А, на фига, попу баян?

Михайловский собор в г.Ижевске
На днях позвонил знакомый журналист с государственного канала одной из республик бывшего СССР. Сообщил новость, о которой я слыхом не слыхивал, видом не видывал. По его информации в нашей,  Господом заброшенной республике,  происходят события, претендующие на категорию экстраординарных. Трое священников Ижевской Епархии написали гневное по содержанию, но подобострастное по форме, послание патриарху Кириллу. Недовольны батюшки были тем, что уж очень Церковь заискивает пред Властью, ластится к Ватикану, а Верховные Жрецы потонули в разврате и мздоимстве. Моя первая реакция: «Да ну, не может быть, у нас вообще ничего не происходит, живем, как нимфузории в болотце, и, слава богу, зато — не землетрясений, ни цунами, ни национальных конфликтов»! Приятель обращается ко мне с просьбой, не могут ли-де региональные журналисты за хорошие деньги сделать репортаж, взять , как нынче говорится, «эксклюзивное интервью» у раскольников, и чем скорее, тем лучше. Все еще не веря ушам своим, обещаю, что сделаю пару-тройку звонков пишуще-снимающей, но от этого не менее нищей, запуганной властями журналистской братии, предложу поработать за деньги, кои ей даже не снилися.
Прежде, чем набрать номер знакомого журналиста, вползаю в виртуальное пространство и вижу, что несмотря на забитость местных СМИ, кое что все таки выплывает. Так местное представительство «России 24» сообщало пару дней назад о сём возмутительном событии, также наличествует много материалов в интернете, но активность читателей стремится к нулю. «Надо же и мы дожили»! Оказывается и Кирилл, и местный предводитель церкви уже отреагировали, подвергли попиков легкой анафемке, отлучили от службы, но не «расстригли».
Звоню одному мужику. «Ой-ой-ой, Валерич, что ты, что ты, упекут, как только свяжешься с батюшками опальными», узнав, что репортаж нужен для телеканала страны, с которой Россия нынче «не очень»… Звоню другому. Тоже открещивается, говорит, что попиков этих знает, что люди они все очень приличные, прихожанами уважаемые, и что один из них, отец Сергий — совершеннейший гуманист, добряк, прошедший всю Чечню, в чьей искренности и порядочности не может быть никаких сомнений. Трезвоню на частный канал, именуемый себя «независимым». Две милые журналисточки мне в унисон рассказывают, что вышли с предложением устроить ток-шоу с антиэкуменистами. Так главный редактор на них так неладно посмотрел («мама роди меня обратно»!), и такое сказал, что одну из них минут сорок реанимировали вонючкой-корвалолом, а вторая, беременная, чуть будущего первенца не выкинула. Отбил, короче, у сотрудниц, всякое дальнейшее желание объективного освещения жизни.
Суриков "Боярыня Морозова"
Провел я тогда полевые исследования средь знакомых и родственников. Некоторые что-то там слышали, сочувствуют, но не более. Знают, ведь, что творится в церкви на самом деле. Знают про проделки Табачного Капитана — Кирилла, о том, что в катакомбах Храма Христа-Спасителя казино существуют, о том, что местный Воротило и Первосвященник — это библейские Гога и Магога. Всё знают. Но помалкивают. Вы молчите, а священники ропщут. Неужто и их достало? Что это — гражданская позиция? Служение не Патриарху, но Всевышнему? Или какие-то пиарные штучки псевдодемократии?
Хочу надеяться, что первое и второе…
Последний журналюга, которому я предложил подзаработать (сумма очень приличная!), скучающим голосом спросил меня: «Валерич, а тебе-то для чего это надо, ты, ведь влёпывался уже? Не мешай людям воровать, тем более, что человек-то ты не такой, уж, и верующий»… Да причем тут вера?
Да влепывался. Да, еле отмылся. И вспомнил тут я анекдот один старый. Да и вы его помните! А кто не знает, слушайте. Анекдот этот еще из застойной поры.
Международный конкурс рекламы. Сначала — американский ролик: полицейские гонятся за преступником по крыше. Вот-вот достигнут. Неожиданно гангстер срывается с крыши, в ужасе летит в неизвестность. Вдруг: зацепляется карманом джинсов за балкон, повисает в воздухе, затем ловко выбирается с помощью красотки, курящей в это время на балконе. Через некоторое время занимается с ней любовью. Голос за кадром: «Покупайте джинсы «Wrangler» — самые надежные джинсы в мире»!

Второй ролик — французский. Мишель-любовник приходит на свидание к Жаклин-любовнице, жуя резинку. Накрыт стол. Свечи. Тихая музыка. Девушка увлекает Мишеля в танце. Момент интимной близости. Жаклин произносит: «Мишель, сегодня мне нельзя — опасный период»! Мишель, не растерявшись, достает жевательную резинку изо рта, натягивает на свой агрегат, и преспокойно занимается любовью. Голос за кадром: «Жевательная резинка «Wrigly” — на все случаи жизни»!

Третий ролик — советский. Наши постарались. Как всегда — не экономили. Среднерусская возвышенность.Июльский полдень. Лениво жужжат мухи. В овраге течет речка. На мостках бабы, подвернув платья, с неприкрытыми ягодицами, на коленях полощут белье. Идиллия! Переговариваются, хохочут. Вдруг из-за кустов появляется стайка армян-шарамыжников, строящих в деревне коровник. Они пристраиваются к деревенским бабам сзади и начинают совершать с ними возвратно-поступательные противоправные действия. Бабы визжат, орут: «Помогите»! (На экране английские субтитры: «Help! Help”). Следующий кадр: река уносящая белье. Голос Ефима Копеляна за кадром (как в «Семнадцати мгновениях весны»): «Информация к размышлению: е…ли, е…ут, и будут е…ать, пока вы не купите стиральную машину «Вятка-автомат»!

Стиральная машина "Вятка-автомат".

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

52 комментария
  1. lev:

    ни один телеканал не покажет и не расскажет ни про бунт в благородном семействе ни про блеск и нищету города ижевска.

    • Виталий:

      особенно при все большем вростании церкви в государство

    • Город Ижевск — помойка и хлев. Не здесь ли ждать рождения Мессии? Вот, может, что означает поповский заговор? Может им Откровение было? Не пора ли начать писать Новое Житие? Я бы взялся…

      • Voroncova:

        А ты возьмись и сам сделай о них репортаж.

        • DocMAS:

          у него ж даже на врачебную деятельность лицензию отняли(не продлили, я так думаю),а без журналистской сделает, в каталажку упекут.добрая ВЫ.

          • Эндрю, никто у меня лицензии не отнимал. Просто в определенный период жизни до меня доперло: а на хера козе баян? Лицензии, сертификаты, специализации — очень напоминает церковно-бюрократическую систему. Пожарные, санэсэсовцы — все позади. Ты же всегда завидовал мне, что я работаю без «расходных материалов». Лечу собой. Ежели я освобождаю людей от «рамок», то и сам, в этом смысле должен быть свободным. Никаких партий, никакого сектантства! Получил за 240 рублей разрешение заниматься гуманитарно-просветительской деятельностью, и, слава богу. Никто не цепляется. В каталажку никто не упечет. Сейчас всем на все наплевать. Раньше, по-крайней мере, всякие «повышения квалификации» проводились старой московской профессурой (недобитой интеллигенцией) — их послушать было любо-дорого. Светлана не даст соврать. Сейчас в психотерапию пришли «гопники», которые живого пациента в глаза не видели, а просто приезжают в провинцию «подзаработать», причем за свои услуги сертифицирования требуют немало. И они меня, блядь, будут учить? Моя сноха звала меня в Москву работать в частную клинику, сказав, что все ксивы в Москве легко продаются-покупаются. Не хочу в этом участвовать. Как в той песенке поется, с легкой картавцей:
            Нас не тгогай — мы тебя не тгонем,
            Если тгонешь — гусских позовем!
            Тги танкиста, тги весёлых дгуга:
            Моисей, Исаак и Соломон…

          • Voroncova:

            Я самобытная.

      • DocMAS:

        хоть у тебя и много кровей, но есть ли кровь избранного народа? или в тебе и удмуртская кровь тоже есть?

        • Ну, ты же умный парень, при чем тут кровь? Воландовский вопрос крови остался в двадцатом веке! Абсолютно неважно какая и чья течет в тебе кровь. Главное нынче, чтобы всего в крови было достаточно: и гемоглобина, и эритроцитов, и гематокрит, чтоб, был отличный, и время свертываемости — вот, что главное.

    • Светлана:

      Это конечно смелый поступок… батюшек этих. Тем более что патриарх для верующих.. что-то вроде гласа божиего в человеческом теле. Но ЗАЧЕМ все это? Ну правы они допустим. Про деградацию церкви и отсутствие праведности у самих священослужителей, про расслоение на богатых и бедных попов. И что? Что изменит и их письмо и возможный репортаж? У нас все общество довольно заметно деградирует,образовательный уровень населения падает с каждой новой реформой в этой сфере, про социальное неравенство все и писать и читать устали. Очередная борьба с «ветряными мельницами» ?

      • Василий:

        С другой стороны если бы это ничего не меняло, репортаж бы просто сделали и показали, наверное.

        Некоторые люди у власти ещё с 2008 года пытаются приравнять блоги к СМИ (и главный повод, кстати — защита РПЦ от хищнических нападок непатритично настроенных блоггеров). Если бы это произошло, то даже за этот пост можно было бы выхватить уголовную ответсвенность. И это бесит, я хочу читать то, что интересно мне, а не государству.

        • Ну, Вась, когда я слышу «патриотично»-«непатриотично», мне сразу вспоминается Салтыков-Щедрин, что сказал однажды: «Стали давить на патриотизм: проворовались, видимо»! Трудно с этим не согласиться. Тут все как у Конрада Лоренца: главное не пересекаться в пищевых цепочках. Это актуально и для коралловых мелких рыбок и нас, людей. При общей дегуманизации общества, падении нравов и уклону в технологии, могу сказать, что ни Фрейд и ни Павлов, и уж, тем более — ни Юнг, не будут актуальны в ближайшее время, а биопсихологи и этологи станут первыми парнями на деревне. «Время ботанов»! Мы, как это не страшно, абсолютно биологизируемся. Мешаешь реальным пацанам в рясах (костюмах от Версаче, мундирах) зарабатывать (Толстой, Лев Николаевич, например) — будешь, как самоубийца похоронен за церковной оградой. Вопрос денег — это чистая биология. Деньги любой ценой! Поэтому пока твои разглагольствования, и базар, и недовольство мироустройством не пересекаются с их экономической заинтересованностью, п…ди, сколько тебе заблагорассудится, жалко, что ли. Если ты, как гиена, подкрадываешься к львиной косуле — все, тебе кранты! Я в посте давал ссылку на статью, где описываю, как сам, лично, в 2006 году «загремел под панфары». На меня, будто бы обиделись удмурты. Ха-ха-ха! Потом уж, один умный человек рассказал мне, как меня подставили. Подоплека была такова: одна националистическая удмуртская организация входит в так называемый «Угро-финский Конгресс». Этот «конгресс» получает финансирование из Совета Европы. Хорошее финансирование, между прочим. В Совете Европы как-то обращают внимание на то, что эта организация уж, слишком реакционна («Удмуртия — для удмуртов») и намекают, что: «Эй, ребятки, потише там, нехорошо, прекратите, а не то»…. будете сосать лапу у дохлого нанайца»! Удмуртские националисты (все они — клинические дебилы, их мало, но они есть) струхнули, что кушать будет нечего, р-раз — тут я со своей статейкой. Ну-у…развели дело о моем экстремизме, типа: «Смотри, цивилизованная Европа — наследник греко-римской культуры, что русский, бл…дь, интеллигент, себе позволяет»! Чуть не запечатали… Чуть не закончил я дни свои на нарах, бля, на нарах…

          • Василий:

            Гхм.

            Я могу рассказать про патриотизм в Мексике. Подруга жила там около года, ассимилировалась, изучала язык у репетитора и на городских рынках. Ходила на парады.
            Это удивительно, у них в Мехико парады случаются чуть ли не раз в месяц, и народ на них с удовольствием ходит, без всякой указки сверху. Они машут флажками с национальной символикой и кричат что там полагается кричать на парадах, не знаю. И ведь не фанатики, они, как я понял, вообще очень расслабленные по жизни люди…

            У нас я такую картину могу представить только сразу после революции, когда эйфория от победы пролетариата ещё не отпустила, а длинные руки ЧК ещё не успели добраться до конкретного меня или моих родственников (недавно почитал чудную книгу Дмитрия Быкова «Орфография», до сих пор под впечатлением)

            • В одной своей статье про патриотизм, я уж, писал как-то, что на земле есть две самые истеричные нации — это русские и мексиканцы. Черт его знает, отчего и они и мы такие поверхностные? Особенно в быту. А про культ Смерти в Мексике она тебе не рассказывала? Это же жуть, доставшаяся им в наследство от испанских конкистадоров и майя-инко-ацтеков! У нас же главное — чтоб был оркестр! Не важно: похоронный, военный, главное, чтобы бравурно и громко, и мы все за ним…овечьей гурьбой…

      • Знаеш, как один писатель хорошо сказал: «На митингах чувствую себя дураком, сидя дома — подлецом». Шизофренийка? Не так ли?

      • Voroncova:

        Пусть с ветряными мельницами, но сделали хоть что-то.Просто как люди искренние и, надеюсь, честные. Один из этих батюшек, насколько я знаю уже больше 25 лет в одной деревенской церкви (в Ягуле) служит.

        • Да, Лу, везде есть приличные люди, это точно. Перефразируем англицкую поговорку: «Есть пОпы, и есть попЫ».http://www.svobodanews.ru/content/article/3548467.html

          • Voroncova:

            «Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим, но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом. Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем.» А это сказал один мой любимый поэт

            • Лу, наш ответ Чемберлену! Как интелллектуал-интеллектуалу: «Не ищите границ между добром и злом — они внутри вас» (Станислав Ежи Лец).

  2. lev:

    ну не все больные но в большинстве своем..может даже так лучше сказать народ предсказуем..

  3. о развращенни попов еще Дидро писал. тема не новая. Как к любой системе, к церкови, всегда близкой к царям, с иллюзией относиться глупо.
    Я раньше своей богобоязненной родственнице все время говорила: не заказывай на меня сорокоуст за здравие, ты как его закажешь, я болеть начинаю, температурю. Она мне отвечает: это чистка, ты, видно, грешная, вот из тебя бесы и выходят (в психоанализе вы это сопротивлением называете). Я обычно отшучивалась: Да это не из меня бесы выходят, это ваши попы читая, оскверняют молитву своими грехами, а мы расплачиваемся. Она очень обижалась…
    Батюшкам нашим спасибо. Ну не хотят они так — очень хорошо, переквалифицируются, как ты говоришь, в управдомы. Я знаю многих, кто тихо ропщет на Кирилла, Кураева, церковную мафию, некоторые даже покупают себе домики в глуши, чтобы переждать там кару, которая, по их убеждению, непременно настигнет наших небослужителей. карать, как вы понимаете, будет не правительство с президентом — они все вместе с патриархом, как ключи в связке,на которой болтается брелок «Россия». Батюшки наши Ижевские решили без ключей дверь открыть, замок сломать. Если б всем миром навалиться… Но не будет им мира. я тоже не хочу бороться, не потому, что боюсь, а потому что это бессмысленно. я просто в церковь не пойду, как умный члк. как толстой писал: храм — это не специальное здание, это любое пространство, в котором вы думаете о боге.
    церковь — это бизнес. ахаха, вспомнила, идем как-то с валерой в переходе не павелецкой, видим, стоит поп с ящиком для денег: подайте на храм. валера подходит к нему и, похлапывая попа за плечо, говорит: «это ты, приятель, хорошо придумал!»

    • Вера — очень индивидуально. То, что предлагается ныне — наследие мрачного средневековья в сочетание с попсой, причем самого низкого пошиба.

    • Светлана:

      Читала что предъидущий патриарх Алексий умер при очень «невнятных» обстоятельствах. Официально от повторного инфаркта, но вообще-то от массивной кровопотери. Мол приказывал себя не беспокоить по вечерам, а тут очередной приступ стенокардии..упал, ударился, рваная рана головы. Так и истек..

      • У попа была собака. Он её любил.
        Она съела кусок мяса. Он её убил.
        И в землю закопал. И надпись написал………….

  4. Виталий:

    те попы, кто относятся к своему занятию серьезно и пытаются чего-то там исправить, еще более ущербны (и зло не меньшее), чем те, которые относятся к церкви как способу «стричь» убогих (что поповский бизнес и есть на самом деле)

  5. Василий:

    Прямо как у высоцкого:
    «И ни церковь, ни кабак . Ничего не свято! Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята…»

  6. Светлана:

    Вообще-то любые письменные обращения к высокому начальству, как «открытые» так и обычные ни к чему позитивному не приводят. Особенно если обращение это имело большой резонанс, т.е. вмешались СМИ. Начинаются проверки, прокуратура обязательно, счетная палата,общественные организации, правительственные комиссии. Надо ведь найти правых-виноватых, обличить, уличить, поснимать всех к чертовой матери. Я подозреваю что у этих проверяющих настольная книга «Молот ведьм». Понятно , что в такой обстановке не до работы. Одна сплошная нервотрепка и поиски новой вакансии. Даже у попов….

    • согласна на сто процентов. работая в ижевской Антенне, я написала московскому генеральному (не донос, а критико-конструктивное предложение), на что он написал моему генеральному, что в ижевске очень самобытный редактор. уволить. народ не вступился.
      но ради пиара, если представитель одной системы обращается к представителю др системы, более могущественной, например, к путину, так вот, ради пиара более могущественная система может поиграть в благодетеля. главное, не обращаться конкретно в свою систему.

  7. Olga:

    Почитала, что пишут про это в сми. И с удивлением узнала, что у нас в Москве есть церковный суд (здесь обсуждалось — будут ли они — изгнанные попы туда обращаться). Предполагаю. что действо там презабавнейшее…Интересно — а судьи и защитники там имеют юридическое образование? мои запросы на эту тему ничего не прояснили.

    • Виталий:

      пародия на суд божий…хотя у бога тоже нет юробразования)

    • «И все-таки она вертится»…

    • Виталий:

      церковь — посреднический институт между богом и человеком…между его, человека, идеальным и реальным (болеее-менее)…не смешно ли — этот посреднический институт сделать обязательным, отдельным, бюрократическим, и ваще более значимым, чем сами челы и боги…чем херовее рынок, тем выше значимость посредника…судя по всему — «рынок духовности» в полной жопе

  8. MARINA:

    Док. они все люди,как ты и многие другие.И «болеют»человеческими страстями.На приеме ты себя ведешь как?Как и каждый нормальный человек,а после …как карта ляжет?

  9. Satori-san:

    А чем нынешняя церковная система отличается от прочих систем, системы власти той-же… Да ничем. А любая система, как известно, целенаправленна, имея при этом приоритет целей системы перед целями ее элементов. В итоге, системообразующие элементы всегда имели и будут иметь тех, кто является системоподдерживающими элементами. Разница в том, где этот поддерживающий высказывает свою гражданскую позицию, на кухне своей, или во всеуслышание. Второе никога не было безопасным как для автора, так и для его СМИшного рупора. Гришковец в своем «Одновременно» хорошо сказал про одну из систем — систему путей сообщения. Уж так умиляли его поезда и романтичная работа машинистов до тех пор, пока не узнал он, что машинисты эти ездят на своих тепло-электровозах не от края страны до края, а всего лишь в пределах одной области туда-сюда — вот задрота то… И не сделать с этим ничего — система! и ездить то нужно дальше, но уже совсем с другим ощущением… А батюшки церковные — да те же люди и как узнал их по-ближе, да тех, что по-выше, а не простых служителей, так и вспомнил вышеупомянутую монодраму Гришковца.
    Землячка наша, Таня Зыкина — певица, хорошо спела:
    …И катком по моей вере,
    Ни к чему она теперь мне,
    Будь уверенней и крепче,
    Не жалей ни о чем…
    Я устала искать правых,
    Мне плевать кто кого трахал,
    Мне плевать кто тогда начал —
    Это ваши дела — ваша грязь.
    Мне детали не интересны,
    В голове и без них тесно,
    Мне плевать кто кого бросил,
    Важно кто кому врал.
    Ведь даже ты —
    Ты хуже, дешевле, проще,
    Ты — кого я считала богом…

    • Батюшки церковные, Сатори-сан — люди, страдающие комплексом неполноценности, а значит, манией величия. Когда общаешься с ними, то возникает ощущение, что общаешься через стекло, как с шизофреником. И отец-то у них небесный. У всех прочих, отец, как отец, пьющий или непьющий, а у них — небесный. И, независимо от их местоположения в иерархии, они носители роботической ментальности. И чем больше я думаю об этом поповском бунте, тем больше мне кажется, что, все-таки — это часть какого-то хитрого замысла (не божественного, разумеется), где эти попики — марионеточки на ниточках. Живем во время, когда все точно просчитывается, и спонтанность обходится слишком дорого. И больше всего меня смущает то, что удмуртский государственный канал в течение полутора часов вещал, причем довольно навязчиво, о раскольниках, на мое же предложение к ним снять для киевлян репортаж, вызвал отказ! Кто демиург? И думаю, что лунгинский «Царь» — был путинским госзаказом.

      • Татьяна:

        Гриша, странно как-то. «Комплекс неполноценности» и «мания величия» в одном котле.»Неполноценность»и «величие».Мне казалось,что это противоположные и несовместимые понятия. А,оказывается, такое возможно?

  10. Voroncova:

    Ну, вот, Гриша, ты темы начал, а их развили на ТВ в выходные. И про гомосексуалистов целая передача прошла, и про Ижевских попов на НТВ в «Центральном телевидении»

  11. Виталий:

    «Цель психотерапии – исцеление души, цель же религии – спасение души» (Франкл В.)

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Да, конечно, собака – образец верности. Но почему она должна служит нам примером? Ведь она верна человеку, а не другим собакам».
    Карл Краус
    Реклама