меня абсолютная нейтральность. То есть исчезла эта эмоциональная вовлеченность «ах!», я понимаю, что я -свободна. Я могу снова общаться с этим человеком, если мне захочется. я могу не общаться — я могу выбирать! Я ничего не забыла, но все это будто бы было не со мной — и даже хочется добавить «да, у нас была раньше общая знакомая, но она умерла, с тех пор мы не общались».

    Что будет с этим состоянием дальше — не знаю. Наблюдать его очень интересно.

    Вдруг поняла, что раньше у нас были отношения кукловод-марионетка на ниточках, причем мы менялись местами. А теперь мне ясно-ясно видны все эти ниточки, все слабые места, я могу дергать и получать реакцию, но она мне вовсе не нужна. Хочется настоящих искренних отношений, основанных на реальной близости, а не на взаимной зависимости.

    Григорий, вам спасибо, за то что Вы делаете. Хочется пожелать мира в душе и не привязываться сильно к тому что происходит в этом блоге.

    • Ты, Уника, описываешь обычные отношения людей, никакой патологической зависимостью тут и не пахнет. Повстречались, перепихнулись, пообщались, чаю выпили с коврижкой, и до следущего раза. Отчего надобно в эти отношения вкладывать какую-то сакральность, наделять их чем-то паточно-книжным? Как токо перестаешь это делать, мир становится очень простым, трехмерным и понятным. Танцуем дальше!

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «То не беда, если за рубль дают полрубля; а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду».
    М.Е. Салтыков-Щедрин
    Реклама