«ВОЛЧОК».

Ильич говорил, что важнейшим из искусств, является кино. Многие годы  у меня был киноклуб, где собирались мои друзья и знакомые.  После просмотра фильма, за чашечкой чая, мы долгими вечерами делились своими впечатлениями и ощущениями. Рекорд поставил «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе: мы не могли разойтись 6 часов! Кино взяло за живое. А живое – это что? Как ни странно прозвучит —  это наши комплексы. С ними хочется разобраться. Чтобы они не мешали жить. Комплекс зрителя резонирует с комплексом вымышленного персонажа – фильм принимается на «на ура»!

Вот так постепенно, от «клуба по интересам»,  мы перешли к сборищам, которые я мог бы назвать «soft therapy» — мягкой психотерапией для совершенно нормальных и вменяемых людей. Обычные люди порой тоже нуждаются в «чистке». Идея оказалась жизнеспособной. В течение 7 лет, единожды в месяц мы не только смотрели очень хорошее кино, мы лучше узнавали себя, и жизнь становилась приятнее. В начале прошлого года я прикрыл лавочку. Формальным поводом послужил взрыв проекционной лампы у старичка «Sanyo». Я поблагодарил старого друга за приятное время и похоронил с почестями. 10 лет – для проектора, даже японского – это возраст.

кинозалМне пришла в голову мысль переместить киноклуб в Интернет. Я убиваю несколько зайчиков («зеленые» — спокойно -это метафора): во-первых, расширяю аудиторию до бесконечности; во-вторых, не нарушаю авторских прав: каждый смотрит кино дома, ну, а если вы скачиваете кино по-пиратски – это на вашей совести, но при этом вам не гарантируется дорога в царствие небесное (воровство-грех); в-третьих, спрятавшись за своими «никами», вы можете быть совершенно анонимными,  и откровенничать, не смущаясь, что «скажет княгиня Марья Алексеевна»; в-четвертых, это совершенно бесплатно, учитывая все возрастающую стоимость качественной психотерапии; в-пятых, мы все равно группа, хоть и виртуальная, а именно групповое взаимодействие дает неповторимый «эффект отдачи»

Я убедителен? У меня,  только есть просьба, чтобы вы,  в своих комментариях,  были толерантны к чужому мнению, и если комментируете комментарий, постарайтесь избежать оценочных суждений, вроде: «вы неправы», лучше так: «я с вами не согласен(на)». Ну, что, вперед?

Первое заседание нашего виртуального киноклуба разрешите считать открытым. Предлагаю назвать наш клуб «Кинофрения». Ничего общего с «шизофрения». «Френос» по-гречески – «душа», стало быть, имя клуба можно перевести на русский, как «душа кино», или точнее, «движение души», так как «кино» происходит от «кинос» — «движение», движущиеся картинки.

Но, хватит болтовни. Сегодня мы смотрим отечественное кино. «Волчок» — это фильм режиссера Василия Сигарева. Я картину  уже видел, но, скажу честно, давненько меня так не пронимало. Картина получила кучу отечественных кинонаград, хотя в прокате спросом особым не пользовалась. Кино, после которого есть о чем поговорить.

В зале гаснет свет. Луч проектора. Встретимся через 100 минут. Жду ваших отзывов.

Предлагаю не тянуть время, крайний срок — 2 недели. Посмотрели, отписались, поглядели, что думают и чувствуют другие. И снова — новый фильм. Делиться надо! Понимаю всю непривычность ситуации. Мотор!

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

38 комментариев
  1. fowles:

    1.2.3…. начали

  2. Виталий:

    Рад новой возможности (твой киноклуб очень нравился)…с удовольствием поучаствую…уже качаю)

    • Качай-качай…и все поняли, что твой ноут работает не от электричества, а на сжатом воздухе… Все качают. Но знаешь, в последнее время у меня появляется вполне реальное чувство вины, нет, не из за страха наказания, не религиозное, а такое, свое. Смотрю, что нибудь из торрента, и хочется заплатить ребятам, что снимают кино, поют. Не знаю, куда. Вчера посмотрел последнюю серию «Хауса» в HD и захотелось лично заплатить, ну, может быть несколько долларов, создателям сериала. Они старались, работали, неудобно, как-то, на халяву… Покупать «блурей» за 1500 рублей ломает, а заплатить сколько-нибудь можно. Это при масштабах нашей страны, если каждый по доллару, как у Райкина — бешеные деньги!

  3. Виталий:

    знакомое чувство…но я научился с ним справляться))

  4. Виталий:

    посмотрел…чувств не было — пусто, а может был превышен порог чувствительности — сцены с кладбищем вообще не увидел, сработал «предохранитель» — заснул…
    Человек — существо социальное, становящееся им в процессе (только для краткости) социализации, «состоящее» из людей его окружающих.
    Мать-волчара, может быть, потому и пытается подкинуть дочь окружающим — «в люди», чтобы у той было больше шансов превратиться из волчка в человека. А окружающие — «шариковы»…
    Хотя похоже на других (в чем-то видел себя) шариковых — на другом уровне — подкидывающих своих детей няням, гувернантам, в пансионы и учебные заведения

    • После первого просмотра — сходное состояние. Оглушенность. Насчет кладбища. Очень актуальная сцена. На ней я, правда, не заснул, но наблюдать, как девочка-волчок разговаривает с мертвыми было тревожно и тягостно. Тогда подумалось, а не занимаюсь ли я тем же самым? Не раскладываю ли разноцветные конфетки на могилках? Разговаривать с мертвыми — это все равно, что разговаривать с самим собой, стопроцентная гарантия, что никто не пошлет…
      Насчет «подкидывания» детенышей — есть масса примеров и в дикой природе, может быть и у человека — это вариант нормы? Помню, несколько лет назад кошка, родившая одного котенка, принесла в зубах его мне, положила в руки, а сама удалилась на пару недель куда-то в лес. Котенка я выкормил из соски, это не трудно. По возвращении, блудница не испытывала ко мне никакой благодарности. Напротив, убедившись, что ее дитя в надежных руках, продолжала «зажигать» с соседскими котами. Я, Виталий, тоже бы встал на защиту матери-волчицы. Ей нечего дать своему чаду. У нее — нет ничего к ней. Она пробует изображать любовь — все получается еще хуже. Как можно у человека требовать то, чего он дать не может? Может дать другой человек, у которого есть…

  5. Виталий:

    уже не животное (в фильме много животных сцен — но где «сила без вины, любовь без сожаления»?), еще не человек…
    хотя — «жить хочу, жить!» — наврно, хочется по-человечески…
    мать…что важнее — жизнь или условия жизни?
    если — «конечно, жизнь!» — то самое важное для ребенка она уже сделала

  6. Виталий:

    и еще — как-то сами напрашиваюся мысли про Китай…только еще покруче (Россия, однако) — заслужи. выстрадай, купи (что еще?) право на рождение (и воспитание) единственного (а, соответственно — не ошибись с кем), а там посмотрим…а у нас — стимулирование и поддержка

    • Между прочим, мой «трэвэл-френд» Крис, 25-летний программист из Амстердама, мне объяснил, почему Голландия кормит всю Европу сельскохозяйственной продукцией. Это при таких-то площадях и погодных условиях. Они все «курят». Настроение хорошее, народ веселый. Производительность труда высокая. Без иронии. Может быть, во всем виноваты каннабиноиды. Регулирование рождаемости в перенаселенном Китае тоже сыграло на руку экономическому чуду. Рождение ребенка — это привилегия, а не поголовная обязанность.

  7. Виталий:

    …с точностью до наоборот (я про Китай)

  8. Идея очень интересная — я пару раз ходил на очный клуб любителей киноанализа. Уверен, что психотерапии не получится — катарсиса мало и комментариев недостаточно — нужна работа: принятие нового решения, работа с аффективной сферой, изменение установок, короче осмысление плюс действие!

    • Коллега, при всем уважении, надо попробовать. Жизнь перемещается в виртуальные сферы, почему бы и терапию не отправить туда? А вы уже сразу нас приговорили…

  9. Lizzi:

    Не смогла сдержать слёз…Наверно, мне нельзя смотреть такие фильмы, или наоборот, для того, чтобы осознать, что на самом деле у МЕНЯ все нормально, а может даже и лучше, стоит увидеть такое «дно жизни»…Действительно, после ТАКОГО начинаешь ценить, что имеешь…
    Про фильм: даже не верится, что это дебютная работа Сигарева — так ярко, образно, порой завораживает…
    P.S. Смотрела фильм подобного жанра «Похороните меня за плинтусом».А Вы? Были примерно такие же чувства, только тот, на мой взгляд, еще более эмоционален.

    • А слезы, мне кажется и не надо сдерживать. И вы, Lizzi и я, родились милыми славными эгоистами. Любые родители, какими они бы не были замечательными, вынуждены применять систему репрессивных действий, для того, чтобы мы с вами выросли цивилизованными людьми. Но все не так просто. Эти репрессии могут быть эффективными до той степени, пока не подавляют наши собственные детские потребности. В этом смысле мама девочки-волка более понятна и прозрачна и честна. Она открыто отвергает ребенка. Бабушка же Саши (Павла Санаева) в «Похороните меня за плинтусом» делает то же самое, не принимая во внимание собственные устремления мальчика, но делает под соусом гиперопеки, заботы и жертвенности. Как из Санаева вырос здоровый человек, для меня до сих пор загадка?

  10. dr.elik:

    idea ponravilas!!!! daite plzzz link otkuda skachat. zaranee blagodariu.. izvinaius za «english letters»…

  11. Виталий:

    Александр одновременно прав — «…катарсиса мало и комментариев недостаточно» и не прав — своих глубоких мыслей (изложенных письменно) и твоих, Григорий, объемных ответов))) — уже достато, чтобы свершилась «…работа: принятие нового решения, работа с аффективной сферой, изменение установок, короче осмысление плюс действие»…благодарен…привычно сдерживаю позывы «…лично заплатить, ну, может быть несколько долларов, создателям»)))

    • Виталий, слушай, когда уже наши коллеги научатся разговаривать обычным языком? Нет, все мы хорошие ребята и профессионалы, но давайте говорить по-русски. Научимся вместо «работа с аффективной сферой» говорить «научить человека чувствовать», глядь — и не за горами то благословенное время, когда матушка, наша, кормилица, психология перестанет для большинства людей являться эдаким заумным пугалом, а станет понятной, близкой и необходимой и в быту, и на производстве! Аллилуйя!
      P.S. Хотя допускаю, что этот специфический профжаргон необходим жрецам от психологии, напротив, для того, чтобы охранять свои чертоги от непосвященных. Ребята! Фрейд писал так сложно сочиненно и сложно подчиненно, чтобы придать своим творениям хоть какой-то научный вид, для того, чтобы его приняла венская профессура, до мозга костей академичная и антисемитичная.

  12. Виталий:

    есть такое…сам извиняюсь или пытаюсь как-то обыграть используемые профтермины, вероятно, от недостатка академизму

  13. Виталий:

    кстати, про академизм…надо чуть доработать сайт, чтоб можно было корректировать свои комменты — а то замечаешь свои описки/неровности — и уже не в силах их поправить…конечно, «слово не воробей»…

    • Доработать, конечно, можно. Но неточности, описки, «олбанизмы» — это и есть «чувства виртуального пространства», в том-то и живость общения. Чем мне нравится Интернет, так тем, что здесь не надо быть совершенным. А если мы впэндэрим текстовый редактор, то, как мы станем «работать с аффективной сферой»? Между прочим, некоторые классические поэты прошлого века, грешили тем, что пытались переписывать в зрелом возрасте стихи, что ими были созданы в младые годы. Получалась лажа! Мне очень понравилось у Николая Рубцова:

      Я переписывать не стану
      Из книги Тютчева и Фета,
      Я даже слушать перестану
      Того же Тютчева и Фета,
      И я придумывать не стану
      Себя особого, Рубцова,
      За это верить перестану
      В того же самого Рубцова,
      Но я у Тютчева и Фета
      Проверю искреннее слово,
      Чтоб книгу Тютчева и Фета
      Продолжить книгою Рубцова!..

  14. Meta_Morphoze:

    всегда, кстати, были мысли о создании подобного «клуба»… уже пошла смотреть..
    обязательно отпишусь сегодня после просмотра.

  15. Юпитер:

    Григорий проснулся в 6 утра,и сразу же отписал коммент)
    Хэхэээй всем! Мдааа..голова разболелась…а значит всё не зря…не зря)
    В течение всего просмотра в голове крутилась фраза- «не кино,а видео пособие-«КАК ВОСПИТАТЬ ПСИХОПАТА». Кино в целом понравилось больше,ежели конец. И кстати,у меня одного таилось ожидание-когда же девочка уже прикончит мать?(всё время казалось что в руках у девочки то бутылка,то нож, то щас волчок воткнёт в глаз) Только у меня? ну ладно,тогда я ничего не говорил))
    Да,по мотивам сразу напомнился Санаев и его плинтус. И,Гриша,тоже в голове крутилось- «как так он смог адаптироваться, компенсировать психопатию да еще написать такое?». А потом следующее- «а откуда ты знаешь,что он так здоров? Разве ты видел его заваривающим чай,в общении с женой,делающим покупки,смотрящим телевизор,да и просто-рассуждающим о жизни.Нет,тут вопрос о «здоровье» не решишь по написанному роману.»
    Сцена с кладбищем-вообще отдельно.Конфетами выложенная могилка.Кто что испытывал,когда девочка поглощала конфеты? Мне лично было не по себе и даже возникли диспепсические расстройства слегка.
    Фильм досмотрел только минут 10 назад,так что у меня сейчас еще идёт острая фаза оценки сей картины. Думаю,вечером отпишусь ещё,с более переваренной и усвоенной инфой.
    Спасибо

    • О Павле Санаеве. Видел много раз по телику, читал интервью, видел его фильмы. Не психопат. Скажи -ка, Юпитер, а за что это девочка-волк должна была мамашу прикончить? Какая причина? О, мне кажется, что ты зауживаешь проблему. Это кино не про генезис психопатии, а про всех, про нас. Мне отказывали в ответных чувствах, я отказывал. Были ситуации. Женщина признается мне в любви, а у меня к ней нет никаких чувств. Нет. Нет. Ищу. Все равно нет. Что ж, меня за то, что я не хочу секса с нею — грохнуть? Как же я могу дать то, чего нет. Идиотски себя чувствуешь, конечно. Принуждение к сожительству? Это знаешь, аналогия такая возникла: в полуголодные 80-е, соседка, баба Зина стучит в дверь, кричит: «Пельмени в гастрономе выбросили, на тебя очередь занимать»? Пельмени тогда из нутрий делали, со свининой. Подтянешься к гастроному, встанешь к Зине под бочок. Очередь еще не подходит, а пельмени заканчиваются. И, ну, народ базлать начинает: «Больше килограмма в одни руки не давать»! Вот так подходишь, и перед носом твоим эти пельмешки несчастные заканчиваются. Два часа — коту под хвост! Фрустрированным себя сильно чувствуешь. Но продавщицу убивать не хочется. Не виновата она. Пельменей нет. Она продает только то, что есть.
      Никто этому волчонку несчастному не сказал, что матери она не нужна.

    • Виталий:

      не у тебя (мы тут на «ты»?) одного — подруга, с которой вместе смотрели фильм, в каком-то месте произнесла «Сейчас она ее прикончит..»

  16. Юпитер:

    Да,Виталий,можно на ты
    Dr. Gregory:
    03.04.2010 в 14:03 «Это кино не про генезис психопатии, а про всех, про нас». Это с чего эт вы ваше высокоблагородие так решили?Вы сценарий писали,или забыли поставить вначале-«я считаю,мне кажется»? Проекции..согласен. Так говорят язвенно не психологи,а Гриша Казаков)))
    Сценарий,на самом деле,сильный,и снято хорошо.Был удивлен,но в контакте в шикарном качестве выложено. Как бы там ни было,на счет волков,но мать-волчица никогда,как мне кажется, не станет укладывать волчонка спать бутылкой в голову. Далеко нам ещё(ок, говорю только за себя-мне) до волков. Пресмыкающиеся максимум или даже членистоногие.

  17. Юпитер:

    я их не вспомнил просто,так бы написал)

  18. Nadi:

    Не хотела смотреть этот фильм. И все таки… Мертвый пустой город — люди, которые иногда мелькали, тоже мертвые, куклы, все будто без лиц. Разговоры без смысла, жизнь без смысла, действия без радости: посадили куклу на карусель — сняли с карусели, дали подержать мороженное. Радость в глазах присутствовала, когда они уезжали из этого города и опять …все вернулось на круги своя. Самое оживленное место — кладбище. Там и нашла она себе друга, куда ее отправила мать (которая и хотела всегда от нее избавиться). Девочке нужно было делиться любовью, которую она испытывала к своей матери. Матери ее любовь была не нужна, поэтому она дарила это чувство своему единственному другу. И, действительно неизвестно еще что было бы, проживи бабушка дольше.Не думаю, что девочка думала о том, чтоб убить мать, она настолько ее оберегала, словно сама была ее матерью и, думаю пожертвовала бы собой. Сам рассказ девочки оправдывает мать (из за любви к ней), скрашивая то, что происходило. Очень тяжелые сцены показаны, где-то преувеличенно жестокие, может… Пришла такая мысль, дети в различно обеспеченных, различно кажущихся благополучных семьях бывают несчастными (сколько родителей приходит на консультации????) Возможно потому, что родители не принимают детскую любовь, им не до них, любовь просто показательна? Здесь же показан один из крайних, «ярких» случаев.

    • Надюш, ты «схватила», как мне кажется, самую патологическую линию фильма. Человек обречен, если им играют, как куклой. Человек 100% покойник, если ему приходится быть матерью для своей матери. Однако, режиссер нас ставит перед ситуацией: мать главной героини вначале убивает ее отца, из ревности. Ребенок изначально не нужен. Такую мать исправить невозможно. Если бы она хотя бы девчонку ненавидела, был бы какой-то шанс. Единственное, что она периодически испытывает, так это — чувство вины, причем не из-за того, что не любит ребенка, а из-за преследования со стороны третьих лиц. Она только бежит и защищается. Бабушка и тетя играют здесь основную разрушительную роль. Призывая к порядку мать героини, они смещают акценты с основного на второстепенное. Вместо того, чтоб «принять» полностью ребенка, они «воспитывают» его мать. Сами они, типа, пафосные жертвы, вынужденные нести этот тяжкий крест. У девчушки был бы какой-то выход в реальность, к живым, останься она в приюте. Но и оттуда ее «достает» несчастная хромая тетя. Забирает не из сочувствия, любви или сострадания. Забирает из-за того «а что люди скажут»? Согласись, самое ужасное на свете быть кому-то в тягость, а самое почетное — быть жертвой. Эту последнюю роль у человека отнять практически невозможно.

  19. Nadi:

    Я все думала о той девочке, которая играла эту роль в фильме.

  20. Nadi:

    Да, я порадовалась, когда она попала в приют, но…не судьба… Ребенок, действительно был обречен, ненужен. Но она, как ребенок, не могла знать об этих играх взрослых. Ее любовь к матери была удивительно сильной.

    • Как я себе это представляю. Передо мной моя племянница или внучка, которая не нужна собственной матери — это факт. Сажу девочку напротив себя и говорю честно: «Твоя мама тебя не любит. С этим ничего не поделаешь. И дело не в тебе. А в ней. Я не твоя мама, но я люблю тебя. Ты мне очень дорога.» Господи, не надо врать! Говорите детям правду. Жалеть и любить — это две большие разницы. Они сильные. Они справятся. Они не с таким справляются. Кстати, одна моя знакомая из публикации «Анатомия скорби», до сих пор не сказала восьмилетнему сынишке о смерти деда. Она ходила к астрологу, чтобы он подобрал наиболее благоприятный день, дабы огорошить мальчика с минимальными последствиями. Бред! Все-таки вранье когда-нибудь уничтожит человечество… Заставлять мать любить ребенка — это преступление против ребенка и посягательство на свободу матери.

  21. Надежда:

    Фильм почему-то не вызвал у меня никаких эмоций. Я только узнавала в Волчонке себя: хмурый взгляд из-под бровей. Думала, что избавилась от него. Сама ощущаю, что если не внешне, то внутренне моя душа постоянно улыбается. Уже перестала слышать от людей: «Надя улыбайся, тебе это так идет». И вдруг недавно — замечание от начальницы: «Что ты, Надюша всегда такая серьезная, я никак не могу понять то ли ты огорчена, то ли у тебя что случилось, то ли ты злишься?»

    • Ну, Надь, раз никак не реагировала, это — твое кино. Трудно избавиться от комплекса «волчка», комплекса отверженного ребенка. Тут надо сразу разобраться. Тебя могут не принимать, но дело не в тебе, а в них. А тебе, если ты еще к тому же малютка, может казаться, что от тебя отказываются, потому, что ты плохая. Но, на самом деле, ты — хорошая, я точно знаю. Просто порой люди не готовы тебя любить, или не умеют, а может, просто не хотят… Ты можешь биться-биться, как птичка в стекло, как девочка-волчок, но так ничего и не добиться. Но где-то на земле, есть другие люди, которым тебя очень не хватает. Они уже заранее любят тебя и, может быть ждут. А ты бьешься за право быть любимой в другом месте земли, но требуешь у тех, кто этого дать тебе не может. Это я и называю «комплексом волчка».

      • Надежда:

        Гриша, все как раз до наоборот,люди чаще всего ко мне очень хорошо относятся. Мне вообще везет, я встречаю очень хороших людей. Среди них есть и те, которые меня любят всей душой, а мне все время чего-то не хватает. Скорее это я не могу принять их любовь.

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Всевышний – это комедиант, чья публика боится смеяться».
    Генри Луис Менкен
    Реклама