Либидо. Лебедь. Лебядь. Проб…дь.

Ну, что, совсем мы забросили клубную работу? Как говаривали в эпоху застоя: воспитательный процесс в коллективе ведется недостаточно эффективно. Под коллективом я подразумеваю Статуэтки "Оскаров".наше небольшое, уютное интернет сообщество, читающее мои пространные вирши и пишущее под ними остро-умные (или умно-острые?) комментарии. Давненько мы не говорили о кино. Нет, я-то смотрю оное регулярно, чуть не ежедневно. Но не вставляет, не впечатляет, не заинтересовывававывает. Как-то сутуло. Нет, качество картинки (1920х1080, да еще в прогрессивной развертке) чудное. Спецэффекты на уровне. Может, со мной, что? Или другая беда — с сюжетами проблема. Все уже это было. Напоминает отечественную кампанию по переименованию милицейских в полицейских. Кстати никак не могу заставить себя произнести: Индустриальное отделение полиции города Ижевска. Ушко режет — ушко вянет.  Лучше б ментов в жандармов превратили. Как вам: Октябрьская жандармерия города Ижевска? Кстати, вчера на  набережной, которую самому Путину показывали и сравнивал он ее с Венецией (Венеция много веков стоит — набережная Ижевска год спустя съезжает в пруд),  видел я этих жандармов на конях. Не ковбои! Презервативы в седле!  Эх,  им бы показать пару-тройку вестернов,  60-70-х, с молодым Редфордом или Иствудом. Во как надо конем-то владеть!  С Голливудом та же проблема, что с российской жандармерией: лэйблы меняются, суть остается. Те же пара десятков сюжетов, что и всегда. Разучились американцы кино сымать. Михалкова на них не хватает!

Вы, конечно, без меня уже поглядели всех «оскароносцев» и даже номинантов? Понимаю, как и я, разочарованы. «Король говорит».  Джефри Раш и Колин Фёрт — на высоте, заслуженно им награду академики вручили. Но парням такого уровня в этом фильме тесно. Сюжет-то библейский! Английский король-заика — тот же  Моисей. Современники Моисеевы утверждают, что Кадр из фильма "Король говорит".пророк, бедняга,  и двух слов-то связать не мог, шепелявил, кортавил, заикался, чем и сыскал всеобщее раздражение. Может оттого   поначалу  он так был неубедителен? И соплеменники не сразу соблазнились на его посулы о земле, где течет молоко и мед. Что же это такое? Египет. Цивилизация! Неужто при дворе фараона не нашлось пол-ставки для мало-мальского чародея-логопеда? В-общем, пока Бог не заговорил его устами, дело с мертвой точки не двигалось и евреи продолжали ишачить на ненавистных им арабов. Герой Джефри Раша — бывший актеришко-неудачник берется за лечение королевской дизартрии. Берется с хваткой фрейдовского психоаналитика. С уверенностью Всевышнего.  Да, вот беда — нельзя Королю откровенничать. Нельзя с ним толковать о либидо.Иначе — он не Король. Это у вас — либидо, у королей его нет. Не «все могут короли». И становится логопед придворным логопедом. И всю жизнь свою Король зависим от него, от Королевы,  как   вы от ваших антидепрессантов и дезодорантов.  Я бы Короля вылечил.

Разумеется, что короли в новейшей истории — не более, чем клоуны, правда, высокооплачиваемые. Не имеют реальной власти. Развлекают публику никому не нужными придворными интрижками, свадебками. Главные герои — оба артисты, что их и объединяет. У одного — мания величия, второй понимает, конечно, что он — не бог, и, если в погорелом австралийском театришке ему не доверили даже роли Ричарда Третьего, то в цивилизованной Англии он вполне сможет сыграть роль, нет, не короля, бери выше — Создателя, Демиурга, без которого Король рта раскрыть не сможет. Они — один человек. Впрочем, и у Андерсена есть похожий сюжет про новое платье короля.

Мораль: в следующий раз отдавая свое тело или душу, или тело и душу одновременно, в когтистые липкие лапки эскулапа, пройдитесь по его родословной, чтобы не превратиться в такой же, как английский монарх, придаток. «Король говорит!» Ха… Ха… Ха…  Говорит, как всегда, не король, не президент и даже не премьер, но хитрая изворотливая посредственность, явно не бесталанная, но посредственность.

Теперь про «Черного лебедя» с Натали Портман. Когда я смотрел его, у меня возникло такое же чувство, какое возникает, когда летом на даче, один мой сосед с похмелья в пять утра начинает Кадр из фильма "Черный лебедь".что-то колотить кувалдой по  ржавой кровле своей хибары. Ему херово — вам тоже.  Хочется запустить тапочком. «Лебедь» — история балерины-шизофренички, что стремится  к совершенству, забыв, что стремление к совершенству — это стремление к смерти. Сколько уже можно говорить, что единственным совершенством во всех отношениях была только леди Мэри Поппинс! Почему балерина не пришила свою несчастную мамочку, вопрос? Следовало бы. Самое забавное в этом психиатрическом триллере — его русский перевод. Уписаться можно! В нем «Черный лебедь», так дивно музыкальным языком прописанный нашим  земляком, покойным Петром Ильичом, почему-то превратился в «Черную лебедь»! Или они под влиянием Александр Сергеевича так перевели? У него в триллере про Салтана, тоже, если помните, фича была: «Глядь, поверх текучих вод, лебедь белая плывет». Эй, ребята-переводчики, забыли: «Что позволено Юпитеру»…? Пушкину — можно, вам — нет. «Черная лебедь»! Лебедь — не проб….дь, и в русском и в английском — мужского рода, с пипиской лебедь! А можно так, если мужского рода — то лебедь, а женского — лебядь.  Переводчики фильма, в отличие от балерины-Портман,  видимо не только к совершенству не стремились, но даже и слов-то таких не знают. Потому  живы и лабают свои преводы в том же ключе. Успехов вам, товарищи!

Вам же я не советую смотреть историю «Черной лебяди» , особенно в нашем переводе. Зря потеряете время. Почитайте лучше блог Темы Лебедева. Этот Лебедь точно с яйцами, да и сам Тема владеет русским в совершенстве!

Из всего вороха оскаровских выблядков, пожалуй, стоит взглянуть на драму «127 часов». Облегченный вариант «Погребенного заживо». Красивый фильмчик, реалистичный такой, о том, как умирает человек, зажатый… впрочем, я сам не люблю, когда мне кино рассказывают,  действительно, поглядите сами, если еще не видели. Нечего смотреть всякие дурацкие сериалы!  В «127» часах, помимо напряженного, изматывающего сюжета я увидел и услышал много интересного! Предлагаю обсудить. Жду и ваших откровений.

Кадр из фильма "127 часов".

 

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

121 комментарий
  1. Виталий:

    еще в начале фильма вспомнился анекдот — «группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест»…и конец фильма «…продолжает покорять…, всегда оставляя записку»…типа, «наученный опытом», продолжает лееять свои комплексы, передавая ответственность за себя другим…думаю, raarы увидели бы здесь героя…лучше бы яйца себе прижал, тогда бы и отделался легче, и не передал бы свои заморочки по наследству

    • Помнишь, подобная же петрушка произошла в фильме «Семь лет в Тибете»: возвращение блудного отца. Там все по-масштабнее: Гималаи, фашисты, Далай-Лама, война, Китай, коммунисты. Думаю, как тот, так и другой фильм не совсем об альпинизме, но все-таки… Частные варианты получения удовольствия от деструктивности. Когда милая девушка гладит по груди главного героя, в тщетной попытке локализовать его эрогенные зоночки — реакции — ноль. Но…когда руку защемил камень, рука гниет, почки отказывают — вот это ощущения! Бляха-муха! Парадоксально: несмотря на талантливую игру актера, и все киноприемчики, его ощущения мне не передавались, я в течение всего фильма несколько скучал и ждал, ну, когда же он подохнет? Это самое интересное! Парень оказался (как, впрочем, и большинство психопатов) на редкость живучим, зараза! Для чего же им Господь предоставляет какой-то запас прочности? И все сопротивлялся. Когда ножичком себе перерезал нервы на руке — должен быть погибнуть от шока, а потом от синдрома сдавливания — засорение почек гемоглобином. Чего, уж, лучше, сиди с телками, пей холодное пивко (не «Жигулевское»), нн-ет, надо пить собственную мочу и восторгаться собственной мужественностью. И вот, ведь, в чем заковыка: большинство людей, как и он сам, сочтут это за геройство. Что касается упомянутого тобой raara, то он мужик, хоть и с яйцами, и мозги как-то представлены, ну, в целом, не глуп теоретически, прекрасно понимает, что на земле он жить не умеет и оттого тянет его на скалы. И деток он тоже к этому гиблому занятью приучил. Кроме того, приторговывает скалолазным оборудованием. Ему, как Марле Сингер, не горы нужны, а психотерапия депрессии. Психотерапия — безопаснее и дешевле (он очень экономный). Кстати, главный герой очень внешне и конституционально на raara похож. Просто удивительное сходство.

      • Voroncova:

        В твоем описании такой гнусненький, гугнявый какой-то раар получился. Накануне в ночных новостях у Осокина услышала, что четверть всего населения России психически нездоровы, ты с этим согласен, Гриша?

        • Виталий:

          данные приукрашены…раза в четыре

        • Фот фото из фильма внизу поста — примерно такой же. Не гнусненький он…не знаю даже как это сказать…? Первое впечатление — очень благоприятное. Слушаешь и думаешь: «Блестящий ум», некоторое время спустя он сам портит все впечатление о себе. Говоришь, нет — просто — умник. А уж после часа-другого и вовсе — психопат. Он такой…неоднозначный, этот раар. Тяжело с такими. Это Настасья Филипповна в мужском обличье. Ну, ладно, хрен на него! Нет, Воронцова — это удивительно, мы смотрим с тобой одно и то же. Я очень люблю осокинские ночные новости. Мне после передачки его так весело делается. Стиль! Какой высокий штиль! И эдакое выражение лица: все по…..! Отличная позиция! Касаемо безумства населения. Конечно, интересно на каких критериях основываются эти выводы о тотальном сумасшествии? Ну, та статистика, что имеется у меня: 15 % — олигофрены (французы говорят — 25), 1,5-2% — шизофрения, эпилепсия и МДП, депрессии и неврозы, и что остается? Только мы с тобой — надменные, но вменяемые твари. Я думаю, Юра приуменьшает размер бедствия. Он в конечном итоге — ретранслятор псевдодемократии (знакомый художник Игорек Красноперов говорит пьезодемократия), хотя, конечно, талантливый. Хулиган он. Мне сложнее судить, потому, как я, в-основном, с людьми…как бы это сказать поприличнее…ну, не совсем устойчивыми общаюсь. Иногда ловлю себя на том, что пробую экстраполировать ситуацию профессиональную на весь «крещеный мир». Это неправильно, конечно. Но часто весь мир представляется мне большим лондонским Бедламом — средневековой психоклиникой. Я, уж, лет 20-25 наблюдаю за явлением органической дегенерации подрастающего поколения, это видно, причем, в-основном, у мальчиков, у подростков. Выражается она внешне посредством уплощения и уменьшения объема черепа. Головы у многих этих ребят, такие кокосообразные, сплющенные с боков, и в-основном они малоголовые — микроцефалы. Не то, чтобы меня это очень беспокоило. Нет. Но, с одной стороны лозунги о возрождении и модернизации, повышение национального самосознания, с другой — все признаки инволюции. меня, вот интересовало, откуда у национал-социалистов эта нелюбовь к славянским народам, и русским, в-частности. Почему он евреев так ненавидел, понятно — из зависти. Но славяне? Я к Гитлеру отношусь так — пошлый ублюдок. Но в чем корни ненависти? Есть же какие-то основания. Понятно, что нелюбовь к русским происходит от нелюбви русских к самим себе, но, думаю, что ребята, подводившие теоретическую подоплеку фашизма, а средь них были крупные биологи и психологи, хоть и заразившиеся вирусом Вотана, учитывали начало сей деградации, и предложили фюреру убыстрить естественный отбор. Но, конечно, не надо ему помогать, он сам разберется, безо всяких сопливых Гитлеров. Мне порой кажется, что мы, русские — какая-то ошибка… ошибка мироздания.

          • Voroncova:

            Совсем даже не удивительно, что смотрим одно и то же, удивительно было бы наоборот. Я тоже часто задумываюсь, почему я, русская до двадцатого колена без всяких примесей крови, так не люблю соотечественников. Не то, чтобы активно не люблю, но сторонюсь. Почему-то думается, что они — мутанты, истинные русские какие-то другие…

            • вероника плеханова:

              потому что у нас простых русских примеси есть. и гитлер потому русских не любил, Гриш, потому что в русских — примесей чересчур много. а он хотел стерильности. но кровь прозрачной не сделаешь…

            • Все господа — в Париже…

      • Виталий:

        а сцена «группового секса» — на озере — где собственно секс просто лишний

      • Светлана:

        Действительно похож, только raar потолше и пониже был. До фактуры Голливуда не тянет.

        • Виталий:

          тетеньки явно приглашают его обратно)

          • Светлана:

            Я — нет

          • Voroncova:

            Не приглашение, а провоцирование получилось.

          • Света знает «нашего» альпиниста лучше, чем кто-нибудь другой. Вместе на дело ходили. Больше ей, видимо, не хочется.

            • Светлана:

              Не ходила я ни на какое дело с ним никогда.. окстись Гриша….просто рядом смотрела

          • Эк, ты, Виталя, какой! «Тетеньки»! Опять тетеньки? Обращаю ваше внимание, тетеньки и дяденьки, что раара, меж прочим, первый помянул Виталик. Соскучился, что ли по своему «черному человеку», касатичек? Каюсь, я подхватил тему, черт попутал! Но хватит бесплатно удовлетворять извращенный нарциссизм этого горноподонка, пусть платит!

            • Виталий:

              не нада с больной головы на здоровую…я-то помянул не кого-то конкретного, а как вид

              • Ха-ха-ха! «Вид»! Это банальная патология. Маскированная депрессия.

                • Виталий:

                  raarы как вид — альпинисты, парашутисты, дайверы, сноубордисты, мотоциклисты etc

                • Дался тебе этот раар! Че он тебя так беспокоит? Есть в тебе тоже такой экстремально-экстремистский радикальчик?

                • Виталий:

                  не экстремистский (у меня, наверно, наоборот — пофигистский), а, скорее, нарцистический радикал…
                  у героя фильма, кстати, тоже — он там постоянно играет на публику, и даже умирает, глядя в камеру

                • Господи, Виталик, никак не мог бы в тебе заподозрить Нерона из погорелого Рима! Кошмар какой!

                • Виталий:

                  как-то раньше не обращал внимания — в любом экстремализме (и экстремизме) есть изрядная доля нарциссизма и демонстратизма (демонстрация экстремистов — тавтология)))…»мы не такие»…а может, экстремализм вообще растет из нарциссизма… «я, такой как есть, и себе не нужен/не интересен, а вот залезу, прыгну…вот еще я какой/чо умею»

                • Любое сомнение, Витан,рано или поздно возведенное в ранг добродетели, конечно требует усиления.

              • Петелька:

                Мне нравится — «тётеньки». Тоже так говорю. Тётеньки — молодые, умные, добрые и бодрые. Другое — тётки.

            • Voroncova:

              А у меня на «тетенек» свой козырь есть — «мужчинка»

              • вероника плеханова:

                я подозреваю, что слово тётя произошло от слова титя…

              • Или мужичишко? Или мужичишечко?

                • Voroncova:

                  мой вариант ёмче

                • Виталий:

                  ничего обидного в «тетеньку» не вкладываю)…это, наверно, пошло от случая из жизни — когда молодящаяся знакомая бежала по двору от поливающих ее пацанов с брызгалками и кричала «мальчики, мальчики, что вы делаете — я не девочка, я тетенька»…»женщина» иногда звучит слишком пафосно

                • Простая классификация, Виталик! Продолжу ее: «дамы» — это, которые в шляпах, а «леди» — которые не «дают» джентльменам с первого раза… Картинка травли бегущей тетеньки писюкатыми мальчиками-брызгунами, действительно трогательная и уморительная …

                • Виталий:

                  а продолжение лишнее…оно из желания опустить (ту, что «в шляпе») или отомстить (той, что «не дала»)…»тетенька» отрезвляет, снижает пафос, провоцирует, настраивает на игру (некоторые готовят козыри))…но с «тетенькой» и не поспоришь (не дяденька же)

                • «Тетенька» — это стопроцентное алиби!

                • Voroncova:

                  Продавщица в магазине обращалась ко мне «женщина», я предложила ей называть меня «мадам». Она стала строить предложения так, чтобы избежать обращения.

                • А как тебе американское «мэм»? ха-ха-ха!

                • Виталий:

                  просто у вас не совпал уровень представлений, оценки…и тебя, и «мадам»))…и если ты — мадам, то она — кто

                • Виталий:

                  тетенька это уже не биоособь (как женщина), но еще не задрапированная социальными статусами (аки мадам и леди)…кроме того, удобно использовать множественное число

                • Или «тетенька» — это твоя идея фикс.

  2. Виталий:

    как вариант: 28 лет — возраст вросления-мужания-мужской социализации…герой фильма лишает себя правой руки — как символа мужского и социального — и остается вечным вьюношей с индульгенцией на это

  3. Светлана:

    Поди туда, где тебя никто и искать не сможет, наваляй дурака, отрежь себе правую руку в результате…и про тебя скажут- герой!!! Сиди дома, кочкай себе мозги математикой, докажи теорему Пуанкаре, откажись от премии в миллион — и тебя все будут считать сумашедшим…

    • Да, уж, бред какой-то. Настоящие шизофреники выражают квинтэссенцию расщепленности общественных норм и оценок. Да, Перельман нормальный, хоть и от миллиона отказался и с мамой живет. Шизофреники — индикаторы нездоровья общества, показатели, на сколько нормы морали не соответствуют здравомыслию.

      • вероника плеханова:

        Перельман благородный. Он от миллиона отказался, не потому что это типа грязные деньги и все такое, а потому что ему было неудобно перед своим зарубжным коллегой, которого, по мнению Перельмана, комитет незаслуженно обошел. То есть он посчитал, что другой ученый заслуживает премию более него. Это совершенно иной нематериальный уровень мышления. Перельман с такими цифрами работает, что миллион долларов для него — песчинка ))

    • Виталий:

      а чо какие-то крайности…ярмо на шею — жена-дети-ипотека-три работы — чем не сумашествие

      • Voroncova:

        Ты к каким себя причисляешь?

        • Виталий:

          сам не причисляю, скорее, отчисляюсь от всего…не состою, не учавствую, не числюсь, не работаю — поэтому вряд ли и статистикой оприходован

          • Все психологи, Витан, считают себя вне реестров, прейскурантов и классификаций. «Ай эм спешал» — говорят они гордо. Я — вне времени и пространства, вне этой гребанной суеты… Мне это знакомо.

  4. вероника плеханова:

    сейчас СМИ подробно транслируется тема русских солдат, которые, оказавшись в плену у чеченцев, не отреклись от веры православной в пользу мусульманской, не сняли с себя кресты, за что были обезглавлены. этот духовный подвиг ставится в пример молодежи.Одного из солдат иконизировали, говорят, даже мироточит. Ну в общем… грустно это — быть обезглавленным в 18 лет из-за принципов. не факт, конечно, что их чеченцы бы живыми отпустили в случае отречения, но… зачем так культивировать? Петра же Иисус простил, даже ключи от рая дал. Потому что самый большой подвиг — остаться в живых, пусть даже придется притвориться, что ты свой среди чужих. А умереть — это каждый может. Подвиг Матросова — это, на мой взгляд, жест отчаяния. От безысходности. Тоже вот споминаю и «7 лет в тибете» и оскароносный фильм жены Кэмирона про подрывника, который сучал дома с женой и сыном и чувствовал себя живым в экстримальных условиях. Мораль фильма — война — это наркотик. Точно также — горы — наркотик, любой риск — наркотик. А жизнь, каждодневная, это не наркотик и не иллюзия. Это жена-дети-ипотека… ))) Можно и без всего этого. Just own life

    • Да, экстрим — это болезнь, которая прекрасно лечится. Помнишь, как про Марлу Сингер:
      — Ей нужен не любовник, а психотерапевт.
      — Помыться ей нужно.

      • вероника плеханова:

        вчера у гузеевой в «давай поженимся» была невеста с надувными титями и губами, что сбивало всех с толку (оно разговаривает!). Так вот, один из кандидатов в женихи сказал: ей не муж нужен, ей психотерапевт нужен )) Пластическая хирургия — тоже экстрим.

        • Voroncova:

          Как ты это смотришь? И, главное, зачем?..

          • Лу, отвечу за госпожу Плеханову. Она это смотрит через силу, конечно, но зачем? Затем, чтобы лишний раз убедиться, что она — средоточие вкуса и утонченности, что у нее свои, весьма даже удачные тити, и губки тоже не силиконовые, что замуж ей без надобности, и что ей не нужен психотерапевт. Подобные зрелища, как семечки, вернее, как пирожки на базаре. Бывает так, что настроение на нуле, чай «Брук Бонд» уже не промогает, ну, депресня задолбала. Раар — в горы, баба из телика — к косм. хирургу, Достоевский — в Рулеттенбург, а Плеханова наша уляжется на диванчик с пультом и…знаешь такая телевизионная похабень иногда засасывает. Говорю же, как семечки. Йогурт и мюсли — не в радость, хочется чего-нить, безобразного, пошлого и гнусного. Тут — продавщица чебуреков с полевой циллиндрической бочкой из дюраля, а в ней: «Берите-е, чебуреки горя-яячие». Откусишь такой чебурек, весь в жиру-копоти, фарш в нем, в лучшем случае — собачий, луком воняет — жуть! И после, вроде легче как-то становится — депрессуха отпускает. Такие кулинарные перверсии бывают у людей с мощными дисбактериозами. Одной «Активией» туточки не справиться! Вот рыночный чебурек, как раз, кстати! Допускаю, что у милой нашему сердцу Вероники случился, как раз, такой вот ментальный дисбактериоз. «Давай поженимся» и иже с ними зрелища — прекрасный антидепрессант, нормализующий интеллектуальную микрофлору. Она ж не каждый день этим питается, так, когда приспичит…

            • Voroncova:

              Изжога же потом замучает. И можно пить кенийский «Гринфилд» — потрясающий вкус. Вот как раз в том, что такое она потребляет не каждый день и через силу — я не уверена.

              • уже второй день подряд. сейчас смотрю «давай поженимся» с волочковой. я анонсы перепутала — вчера включила, оказалось, нету волочковой. но я специально не стала сразу все объяснять, чтобы спровоцировать Ларису )) я знала, что после ночи с Осокиным, Лариса среагирует, именно она )))) Волочкова мне нужна, потому что предстоит встреча с ней. но мне даже не нужно оправдываться — я смотрю, что хочу, точнее, вообще практически ничего не смотрю, кроме спорта. а попса — она да, лучше депрессию лечит, чем Вагнер.

              • и, кстати, даже кино не смотрю…

                • А вот что кино не смотришь — это зря.

                • Voroncova:

                  Кино и я не смотрю. Как-то не сопереживается…

                • Да, уж…ничем тебя Воронцова не пробрать: нагляделась, навидалась, наслушалась. Ты, как пациент, которому не помогает ни одно лекарство для отупления. Все смотрят, апплодируют, смеются, плачут, катарсис у них даже происходит. Воронцова же — нет. Не хочет она чизбургер даже заокеанскый, подавай ей бламанже и пулярку «а ля фисель». Любительница утонченного! Тут откусила наша Плеханова кусочек меньшиковского пирожка с тухлой зайчатинкой, так ее, бедняжечку, мы с тобой заклевать готовы. Если б Плеханова героину нанюхалась или нахавалась грибовницы из псиллоцибы — меньше было б возмущенье! Я думаю, почему меня тоже нынче в 99% случаев современное кино не возбуждает? Напрашивается такая художественная аналогия. Помнишь, как булгаковский Степа Лиходеев собирался к «Грибоедову» вечерком портвейну выпить и закусить судачками «а ля натюрель»? И как хихикал он над своим бухгалтером, что ужинает дома: «Посмотрел бы я, как ваша супруга на коммунальной кухне готовит судачков «а-ля натюрель»! Вот мне и думается, что нынче кино, как и все прочее искусство «готовится «на коммунальной кухне». «Судачки а-ля натюрель» — это концепция, массовое производство испортит и текст и контекст, даже, если первичная идея была не плоха.
                  Зная госпожу Плеханову и с подветренной стороны тоже, думаю, что общение с шоу бизнесом (коммунальная кухня) необходимо ей для общего возбуждения пищеварительных рецепторов (грибовидных сосочков языка, центров секреции пищеварительных соков и прочей требухи), или, говоря прямо, чтобы противопоставить себя полностью истерическому миру мишуры и злокачественной простоты. Пути, способы самосохранения индивидуальности могут быть и «вопреки» и «благодаря». Перед интервью с великой (в прямом и переносном смысле) балериной, г-жой Волочковой, она решительно собралась подготовиться: врага (то есть интервьюруемого) надобно изучить досконально: ужимки и прыжки, повадки и за…бы. С учетом всех накопленных данных отыметь Настю в особо извращенной форме и заработать себе некий журналистический капиталец. Ты видела, как Настю Волочкову оттарарахали Татьяна Никитична и Авдотья Андреевна в «Школе злословия»? Она, бедняжка еле ножки, и все то, во что трахали, унесла. Дуня Смирнова у Волочковой спрашивает: «Настя, с каким цветком вы себя ассоциируете, мы, вот, с Толстой, считаем, что мы — чертополох»! Балерина, скромно опустив глазки и потупив головку пискляво отвечает: «Я — белоснежная роза с утренними капельками росы». И, ведь, действительно так думает, вот что ужасно. «Нискоко не сомневаюсь, что вы именно розой себя воспринимаете», — с кислой физиономией замечает Толстая, и обе с Дуней покатывается со смеху.
                  Так что госпоже Веронике мои искренние сочувствие. Общаться ей приходится с вампирами, вурдалаками, упырями и кикиморами, зомби и нарциссами. Ей бы проценты за вредность, как психиатрам, платить. А мы с тобой, Лариса, застукали Вероничку на московсой улочке, уплетающую шаурму, и, ну, возмущаться. Нехорошо это.

                • Voroncova:

                  Гриша, я даже не знаю, что такое бламанже и пулярка “а ля фисель”. Я ем простую здоровую пищу с удовольствием только без жареного-соленого-сладкого-мучного.Что касается Вероники, то просто иногда недоумеваю, что такая хрень вызывает у неё интерес. Безоценочно. Потом говорю себе, что, наверное, это возраст, когда еще тянет выёживаться.

                • Надо будет посвятить целый пост «бламанже». «Пулярка а-ля фисель» — это пулярда, жареная вертикально, главное, не спутать с шаурмой.

              • Лариса, у миллионера Прохорова есть очень неплохой медийный медийный проект. Слоган проекта тоже неплохой: «Никто не может быть до конца уверен, что он не сноб»…

                А у меня есть давняя студенческая миниатюрка про мою знакомую Женечку Калашникову.
                Женечка: Анатолий, как вы можете есть мясо стреляных голубей?
                Анатолий: Почему нет, ведь ежите же вы, скажем, курицу!
                Женечка: Курица — совсем другое дело, а голубь — это птица Мира!
                Анатолий: А почему вы уверены, что курица не была когда-нибудь птицей мира?..

                Поэтому, Лариса, если я по каким-то причинам смотрю «давай поженимся», это вовсе не значит, что я, не читаю Вашего любимого Бродского… Или, что если я работаю в шоу-бизнесе, то я не могу анализировать, как политическая элита Ижевска. У меня неплохая комбинаторика, но про чиновнико мне после Гоголя писать скучно, а про шоу-бизнес, если и не особенно интересно, зато легко. Энергетическая целесообразность. Ну еще я развлекаюсь. Волочкова, например, меня очень развлекает. Я достаточно писала на социальные и политические темы, поднимала на смех министра Габричидзе, после чего у него были серьезные проблемы с Центром, а у меня хорошие премиальные. Но это все в прошлом. Про социально неустроенных писать давно лень — они не развиваются. Про политиков — скучно — роботы (хотя ваш касихин мне понравился, живой). С шоу-бизнесом еще можно что-то сделать, потому что они амбициозные.
                Впрочем, я точно так же иронизирую над теми, кто работает в Правительстве, как и Вы надо мной. Открою вам страшную тайну: я отдыхаю, когда смотрю Дневник Бриджит Джонс… А на програмки, типа «давай поженимся» или «пусть говорят» у меня стойкий иммунитет, так что никакой изжоги. Я их в рот не беру… то есть в голову.

                • «В рот не беру» у Малахова…а у Осокина можно.

                • Виталий:

                  проекты Прохоровых…ё-мобиль, ё-ТВ…нас наё…но мы в рот не берем…так тока, пережевываем

                • Так не беря в рот, как возможно пережевывать? Или вы, Виталий, чем пережевываете?

                • Виталий:

                  или берем понарошку, типа развлекаемся

                • Шоу-бизнес не игрушка, и не …., в рот его брать не желательно вообще. Есть вещи и повкуснее — беляш из институтской столовки (холодный), жаренный в солидоле с холодным же лимонадом. Э-эх! поджелудочная железа-то радовалась!

                • Виталий:

                  ну дык я о том же…про «не беру»

                • Виталий:

                  кроме того, «не беру в голову» — т.е. фильтры ума-то стоят, тренированные…а фильтры души, чувств…особенно у тетенек)…размягченные журналами, сериалами, кастингами)))

                • Voroncova:

                  Касихин уже не у нас, он ушел из власти добровольно, не доработав год до пенсионного возраста. Да, он живой. Меня любил представлять так:это Лариса, её мама была моим классным руководителем.

  5. Светлана:

    Интересный ассоциативный ряд получается..начали про горе-экстремала..закончили едой( чебуреки изначально неплохая еда, горцы изобрели вроде) Кстати, у североамериканских индейцев есть интересный демон — дух » вендиго» Худой,с замороженным сердцем, вечно голодный. Вот если кто в пурге ( в лесу или горах) застрял, голодал и мерз- тут вендиго и припрется.. людей жрать. Типа ему новое тело( того, кто является инициатором убийств)..и еда заодно( если группа людей) Таким образом объяснялся феномен каннибализма. Вообще путешествовать с неосторожностью ( да и с осторожностью порой тоже) -по лесам горам и пещерам..привлекать этот дух. Все эти истории про заблудившиеся экспедиции, поевшие друг-друга..все это про тайную страсть- желание человека съесть «человечинки» . Самый крупномасштабный случай по моему..блокадный Ленинград.
    Так что фильм , похоже рекламный ролик мистера «Вендиго».

  6. Olga:

    Смогла досмотреть только что-то делая одновременно (перегладила пару месяцев копившееся белье — все польза))). Постоянно хотелось включить быстрый просмотр, не знаю, Гриш, что ты там услышал, давненько я не смотрела ничего более скучного.
    До просмотра два дня «взапой» читала «Белую голубку Кордовы» Рубиной, впечатлилась — может, на сравнении фильм не зашел. А подумалось мне вот о чем. В книге меня впечатлила безусловная (даже где-то фанатичная, но не пугающая при том) увлеченность главного героя делом своей жизни, постоянное стремление «оттачивать» и без того безупречные знания и умения. Красиво описанные ощущения, знакомые мне — когда заканчиваешь очередное дело, вложив в него максимум трудов, сил и т.п., и учащенное сердцебиение, и натянутые каждая клеточка организма в самый важный момент, и невероятная усталость и опустошенность после того, как все заканчивается…Испытала это в очередной раз на неделе, когда слушала приговор в районе Республики по делу, в которое вложила почти полгода жизни — все закончилось так, как я и хотела, клиента отпустили из-под стражи, и эти ощущения напряжения каждой клеточки при чтении приговора, потом по приезду смогла только упасть в кровать и проспала 8 часов подряд…Но это того стоит. Так вот, возвращаясь к мыслям про фильм в том числе. Давно я ни в жизни, ни в фильмах не встречала личностей, ПО-НАСТОЯЩЕМУ увлеченных тем, что делают. Не «заводят». И потому неинтересно. Притом неважно, чем человек занимается, если он виртуозно владеет своим предметом, это увлекает за собой в любом случае. У меня в жизни случилась такая встреча лишь однажды, но «понесло» и влюбилась сразу же, слушать могла сутками про абсолютно «не мою» тематику — вертолеты, небо, полеты…потому как ясно было сразу, что человек увлечен своим делом.
    Этот-то парнишка в фильме не то что не увлечен своим занятием, а делает его как мне показалось просто от скуки, от нечего делать. По мне без разницы — увлечен человек горами или музыкой или живописью, важно, чтобы был УВЛЕЧЕН. К примеру, герой Р.Редфорда, про заклинателя лошадей. Тоже можно попытаться найти скрытый смысл — почему именно лошади, тоже какая-нибудь психотерапевтическая заморочка (как и найденная многими здесь проблема того же раара) — не факт, я вполне допускаю, что человек просто увлечен и ему нравится покорять эти вершины, без всякого подтекста.
    Мне понравилось выражение Ларисы про не сопереживается, по-моему, лучше не скажешь про мои эмоции при просмотре.

    • Знаешь, в корне с тобой, Ольга, не согласен. Увлеченные, с огнем в глазах люди — в них больше смерти, чем жизни. Он опасны. Что касается бывшего члена нашего сообщества рааааара, он же в миру доктор Ринат Янгалычев, то при всех его несомненных интеллектуальных достоинствах, он все свободное время и всю жизнь свою посвящена расхуячиванию себя. Пока что бог еще не устал его собирать из обломков, но и у него терпение небеспредельно. И, как такой, блядь, увлеченный, увлечет тебя за собой? У тебя уже был опыт глубокого общения с подобным человечком. До рааааааара, ему, правда, далеко, в смысле деструктивности, но все же… Вечно ты, адвокатесса, заступаешься за психопатов, тем более, что они тебе ничего за это не платят. В следующий раз, как соберешься увлечься вертолетами или скалолазаньем, покажи мне, проведем кастинг…

      • Olga:

        По-моему, ты меня не понял, Гриш. Может, я не очень внятно написала. Я про увлеченность настоящую, с качественным знанием того, что ты делаешь и желанием это делать и собственной заинтересованностью этим делом. Блеск в глазах тут ни при чем. Встречается редко, согласись.
        Про раара так, к слову пришлось. Ну и, безусловно, приобретенная «адвокатская» стойка на защиту сразу.
        Кстати, та моя любовь (который с вертолетами) тебе бы понравился, почему-то уверена в этом. На будущее без вариантов — только после твоего кастинга!
        Да, удивлена, что сигары еще остались. У меня, кстати, кофе кубинский еще в наличии полпачки.

        • Кофе — это интересно. За кофе я могу продать мою малую родину. Насчет блеска в очах — вот, уж, признайся, признайся, несчастная, никогда ты этого блёстков в глаза не видела. К тому, чем я занимаюсь (психология) я отношусь, как к керосину. С самоиронией. Чек увлеченный находится в состоянии суженного сознания. Света, ау?

          • Виталий:

            вместо Светы — мне кажется, тут попахивает вампиризмом…получается, тебе интересен не сам человек, и даже не его индивидуальность- и возможности, а его способность увлекаться -самозаражаться и самрзаряжаться…подпитываешься)

            • Olga:

              Вампиризм..хм..нет, вряд ли. Я сама себя заряжаю-разряжаю))) Может, это желание найти себе подобного? Сама увлечена своей работой, и очень ценю такие увлечения в партнере.

              • Виталя, Оля — мадам 10 000 вольт. Энергию свою она знать не знает, куда девать. Практически не устает, как олигофрен. Энергией вкруг ее все пышет. Напротив, не только не вампирит, но избыточным зарядом так обдать может! Разноцветные витаминки потом пол-дня перед глазами. Ее, главное — не злить. Себя тоже может разхреначить — но быстро собирается из частей — иногда остаются лишние детальки — после этого начинает пахать с удвоенной силой. Другой бы же уже сдох 500 раз — этой, хоть бы хрен! Она — Фукусима. Где она эту энергию хранит, правда, ума не приложу — изящна, зело.

                • Olga:

                  Про «лишние детальки» очень метко отмечено! Это, Гриш, видимо, что-то типа дифирамбов в честь дня адвокатуры? Мне понравилось.
                  p.s.иногда все ж устаю. но восстанавливаюсь и правда быстро (когда удается).

                • О, да, я знаю. Но устаешь ты не от своей адвокатской практики, а от контроля за ядерными реакторами. Львиная доля мирного атома тратится на…контроль за этим самым атомом. Допустим, пришла ты домой после кафкианского процесса, как в ж…. раненая рысь. Стоит позвонить тебе и произнести волшебные слова: «Лёлик, а не базнуть ли нам по пол-литрика на рыльце клюквенного «Абсолютика» — глазки забегали, светодиоды начинают возбужденно мигать, процессор загружается мгновенно, стрелочки — индикаторы, все пищит, звучит: технологичный гомон. Через пять минут ты уже не раненая кошка, а истинно — лучшая собутыльница из всех, что у меня были. Неси же с честью это гордое имя!

              • Виталий:

                другой вариант — интересен не сам чел, а его увлеченность делом как подтверждение своей «правильности» и способ избежать рисков возврата к себе из продуманноц-деловой жизни

                а если попробовать сформулировать Олину фраз «наоборот»: я интересна другим людям только потому, что я «личность, ПО-НАСТОЯЩЕМУ увлеченная тем, что делаю»

                • Виталий:

                  и еще увлеченность — это суженность границ, ограничеснность ничем не лучная, чем ее противоположность — поверхностность, например…как тебе например — «меня возбуждают только поверхностные мужчины»)

                • «Поверхностные мужчины» — это которые только петтинг умеют?

                • Виталий:

                  имелось ввиду отношение к делу, а не телу

                • Olga:

                  Лучше. Чем. Поверхностность. Это без вариантов. Потому что увлеченность чем-то одним не исключает интерес к другому. К примеру, несмотря на мою ярко выраженную увлеченность работой, я успеваю любить и интересоваться импрессионизмом (отслеживаю любимую картину Клода Моне «Чайки.Лондон.Парламент.»), спортом опять-же…ну и так далее, перечислять интересы можно долго…
                  Поверхностность чела исключает мой интерес к нему как только она обнаруживается.

                • Виталий:

                  поверхностность — а это можно назвать и «широтой взглядов» — тоже не исключает местную глубину

              • Виталий:

                а если попробовать сформулировать Олину фразу «наоборот»: я интересна мужчинам только потому, что я личность, ПО-НАСТОЯЩЕМУ увлеченная тем, что делаю…
                нету тут «запаха женщины»)

                • Olga:

                  Виталь, просто как-то так получилось по прошествии времени и многочисленных романов (в большей части основанных на изначальном физиологическом притяжении), что чувственность-чувствительность стала вторичной для меня. Первична состоятельность (успешность человека в жизни, не путай с финансовой состоятельностью) партнера, в купе с увлеченностью.
                  Знаешь, я буду рада, если заинтересую мужика изначально своей увлеченностью, а не внешними данными, т.к. по жизни чаще происходит наоборот.

                • Да, Лелик — мы с тобой противофазные. Мне всегда хотелось заинтересовать даму внешне, но меня ценили за другое, к внешности никакого отношения не имеющее.

                • Виталий:

                  сОль, остоятельность-успешность — это и есть финишная ленточка социальных соревнований, в которых типа не учавствуешь

                • Виталий:

                  объктивности ради спросил супругу — на чо она клюнула, на внешность или…на внешность, говорит, как увидела — все, думаю, попала…и чо, спрашиваю, за внешность была…отвечает — блядская и бандитская…

                • У тебя-то Виталий — блядско-бандитская? Ну, она тебе подольстила, а ты и расплылся. Да ты и мухи-то не обидишь. Комара прихлопнешь — рыдаешь потом день-деньской, должно быть. Внешность твоя, как и сущность — добрая. Лицо — потрясающе простое и располагающее. Редко приходилось мне встречать таких антропозов. «Природа мать, когда б таких людей»… А мышца-шмышца…это защита, чтобы, ну, всякие непроницательные принимали тебя за бандюгана.

          • Olga:

            Блестков, может, и не видела. Да и не надо. А вот проблесковый маячок…)))

            • Твоя подруга Танечка Ш. — сплошные блестки. Вот, скорее тип женщины-мужчины, который нам так ненавязчиво навязывает Виталий. Ее стремление к «блескучести» и «азиатчине», скорее, даже не следствие дурного вкуса, но неосознанное стремление «прикрыть» свое мужское, непрерывное курение, виски и трудоголизм, и одновременно — такой «Тадж-Махал» с люрексом, стеклярусом и пекторалями из разноцветного жемчуга. Она деловая, мужественная, и одевается как мужики-транссексуалы в клипе Роби Вильямса «Мадонна». Про таких говорят — ей бы родиться мужиком! Супруг ея, напротив, мягок, обходителен, округл — идеальная жена! Уговори их прооперироваться: «Любовь-Морковь», мать их…

              • Olga:

                Занимательная идейка. Надо для этого как минимум повторить совместную прослушку концерта Селион Дион…

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «То не беда, если за рубль дают полрубля; а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду».
    М.Е. Салтыков-Щедрин
    Реклама