Польза дезориентации в пространстве и времени.

"Жена путешественника во времени"Ура! Очередное заседание киноклуба. Все рассаживаются поудобнее в мягких креслах в предвкушении очередного кинопросмотра. Но, прежде, чем в кинозале постепенно растает свет, мне хотелось бы сказать несколько слов о предыдущей дискуссии. Я имею ввиду  копполовский шедевр «Тетро». Все члены киноклуба потрудились на славу! Такого всеобъемлющего анализа еще не знало мировое кино! Читать ваши комменты было чрезвычайно интересно и полезно. Не претендуя на обладание истиной в последней инстанции, все же подытожу вами сказанное и написанное, но это скорее дань проформе, не более.

Обидно, все-таки, что наш бедный мир вращается около личностей, вроде Тетро. Все с ними возятся, суетятся вокруг них, нянчатся с ними. Такие парни, как он, вызывают у женщин прилив материнских чувств. Дамы  даже отказываются от собственных детей, в угоду великовозрастным Гамлетам. Женщины посвящают свою жизнь таким посредственностям, заживо хороня себя. Если вы пишете свои эссе-жизнеописания через осколок зеркала, прячете от всех свои великие творения, кодируете свои тексты – это не значит, что вы – гений, как раз напротив – налицо все признаки псевдоинтеллектуальной твари. Женщина-психиатр – мертва, в ней нет жизни, она убила себя (дала убить?) в тот момент, когда встретилась глазами с шизофреником-Тетро. Его убожество стало ее судьбой. Когда в ее жизни появляется молодой, очень живой, чрезвычайно эротичный мальчишка (брат Тетро) она несколько оживает, появляется мимика, сексуальное желание…вдруг является колченогий муж, злобный, с гипсом – все вновь погружается в мертвецкий сон. Жизнеспособного мальчишку пара втягивает в сферу своего некрофильного театрального действа под руководством критикессы-Сфинкса – он чудом остается жив! Во всем виноват гениальный отец? А как же без обвинений может жить посредственность?

Одна моя юная родственница как-то завела роман с женатым, довольно инфантильным мужиком (инфантильный мужик – согласитесь, звучит довольно свежо). Поехала отдыхать с ним на какие-то там Мальдивы или Карибы. В первый же день у ее возлюбленного средь пышной тропической растительности случилось расстройство пищеварения. Видимо, он чем-то неаккуратно полакомился. Он не только из бунгало не мог выползти, его, будто приклеили к унитазу.

Девушка звонит мне из этой далекой страны, в надежде, что, как врач я посоветую что-нибудь дельное в этой пикантной ситуации.

— Ему плохо, дядя Гриша. Что делать?!?

Я выдержал паузу, понимая, что это очень не выгодно с точки зрения роуминга и произнес:

— Что делать? Не дружить с засранцами!

Чего и вам желаю. А теперь перейдем к кинопросмотру. Возможно, мой сегодняшний выбор вас несколько удивит, но канадский фильм «Жена путешественника во времени» заставил меня пережить несколько дискомфортных моментов даже на уровне тела, которыми мне хотелось бы поделиться с вами. Пару часов в состоянии временной дезориентации вам гарантируется.

Кадр из фильма "Жена путешественника во времени"Кинопрокатчики определяют жанр, как «мелодрама-фэнтези», но это – драма-триллер, на мой взгляд. Режиссер фильма Ро́берт Шве́нтке из Германии. Я видел только один его фильм «Иллюзия полета» с Джоди Фостер в главной роли.

Смотрим. Думаем. Чувствуем. Обсуждаем.

Слышите шум кинопроектора?

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

58 комментариев
  1. Виталий:

    чувство такое, что жена путешественника знала больше самого путешественника, спланировала (женитьбу, встречу с доктором) и подставила его (как каой-нибудь агент спецслужб — для создания управляемых путешественников, например, а дочь — первый из них)

    • Женщины они все что-то знают… ведают…боюсь, что они знают всякую ерунду, но не знают, кто они есть на самом деле…

  2. Вероника Плеханова:

    Они ничего не знают, они все придумывают!!! Моделируют, мифимизируют… и все это само собой воплощается.

  3. Marina-Nimfa:

    Док.а мужчины вооще знают кто они на самом деле?Или только когда в нужник заходят,тогда узнают свою принадлежность?

    • raar:

      похоже я был не прав когда писал что Фрейд был не прав))))

      • Вероника Плеханова:

        Не все женщины завидуют… :)

      • Ваще, скверная привычка, наезжать на Фрейда. Только ленивый на него не наезжает! Какой кайф наезжать на гения, тем более, он ответить не может. Бросайте сии шакальи привычки. У меня мечта хоть одну двадцатую того, что дедушка Зигги сделал, постичь…

  4. Виталий:

    а ваще классная способность у героя фильма — линять из своей жизни при малейшей опасности…я только во снах так могу

    • Вероника Плеханова:

      И перед женой всегда алиби! Вещ.доказательства же не принесешь — путешествуешь голый, как терминатор. Ну раз тотализатором побаловал, хорошо…

      Вопрос в другом: почему он попал не в то место и не не в то время? Он знал, что должен умереть, ждал этого момента и… смоделировал. Говорят же,кому гадалки какие-нибудь, пусть даже шарлатанки, предсказали смерть, он сделает все, чтобы умереть в срок — Брюс Ли, например. Не случайно, настоящим астрологам и ведуньям категорически запрещается называть дату смерти.

      Предсвадебные хлопоты героя, кстати, ознаменовались стрельбой («жаль, что твой отец не пришел, мужчины бы поохотились») Я еще подумала: Стреляют среди двора, могут же и подстрелить кого.
      Дар у героя потрясающий, но не понятно…зачем он?

      Вообще, фильм о том, как человек живет… в прошлом. По-моему, он застрял на своих 6ти годах (потому и встретился с шестилетней женой, и ушел, когда дочке было почти шесть). И что он делает? Он не оставляет жене выбора, как в «Алых парусах»…

      Ассоль была запрограммирована на капитана корабля с алыми парусами. И все на свете это знали. И любой проходимец мог воспользоваться ее фантазией. Хорошо, ее именно Грэй соблазнил, а не самодовольный арабский шейх. И хорошо, что с шестилетней героиней фильма разговаривал ее будущий муж, а не маньяк. Но, и там и там у женщин не оставалось выбора.

      В фильме герой контролировал жену с самого ее детсва, не оставил ей выбора мужа, дома, имени дочери, не смог проконтролировать только зачатие :) Но, знаете, я за жену радовалась. Особенно понравилась она восемнадцатилетней, с длинными рыжими волосами… Я очень тронута этой историей.

      Два момента заставили меня разреветься: разговор с мамой в подземке и финал фильма, когда он исчезает из объятий жены. Как-то она упрекнула его: «Я все время жду, что ты исчезнешь…». Я подумала, что тоже живу в таком состоянии: мужчины исчезали из моей жизни внезапно. Я когда-то не смогла проконтролировать измену одного мужчины, с тех пор думаю — когда это снова произойдет? И, кстати, моделирую… А, если перефразировать Экзюпери, мы в ответе за то, что смоделировали.

    • Мне это понравилось больше всего!

  5. Вероника Плеханова:

    Актер похож на нашего Лавроненко из «Возвращения» и «Изгнания». Бред Пит молодец, что остался продюсером, не посягнув на главную роль — после Джо Блэка это было бы слишком.

  6. Вероника Плеханова:

    Кстати, Олень в большинстве культур символизирует бессмертие и вечное возрождение…

    • …или — мужа-рогоносца. Хотя, наверное, супружеская измена в семейной системе и есть символ бессмертия…

      • Вероника Плеханова:

        Ты про то, что она изменяла ему с ним же?.. :)

        Или про то, что она вмешалась в его привычки — тебе нальзя пить, тебе нужен такой-то доктор, он назначит тебе лекарство, чтобы ты реже путешествовал («Мне нужно принять валеум, чтобы не исчезнуть со свадьбы» — господи, а кому не нужно?)

        Или про то, что она открыто заговорила с ним о его смерти? Не о своей, вроде: «Ты знаешь когда я умру?» Она спросила: «Ты знаешь, когда ТЫ умрешь, я никогда не видела тебя старше сорока. Ты перестал путешествовать или ты умер?»

        Тревога ее мне понятна. Когда мой янки, который старше меня на 26 лет, в начале наших отношений начинал свои шутки на тему: «Пока я жив, ты обеспечена…» (речь не о деньгах :) или «Я умру либо на корте, либо в постели», меня это не очень веселило. В конце концов, я уговорила его не умирать в моей постели, но всегда беспокоилась, когда он нагружался по ночам в теннис с каким-либо богатым половозрелым самцом, младше его как минимум вдвое. А потом вдруг меня осенило: с ним ничего не случится. Пришла какая-то уверенность, что мой янки — бессмертный. Я за него совершенно спокойна. Как и за своего отца, который мне недавно написал: «…Я никогда не болею».

        А здесь прямо какая-то патологическая ситуация: дочь предупредили, жена вкурсе, с другом попрощался — вроде как уже все ждут, и ты в их числе. Сценарий написан,может, и не тобой, но режиссер-постановщик — ты сам.

        А измена в семейной системе есть символ бессмертия… системы. В их отношениях мне больше всего понравилось отсутствие альтернативы на фоне… чуда. То есть им измена, как и любая альтернатива, в общем-то была не нужна. У них было волшебство, которого нет в отношениях тех супругов, у которых, например, «дача в Финляндии и одинаковые мобильники».

        Лично я, в отличие от Менегетти, не считаю измену спасением брака. Лучше просто уйти и жить своей жизнью, чем включать комбинаторику и врать. Если хочешь изменить — изменись сам или измени всё

        • Мне тоже нравится, когда все честно.

        • Виталий:

          дык измена и есть способ (не самый эффективный, но простой и популярный)сохранения брака…

          а в фильме — кто автор семейного сценария? мне кажется женщина…сам путешественник не считал свою способность чудом, как-то к ней приспособился — как к болезни, врожденному недостатку…

          «твои родители не разведутся»…девочка пользовась им с детства…а развелись бы и остался бы жив — без семьи у папы бы отпала необходимость уходить на охоту

  7. Вероника Плеханова:

    В фильме есть вещь, которая настораживает:
    шизофрения женщины.

    Ну, представьте, что первые кадры посвящены не аварии, а первой встрече девочки с голым сорокалетним мужчиной в лесу. И все эти последующие визиты, равно как и зачатие от мужа из прошлого, две разновозрастные дочери в гостиной (Альба и Альба) — это типичный признак шизофрении (выдуманный партнер).

    Далее — выкидыши. А был ли мальчик-то? Вообще, были ли беременности? Это все красивая теория — эмбрион путешествует во времени. Она смогла доносить до конца только тогда, когда поняла — это ее единственный шанс, другого не будет, потому что ее фантазия (муж) стерелизовался. То есть, ее фантазия — стерильный муж… Глубокий страх иметь детей от собственной фантазии. И как только муж утратил репродуктивную волю, она — бац — и на тебе — беременеет и рожает. Беременность после катстрации — это шизофрения.

    Финальная сцена — то, как она смотрит на Альбу, собирая «опустошенную» одежду. И то, как дочь смотрит на нее. Такие две сообщницы.

    На самом деле произошло вот что: ребенок погиб вместе с мамой в аварии. Весь остальной фильм вполне может быть шизофренической фантазией главной героини.

    • Виталий:

      чужие ж глюки другие не видят, а там были другие свидетели существования путешественника — друг, доктор, мы)))…а может, девочка оказалась очень продуманной и случайно столкнувшись один раз с путешественником, повзрослев сама нашла его и организовала и брак, и его повторные визиты в свое детство

      • Вероника Плеханова:

        В фильме «Игры разума» чужие тоже видели глюки, Виталий, потому что эти «чужие» тоже были глюками. А мне вот интересна Ваша тенденция обвинять жену в женитьбе главного героя :)

        • Виталий:

          из названия и сюжета главный герой фильма — жена путешественника, а он сам скорее статист, заложник и своей способности и окружающих (что, быть может, и подтверждает предположение о шизофрении)…
          обвинений нет — говорю о его пассивности (и, значит, активными всегда будут другие)

  8. Квирквая Марина:

    Если муж не может обеспечить жене рог изобилия,жена может обеспечить изобилие рогов.

    • Вероника Плеханова:

      а с какой стати он должен ее обеспечивать?

      • Кстати, да, подруга-Мариночка, с чего он должен бабу обеспечивать? Она что, немощно-неплноценная? Ты, видимо, там, на Севере, среди белых мишек, одичала сильно. Надо перебираться поближе к метрополии, где свежие веяния новой эпохи ощущаются ежедневно. Ты, Маня, очень удивишься, но тетеньки и дяденьки теперь равны. Никто никого не обеспечивает. Вот так!

        • Вероника Плеханова:

          о-беспечивать — от слова БЕСПЕЧНЫЙ. Когда мужчина делает женщину беспечной, это плохо для женщины. watch out, бабаньки!

  9. Вероника Плеханова:

    Английские статисты доказали, что люди, выигравшие на тотализаторах миллионы, умирают в течение 14 лет. Что и произошло с главным героем фильма. Кто-нибудь может предположить — почему это происходит? Спасибо.

    • Расслабленье, милая, происходит. Недостаток тонуса. Размягчение всего организма и мозгов, в частности.

      • Вероника Плеханова:

        не представляю, как это миллионы могут расслабить, вся деятельность только начинается — проект за проектом, причем инвестор — ты сам

        • Большинство отчего-то расслабляется. Но парадокс в том, что бешеные деньги достаются не тем, кто ими может распорядиться. Это — тоже часть естественного отбора.

    • Виталий:

      герой же не попадает по статистику, он не случайно выиграл. правда и не сам, его к этому решению подвинула жена. он сам как-то редкостно пассивен. обладая даром, относится к нему как к наказанию

      • Вероника Плеханова:

        Как это жена сподвигнула? Она вообще сказала: «Но это же не честно». Просто он в кои-то веки целенаправленно воспользовался своим даром. И сделал он это именно тогда, когда она ему заявила, что намерена жить своей жизнью, а не ждать его возвращений. И он, конечно, красавец — устроил ей такую ловушку…

        • Виталий:

          манипуляция взаимна

          • Вероника Плеханова:

            нет, он ей ответил: не будешь ты жить своей жизнью, твоя мастерская будет в доме напротив, таким образом, ты всегда будешь рядом к моему возвращению

            • Виталий:

              она пошантажировала уходом — он повелся, подзаработал…он подкупил мастерской — она радостно купилась…счастливый брак)

  10. Квирквая Марина:

    Док это просто пришел каламбур в голову.А вон как переполошились на пару с Вероникой,как говорил Винипух-жж это не спроста!

    • Виталий:

      не на пару, я просто повторятся не стал

    • Вероника Плеханова:

      Я переполошилась, потому что меня раздражают женщины вокруг (на работе, соседи, мамины подруги), которые открытым текстом говорят: «Надо себя дорого продавать», словно они сокровища бесценные.

      Меня раздражают женщины, которые выходят замуж за обеспеченного мужчину, рожают ребенка и потом, подав на развод, шантажируют мужчину ребенком, требуя, чтобы он купил ребенку трехкомнатную квартиру, и потом, может быть, ему будет позволено видется с ребенком.

      Меня раздражают молодые кобылки в туалете Russian Fasion Week, которые набирают номер молодого члка и начинают сюсюкать: «Вы сидели напротив, мы вам махали, вы не замечали — мы так расстроились… А давайте поужинаем вместе? (вместе — это за его счет, разумеется) Не можете? Ой, так жалко! Ну звоните, не пропадайте» И, после разговра — хабальское: «Б…, сволочи! Ну ничего, девченки, щас еще какого-нибудь лоха зацепим!»

      Меня вообще раздражают женщины, которые заряжены на то, что мужчина должен их обеспечивать только потому, что он испытывает к женщине искреннее желание и готов ради нее на все. Если им этого желания мало, они дуры. Хотя большинство женщин считают дурами таких, как я. Мне говорят: «Вероника, ну надо же устраивать свою жизнь!» Но меня моя жизнь устраивает. Я не могу себя упрекнуть в том, что жила за чей-то счет, пусть даже за счет мужчины — это вроде считается нормальным. Что я лишила кого-то имущества и получала алименты. Не было этого, я свободна.

      А каламбур смешной, если это просто каламбур :)

      • Те, кто тебя так раздражают — не женщины, а бабы. Ты — женщина. Теперь о них. Они тоже для чего-то нужны, эти охотницы — как часть естественного отбора. Дяденьки дураки должны попасться на удочку и быть уничтожены.

        • Вероника Плеханова:

          Брачный контракт и тест на отцовство — величайшие изобретения человечества…
          Сын как-то пригласил меня на школьный утренник. Я не люблю туда ходить, потому что на меня непременно нападают слезы умиления. Но в этот раз утренник меня озадачил. Было много песен о материальных выгодах. Например, девочки-второклассницы пели что-то вроде: «Вовка, подари мне куклу». В следующем куплете они просили подарить машину, а в завершающем — квартиру. Одна Hot mamka возмутилась: «Ну, конечно, они со второго класса поют об этом, потом мы удивляемся, что барышни многого требуют от мужчин» Я развернулась и спросила: «Вы, наверное, мама мальчика?» «Ага» — кивнула она. «А мамы девочек, по-моему, не против», — улыбнулась я

        • Вероника Плеханова:

          Гриша, я тебя умоляю, у нас итак нехватка мужского населения. Баб уничтожать надо (в смысле — в каждойй женщине искоренять бабу)

  11. Квирквая Марина:

    Молодец!Виталий что -то вялое каакое-то обсуждение,вот и решила внести диссонанс в рубрику,а ты не повелся,уважаю!

  12. Квирквая Марина:

    ДОК,я ведь действительно ОДИЧАЛА!Вам не понять мою израненую душу вашим сарказмом,вы только масло в огонь подливаете,это то же самое,что хороший индеец мертвый индеец!

    • Для реабилитации рекомендовал бы небольшой город: Казань, Хельсинки, Тромсе, Рейкьявик, Копенгаген.

    • Вероника Плеханова:

      Марина, судя по фото на одноклассниках, Вы — очень яркая женщина. У Вас отличные кошки. И в том, что вы стали дикой, я нахожу только плюсы — дикость возвращает нам инстинкты. Не отчаивайтесь, сейчас можно быть хоть где и при этом на связи со всем миром — интеренет же есть. Просто один вопрос: что Вы там делаете и что хотели бы делать… в Рекьявике?

      • О, я знаю ее с 80-х годов прошлого века. Эта не пропадет нигде! Даже на Диксоне.

        • Док.я просто люблю жить,а хорошо жить и узнавать мир не из национал географик,а воотчию.Насчет дикости Вероника,я всю жизнь пытаюсь втиснуть себя в рамки,но у меня не получаеться,моя свободолюбивая натура больше чем статуя свободы в Америке,спроси у дока у него на меня боольшой компромат!

  13. Интересный блог…

    …как мало в рунете хороших блогов! Ваш сайт newpsychology.info то, что надо……

  14. Только сегодня наткнулся на ваш блог :) Прочёл от корки до корки. Но именно этот пост однозначно один из самых лучших!

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Ирония – последняя стадия разочарования».
    Анатоль Франс
    Реклама