Кино от мужиков. Кино для мужиков. Кино про мужиков. Кино без мужиков?

Kak-ya-provel-etim-letomПаша Данилов «провел» этим летом нехреново. Бестолково жег сигнальные шашки в тумане. Прощелкал спасательный вертолет. Пассивно  врал (как всегда с благой целью). Драпал от белого медведя. Скакал по бочкам из-под горючего. «Имел» старый радар до головокружения. Снова врал. Измерял альбедо гелиометром. Палил из ружья по Сереге. Сверял данные непосредственных измерений с телеметрией. Играл в компьютерные «стрелялки». Не разлучался с mp3-плеером. Спасался от преследования. Воровал птичьи яйца. Согревал тщедушное тело у радиоактивной установки. И, в завершении всего — заработал лучевую болезнь тяжелой степени. Так, что, скорее всего, теперь он уже покойник. Его не жалко. Так ему и надо! Он – посредственность. Экзистенциальный шизофреник. Если перефразировать ленинское про опасность «дурака с инициативой», то посредственность с инициативой – опасней белого медведя, холода и радиации, вместе взятых.

Таких, как он – процентов восемдесят. Людей, ведущих совершенно бесполезное существование. Но они не только бесполезны, сколь опасны, потому как деструктивны. Бесполезность разрушительна. Мы чаще всего их называем – раздолбаями. В этом слове – и лентяй и разрушитель. Ладно бы, эти ребята только сами себя расхерачивали. Но им одиноко и скучно. Они, чего доброго, и вас еще заразят своей посредственностью. Накормят радиоактивной рыбкой. Что там ваш аэрогриль или микроволновка! Новейшая технология копчения гольца – ионизирующим излучением. Эта хреновина появляется в первых кадрах. Она оставлена без дела, ржаветь. Неспользуемый источник энергии. От ее работы зашкаливает «гейгер», по закону жанра, она должна «выстрелить» в конце, что и происходит. Повторяю: бесполезность разрушительна.


Что за игры у двух парней, спросите вы? Да, обыкновенные, компьютерные, которыми периодически структурирует свободное время Павел. Помните? В них периодически появляется красный значок радиоактивности. И ружье, и преследование – все там есть, но виртуально. Пока виртуально.

При наличии старшого — Сереги Гулыбина, Пашино раздолбайство временно стабилизируется. Называя младшего персонажа посредственностью, я не оскорбляю ни его, ни ему подобных. Это — человек, который живет не «по средствам», а «посредством», то есть является функцией от обстоятельств, а не их креатором. Он даже не способен на сотрудничество. Делает что-то. Камешки кидает с крутого бережка. Что говорят, то и делает. Да и делает так себе. Из-под палки. И все ему что-то скушно. И когда возникает необходимость,  хотя бы соответсвовать своему возрасту, Палуша, как посредственность, пытается избежать взросления, и,  в качестве ситуационного сценария берет содержание компьютерной игры. И играет, и вовлекает старшого.

Гулыбин тоже хорош! И имя и фамиляи таки мужицкие! Понимаю, что намеренья его возвышенны.. Как у папы Карло. Он видит, что Паша малохолен (малохолен – оно от слова молоко, которое не обсохло на губах). Он берет на себя миссию воспитания малого настоящим мужиком. То, по башке даст, то приласкает, то на компромисс идет, то в баньке с добрым молодцем перепихнется символически: «Чо целку из себя строишь»? Так он и есть целка. Вообще, Серега напомнил мне тех отцов, что по разным причинам, присутствуют во время роста своих детей (мальчиков особенно) номинально. Может пьют, может сидят, может, как говорит Дерден у Паланика «подонок лезет в бизнес». Вдруг очухиваются и видят: а мальчишка-то и не мальчишка вовсе, и даже не человек! А как жить-то будет? С mp3-плеером шагать по дороге жизни? Далеко не уйдешь. И ну, мальчишку воспитывать! Че, не видели таких папаш? Я видел. Не только в кино.

Я – сын такого отца. Безотцовщина! Я был таким, как Паша. Надеюсь, что сейчас не такой. Мой папа страдал одним из самых распространенных видов зависимостей. Выходя из цикла, он начинал заниматься мною. Рыбалка, спорт, плавание, радиоконструирование. Спасибо, что хоть в горы  не таскал. Я не очень парился – знал, что муштра эта временная, что скоро все закончится. Что папа отвянет. Отвядал. После – снова воспитание меня настоящим мужиком. Нет, конечно, благодаря таким папиным просветленьям я кой-чему научился: паять, строгать, рубить, но заниматься этим не люблю. Делаю, но с легким подташниванием. Делать приходится. Че, я не мужик, что ли? Или помните киношного папу в «Возвращении» Андрея Звягинцева? Когда он много лет спустя, приехал мальчиков воспитывать? И что они с ним сделали? По-омните. Паша не возражает против женских занятий – супик, там, сварить, бельишко состирнуть, рыбку почистить. Потом – конфетка, плеер и на боковую.

Нет, старшой-то ничего. Во время экспедиции чем-то все занимается, то сводки передает, то соляру из ржавых бочек сливает, то гольца солит. Это даже симпатично, что человек в деле, соответственно уровню интеллекта. У него на материке, правда, свой сын имеется. Мотей звать. Тоже без отца растет, отец все в экспедиции полярной. Если есть материнское чувство, почему же не быть отцовскому?  Не своего, так хоть чужого повоспитывать. Субституционально. Да и ответственности никакой.

У Паши насильственный процесс превращения в настоящего мужика вызывает приступы враждебности. Он же безотцовщина!  Мамсики – мстительны и долго хранят в себе враждебность. Мамсики любят, чтоб с ними нежно. Мамка воспитывала, очень любила. Тут, ниоткуда ни возьмись — хер какой-то появляется. Павел Серегу-старшого ненавидит и боится. Реабилитацию в настоящего мужика он воспринимает не как школу жизни, а как унижение. Когда Паше передают телеграмму о трагедии в семье воспитателя – вот она долгожданная расплата! Понаблюдать за ничего не подозревающим подельником, как он старается засолить побольше лосося для уже не существующей  семьи.  А Паша и страдает и злорадствует, про себя, в глубине, конечно, не на поверхности, не такой уж он моральный урод. Просто инфантильный. Появляется сюжет. Паша плачет, боится, испытывает вину, но себя чувствует. Творцом. Создателем, автором-плагиатором деструктивного сюжета. Жизнь, ведь,  предлагает и другие сюжеты. Паша не читает книжек, времени свободного, хоть соли его, как гольца. Хотя…книжки тоже, по-сути, пропитаны деструктивностью, как и большая часть культуры.

Не знаю, чему хочет научить, и для чего преследует Павлушу псевдоотец? Я, думаю, научить сына или дочь, своевременно расставлять приоритеты, не сбегать от сложностей жизни, смотреть опасностям в лицо, а также профилактировать их, а значит, предупреждать превращение этой самой жизни в бескончный кошмарный сон с преследованиями и потерями. Серега этого не артикулирует. Мораль: никогда не воспитывайте взрослых людей, какими бы инфантильными они не казались вам. Особенно, когда вас об этом никто не просит. Никогда не берите ответственность за другого. Говорите только один раз. Раз мальчик забыл патроны во время прогулки по дикому чукотскому острову, значит, он подсознательно хочет сдохнуть в пасти симпатичного белого мишки, каким бы убедительным не было его декларативное желание жить.

Паша меня раздражал весь фильм. Соплежуйством и своей красной жилеточкой, что колористически диссонирует с серо-голубыми ландшафтами милого моему сердцу севера. Он вообще диссонирует с природой, он чужероден природе, очаровательной в своем саморазвитии. Он, вместе с бочками и ржавыми локаторами, чужероден сущему, а значит, должен погибнуть, будучи поглощен землей. На переработку. Может после переработки он, хоть на что-то будет годен.

Сюжет-то, ребята, абсолютно чеховский. Антон Павлович был великим пересмешником. Он до слез смеялся над своими персонажами-посредственностями, над Раневской, над дохлой чайкой, над докторами-алкоголиками. Они и, правда, уморительны. Ей-богу, Чехов, не видел никакого трагизма ни в дяде Ване, ни в Дымове. Все пиесы свои писатель считал комедиями. Его будто бы великий трагизм и пафосность – дело рук господина Станиславского. Палыч человеком был веселым, и на вопрос, на кой черт, его понесло на Сахалин, при нездоровых-то легких, переписывать население Империи, он отвечал, что там его интересуют, в-основном, японские бляди. А еще на закате своей жизни он мечтал посетить Норвегию, ее север, не успел! А еще он мечтал написать пьесу о маленькой кучке людей, оказавшихся в изоляции на затертом льдами корабле, или острове. Вот смешная была бы пьеска. Где люди показывают свои истинные личики!

Я бы снял этот фильм черно-белым. Собственно, второй раз я поглядел его, вырубив у своего проектора «цветность». Еще лучше! Характеры! Когда цвет не мешается, людишки видны, как на ладони. А еще лучше – снять этот фильм, как черную комедию. Это было бы действительно смешно.

Меня несколько опечалила некая эмоциональная скудность ваших комментариев по поводу кина. Может жара, порождающая некую ментальную ленность, виновата. Какую вам сделать скидочку на жару? Ладно. Странно, но как вы не рассмотрели главного персонажа фильма? Эту штуковину бомбовидной формы, заставляющую радиометр стрекотать миллионами цикад. Отчего создатели фильма использовали именно это орудие убийства персонажей? Радиацию. Ионизирующее излучение. Женственность. Это символ женщины, может быть, матери. Невидимый неосязаемый фактор, который постоянно присутствует в фильме. Два парня – один постарше, другой помладше, думали, что, сбежав с материка и оставшись в гомосексуальной компании, они спаслись от женского. Паша от своей матери, Серега от жены, и, может быть, от своей матери. Можете сбежать от женской деструктивности куда угодно. Хоть на космический корабль, как герой Лема – психолог Крис Кельвин. Можете забраться на Джомолунгму. Пойти воевать в Ираке и Афганистане (мотив бегства всегда один и тот же).  Хари достанет вас всегда! Она не человек – она сгусток нейтрино. Женщина будет преследовать вас. Потому, что она в вас.

В вас ваша мать, что при отсутствии отца, или его номинальном присутствии воспитала из вас слабака. Посредственность. Вы бежите от нее в суровый край, уж там-то вы докажете всем, что вы – супермужик всех времен и народов! Хрен! Там будет присутствовать Она или Ее эквиваленты. Когда Ее иррациональность и любовь доведут вас до отчаяния, Она пригреет вас на время. Но после вы ужаснетесь! Вы поглощены, заражены, вы – Ее! Да Она и не отпускала вас от себя никогда. Все было иллюзией свободы от Матери.

На будущее – прежде чем отправляться на Чукотку, или исследовать океан «Соляриса», ну, как реальные пацаны, разберитесь с собой и со своими мамами здесь, на земле, не то вы загадите весь космос и всю Чукотку, обсемените плевелами самообмана и радиацией. На материке есть друзья, врачи, психологи, наконец, что протянут руку, подставят плечо. Там же, «на пыльных тропинках», все заморочки и комплексы материализуются. Призраки и галлюцинации создадут полную иллюзию реальности. Вот только мне до конца не понятно, кто был чьей галлюцинацией в фильме, и вообще,  были ли мальчики?

Павел измеряет уровень радиоактивности.

Кстати, а как вы провели этим летом?

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

99 комментариев
  1. Voroncova:

    Спасибо, Гриша. Ты прав.

    • raar:

      Моя родная Voroncova. Вот ты пишешь. Спасибо Гриша ты прав. А в чем прав? Если мы остановимся на описательной части фильма, то безусловно мы видим тех персонажей которые расписаны гротескно Григорием и мы в достаточном количестве наблюдаем их (себя) вокруг. Но поскольку речь в данном случае идет о «нас» (нас ведь это задело?) то давай моя любимая Voroncova задумаемся:
      Что есть ты (я, Гриша и т.п.) и что есть субъект напротив (сын, муж, отец, мать и т.п). Жижек красавец великолепно по этому поводу сказал- «человек напротив наполовину тень, и усиление его очертаний это наше наполнение». Что есть в нас от них, что есть в них от нас. Не забывай- даже в нашей «реальности» мы живем в мире абсолютно не реальном а фантастичном (моя реальность-это мои фантазии относительно реальности). В твоей голове родилось согласие с Григорием? О кей. Теперь найди для начала 50% сходства между описанными персонажами и собой…
      И еще на мой сугубо дилетантский взгляд: Хватит скелетами брякать в шкафу, давай, собираем все мощи, реликты и песнопения по поводу несчастностей и все в утиль. Моя мать как то сказала по поводу детей: « обратно не запихнешь!» (в тот момент меня поразил скорее пошлый образ родившийся в моей голове нежели смысл, но смысл оказался важнее): так вот——— мы же продолжаем жить? Тогда мы перестаем медитировать на страдания.

      • Виталий:

        аллилуйя! celebrate

      • Voroncova:

        Дорогой raar,мне, безусловно, приятно, что я и дорогая и любимая. Гриша прав в том, что было сказано раньше, что прочитано между строк и т.д. и т.п. Я как раз в состоянии сбора утиля и намерения выбросить его с песнопениями. Просто у меня такой небыстрый путь, но я уже на нём.

  2. raar:

    Ну здравствуй де жавю!!! (все остальное ей богу Григорий хочется написать матом)))

  3. raar:

    Есть мысль и вызвана она не столько прочтением того, что здесь изложено, а восприятием ситуации в целом. Виталий как-то сказал (в посте по послеродовой депрессии -что Григорий отчасти берет здесь на себя роль родителя-с чем хозяин блога не согласился). Теперь: —есть пост посвященный данному фильму -но появляется новый пост в котором ПОКАЗАНО как надо ПРАВИЛЬНО видеть данный фильм, ибо вяловатое восприятие— НУ так и быть скидочку Вам на жару!!!…Ну разве не папиком мните себя??? Отдельным ОТЦОВСКИМ постом показать как мыслят старшие по данному поводу!!! «Ибо разумением своим мелким не дано вам уразуметь все величие представленной на ваш скудоумный суд картины!!!»
    Разве это не acting-out’? про другие высказывания, возводящие Вас в ранг папика думаю, нет смысла упоминать, они видны. Роль папика она затуманена и директивна—отсюда может Вы ошибаетесь…
    И последнее: все действенное, что меняло когда то этот мир появлялось не благодаря, а вопреки: так что рановато списывать всяких павлуш и…… пройдя только путь можно понять ценность каждого шага. Не Вам судить, кто и чем обогатил этот мир….
    А вот окостенелые личины типа Гулыбина…что они могут дать кроме как складывать кострища у ног еретиков???
    Мое отношение к фильму не изменилось…не дозрел видать….
    Voroncova…слушайте больше себя ..полегчает…ей богу сейчас не время психоаналитического мазохизма…

    • Olga:

      Ух ты! Жара на улице спадает, и переносится сюда.) Я вчера вечером прочитала пост, почему-то писать сразу не захотелось (мысли были «растрепаны»); но оставалось время до сна и решила занять его чем-то совершенно отвлекающим (к теме поста совершенно не относится — Виталий, Вам отдельное спасибо — вспомнила, что как-то вы писали про мой коммент. и вспомнили фильм про город адвокатов, его и посмотрела — давно так не хохотала, видимо, немного себя узнала).
      Сегодня перечитала настоящий пост на свежую голову, а заодно и raara (кстати, читала вчера и думала именно про Вашу реакцию). Попробую сформулировать свое отношение и к той, и к другой позиции (опять «лезу» со своими адвокатско-миротворческими штучками, уж извините, если что).
      Во-первых, док., соглашусь с raarом в части некоего перебора в опеке (мне лично совершенно не мешает, но факт обращений к тебе в личку с жалобами говорит о многом). Ну и из той же серии — «как вы не рассмотрели главного персонажа фильма?» (тоже отдельно (мне представляется преувеличением фактор женской деструктивности)).
      Во-вторых, raar, я не вижу ничего плохого и возмутительного в том, что док. решил отдельным постом высказать свое мнение по фильму, т.к.здесь на первый план выдвинута отдельная проблема, которую можно и нужно обсудить. Я еще в комменте про фильм предложила поговорить про Павлушу и причину его страхов. Хоть и не совсем соглашусь с общей позицией автора по поводу подобных этому мальчику (про то тоже отдельно). Почему Вас так это «задело»?
      В-третьих, (тоже не претендую на полную объективность) — «Не Вам судить, кто и чем обогатил этот мир…», «Ибо разумением своим мелким…». Как вы там написали: ты злишься, значит, ты не прав. Милый raar, не расплескивайте свою мощную энергию.

    • Согласен на роль Гудвина — Великого и Ужасного.

    • Voroncova:

      Ты злишся, а почему?

  4. Olga:

    Теперь что касается Павлуши. «Раздолбай» — хороший термин, но Гриш, страшновато становится от процентовки…Всех-на переработку? Чем-то от социального неравенства отдает)))
    Ты помнишь, на даче восхищался суждениями молодежи? Они явно также играют в «стрелялки» и толком не читают книжек, но от этого не становятся «раздолбаями». Я помню, как пыталась воспитать в младшей сестренке страсть к чтению (ух, как я старалась!), никакого результата. Спустя несколько лет она начала читать «запоем», объяснила — тогда еще было «не время». Может, у Павлуши тоже просто «еще не время»? Я сама повзрослела годам к 30)) Согласна, воспитывать взрослых людей нельзя! Ну а где этот критерий «взрослости»? Только ли в возрасте дело?

    • Думаю, что процент бесполезных людишек выше. Они родились только для того, чтобы превратиться в прах. Прах тоже нужен — прекрасное удобрение. Оля, насчет молодежи. Инфантильность и молодость — это не одно и то же.

  5. Виталий:

    1. про раздолбаев — док занизил процент…это практически 100% среды низкоквалифицированной рабсилы…от них, кстати, во многом зависят условия нашей жизни, а зачастую и сама жизнь…

    2. что Паша, что Сережа — одного поля ягоды, просто собственно детство у первого подольше да игрушек побольше, взрослыми они оба не стали, да и в свете (радиактивном) событий фильма уже никогда не станут…таких «героев» миллионы, они привычны и абсолютно не интересны — поэтому в фильме не вызывают ничего, кроме раздражения, отсюда и эмоциональная скудность

    3. «книжки тоже, по-сути, пропитаны деструктивностью, как и большая часть культуры» — эт да, вся культура создана невротиками и для невротиков, одна вечная тема «любви» чего стоит

    4. материк — от слова мать? — и тогда остров как символ отделения от матери…чего не происходит на деле — и жизнь на острове считается временной, как понарошку, основное — там на материке, все делается для него и зависит от него…тут прям можно слово в слово повторить написанное к фильму «Антихрист» — о воспитании мужщин женщинами на заклание женщинам…может, правильнее — не женщинам, а матерям…и отстраненные отцы тоже выгодны матерям…а «женская деструктивность» определяется ведущей материнской темой в жизни «нормальной» женщины — «мать» как диалектическое единство противоположностей «дать жизнь» и «уничтожить ее»

  6. Вероника Плеханова:

    Радиация созвучна — РАДИ ОТЦА. Дело не в матери, на мой взгляд, а в поисках отца. Паша искал его в Гулыбине, Гулыбин — в себе. Отец и сын — кто кого первым? Гулыбин передает скупые смски сыну с женой. В его понимании замерзать на севере — это для мужика, а растить ребенка в тепле — для матери. Мой отец хоть и принимал физическое участие в моем воспитании — стирал пеленки, любовался пальчиками и тп, духовно отстранился, заявив маме, что до пяти лет ребенка должна воспитывать мать, и только после пяти — отец. После пяти у меня нашли сколиоз, который никакими ЛФК не выправили. А лет семь назад мы с отцом разговорились о его внуке, и он неожиданно стал развивать тему, что ребенок — это дерево, и чтобы оно не выросло криво, его надо усиленно питать до пяти лет. Папа изменился… :) То есть мой кривой позвоночник — это не подпитанное отцом дерево. В догонку предыдущего поста — идеальная мать — это нормальный адекватный отец, без претензии на поиски самого себя, как наши герои. Тот же Звягинцев, утопив разбившегося из-за сыновей отца, оказался причастен к тому, что исполнитель роли старшего брата утонул на озере, где снимался фильм. У подростка на катсинге спросили что-то вроде: «Знаешь ли ты своего отца?» Подросток ответил: «Никогда не видел». Режиссер его взял и поэтому тоже. Сыграв очень сильную роль, безотцовщина погибает в реальности. Безотцовщина Пашка тоже обречен. В поисках РАДИ ОТЦА сыновья реагируют на излучение матери. Это излучение — обида и ненависть женщины к мужчине. Ну как-то так… ))

  7. Olga:

    Планировала вчера написать коммент.про преувеличение, на мой взгляд, роли женской деструктивности. Не успела…) Сегодня мнение поменялось (случайно, хотя что есть случайность?, вчера в общении затронула эту тему применительно к ситуации мать-дочь). Поразительно-мать, абсолютно точно отдающая себе отчет в том, что ее чрезмерная опека и любовь к ребенку разрушительны (ну если не совсем разрушительны, то уж точно не созидательны)для нее, менять что-то не готова. А сколько таких, которые не ведают, что творят? В общем, практически готова согласиться с твоим мнением, Гриш.

  8. Виталий:

    Оля, Voroncova, какая разница чье мнение верное — Гриши, raara, Вероники. Нет цели выяснить кто прав и принять правильную точку зрения. Чем их будет больше, тем лучше. Сказав, что видите именно вы, позволите другим расширить свои горизонты. Не жадничайте. Спасибо доку за то, что продолжил разговор про фильм, и Веронике за коммент

    • Виталий:

      «Кино без мужиков?» — док пишет про определяющем влиянии материнского при номинальном отце…в моем детстве было наоборот, номинальная мать, не потому, что не участвовала, а просто не допускалась — у родителей были постоянные боевые действия, а мы с братом были мобилизованы в разные армии, я в отцовскую, он — в материнскую…мы как будто каждый день побеждали, но война не кончалась…а когда мать собирала манатки и нас с братом, я оставался с отцом…и они не уходили…пользуюсь военной терминологией, потому что отец был похож на сторожевой корабль – автономный (он даже кроить-штопать не доверял матери), жесткий, опасный…весь такой брутальный
      еще в детстве почувствовал на себе словами Вероники «излучение матери — обиду и ненависть женщины к мужчине» – направленное на отца, но я-то был рядом…как-то догадался отделяться и защищаться, сразу порсле школы просто сбежал от всех в другой город, уже позже, когда сам стал отцом двух сыновей, удалось вытащить сначала мать, потом брата на психотерапию, как-то наладить отношения…отца даже не пытался «лечить», бесполезно
      а тот, из детства, заряд отцовской «мужественности» во мне до сих пор как магнит притягивает женщин и держит на расстоянии мужчин, я этим просто пользуюсь, но чувство такое, что это не мое – это его…и чувствую, как этого не хватает братишке

      • Вероника Плеханова:

        Виталий, не его, а ваше. Вы, как и любой сын смогли взять от отца то, что нужно каждому мальчику, а брат, который тусовался с мамой, не смог. Тем более, что поработав в детсве живым щитом (я то знаю, что такое защищать отца от матери), вы это заслужили. Своего рода посвящение.

        Насчет общества. Я недавно попыталась сделать визу себе и Мишке. У меня потребовали справку (!), что я мать-одиночка. Не, классно они нас обозвали: детей — безотцовщиной, мамочек — одиночками. Чувствуете приговор общества? Не, буду в Ижевске, возьму, конечно, эту дурацкую унизительную справку, хотя в свид-ве о рождении в графе отца стоит прочерк — разве недостаточно? Но в этот раз я послала подальше все эти визы и собралась в Анапу.

        Убивание младенцев в природе связано с естественным отбором — не жилец, значит. Самки его убивают, как спартанцы своих тщедушных новорожденных. Потому что один больной детеныш может подставить весь клан (замешкается, не добежит, станет обузой). Тем более медицины с пенициллином в природе нет — еще подцепит что-то и заразит здоровых. Бывает, и от чувства голода. То есть там это происходит по рациональной причине.

        У людей же — по той же причине, что и у слоних в зоопарке, которым вкалывают обезболивающие, чтобы они не распугали в родах посетителей. Потом животные не воспринимаают слоненков как своих детенышей. Мать, которой категорически нельзя родить неофициально, не воспринимает ребенка как часть себя, а только как инородное тело. Или воспринимает, но очень себя ненавидит. Самый лучший выход для них — подкинуть младенца. Потому что иначе как потом жить-то? Нельзя разыскивать мать, подкинувшую ребенка, для уголовного наказания. Потому что они тогда вообще подкидывать перестанут, а начнут уничтожать и закапывать улики. В спешке, как маньячки.

        Когда я вошла в возраст «похищения Европы», мама срывала мне свидания с молодыми людьми. «Вот исполнится тебе 24, я пойму, что ты готова, и расскажу тебе о противозачаточных средствах». Мама не успела, в 24 я родила сына.

        Мама моей подруги еще подроском сказала ей: «Инка, если что, не вздумай ничего делать, никаких абортов, родишь — вырастим!» Инка родила позже меня, все у нее отлично и с «официалкой», и с отцом детей, и с мамой.

        Иосиф — плотник, взявший Марию беременную не его ребенком, поступил очень мудро. Не знаю, являлся ли ему ангел на самом деле, но в те времена Иосиф совершил революцию, заявив обществу, что все дети — от Бога. Если бы не он, Марию ждала бы участь изгнанницы. А почему собственно? Как сказал Вишневский, «И если дочь приносит в подоле, то это ради жизни на земле» ))

      • Женщин притягивает в тебе, Гефестичек, то, что ты — качок и не идиот, а даже совсем наоборот, очень мне твои рассуждения милы. Ты очень уверенно чувствуешь себя в своем теле, а уж если ротик-то еще откроешь, ну, что твой мед. Фэйс у тебя, детский, открытый, очень дружелюбный. Как же на тебя девчонкам-то не западать? Когда же я познакомился с тобой, ты поначалу показался мне простоватым, ну, стереотип: «качок-дурачок». По мере того, как я узнавал тебя, ты все больше и больше меня удивлял. Удивление — самое необычное и самое любимое мною чувство.

    • Дык, пжалста, только прочитав описанья ваших скудных ошчушчений от такого многослойного произведенья искусства, сказал себе: «Надо углУбить».

  9. raar:

    Да уж на сколько неоднозначен этот мир. Характер высказываний отражает несколько тенденций: все мы имеем, то, что тащит нас назад и УЖЕ осознается как деструктивная родительская часть в нас с ощущением неизгладимости обид и невозможности повернуть назад, ощущением осквернения, попранности детской души такого насилия, что клеймом непонимания ложится на нас на веки вечные.
    Именно акцент на деструктивности «восхищает» меня: так как благое подаренное нам нашими предками по «природной жадности» воспринимается нами как естественная данность, а вот «плохому» мы не имеем ВОЛЮ ЖИЗНИ что то противопоставить.
    По своей сути это великолепный оправдательный посыл адресованный этому миру- «это не я такой, это меня сделали таким». «Сделанность нас» вот критерий инфантильности. При этом нет и четкого понимания, что есть я, ибо как черные ангелы меж миров мы носимся, не найдя упокоения на небесах, и не обретя гармонии на земле. ……)))
    Наделение виной освобождает нас от мук нашей же собственной несостоятельности, мелкая злорадная мстительность затмевает осознание бесполезности данной глупости. Месть в виде чувства вины не обогащает нас, а наоборот сбрасывает в яму «соплежуйства».
    И старый вопрос который кочует из поста в пост: кто более деструктивен мать –отец?))) видится мне вообще бессмысленным т.к. это не важно-главное что это наш родитель…. У каждого свой образ деструктивного «монстра», но важна суть доминирования над нами и открытости нас для вселения в нас же чужого образа (что и будет насильничать всю жизнь)).
    Наше наполнение –это по большому счету не забота наших предков, наш путь только начинается у их дверей, но он ведет в совершенно другие неизведанные края.
    Интересно конечно провести анализ СОЗВУЧИЯ латинского слова с русским звучанием, но к сожалению это лишь созвучие обретающее лишь в звуках, а не в семантике значения. Логос здесь не причем (как мне кажется –мир формирует ведь смысл, а не звук). Можно провести конечно глубокий анализ)) с концепцией:::: радиация -женская деструкция-убийство всего живого (ну в данном случае мужского -ведь муж оформлено объектно, а женское это фон природы)))-женское как солярный принцип жизни и смерти с лучеиспусканием как ласкающего так и карающего свойства….но на теософское общество начинает смахивать. Всем удачи. Берегите своего гейгера!!!

    • Виталий:

      акцент на деструктивной части — только чтоб определить и законсервировать (или эвакуировать ее, как с острова), чтоб не фонила и в нашей жизни и в жизни наших детей…сам начал с того, что важнее жизнь, а не условия жизни…всем удачного дня

    • Слушай, рааруня, Фрейд отдыхает. Я полчаса читал твой комментариум и наконец, до меня дошло, что же ты захотел донести ло моего ума. Мысль понятна, хотя и выражена уж очень витиевато, но красиво, стильненько, я бы даже сказал. Классикам психоанализа подобная словесная филигранность необходима была, чтоб придать некую научность своим, порой, умозрительным построениям. Когда у Менегетти спрашивают, на кой, ты, Антонио, так сложно описываешь совершенно простые и правильные вещи? Старикан отвечает, что его чтиво — книжки для избранных. Сравни с фрейдовским ответом Брейеру: «It is not for the People». А ты пишешь только для белых? Нацист!

  10. Вероника Плеханова:

    Для Оли! Я вчера вернулась из Кирова. Там арбузы по 6,50р. Землячки по мамам, да?

    • Olga:

      Вероника, привет. Ага, землячки, получается. Мне тут тебя, надо отметить, очень не хватало (даже переживать начала — не последствия ли смога над столицей))) Женское представительство сайта несколько ретировалось, «отдуваюсь» тут одна)))Мужская половина сайта — не ищите здесь снова женскую солидарность, просто как-то уютнее, когда Вероника с нами). С возвращением!

      • Виталий:

        Да с Вероникой я сам солидарен)

        • Вероника Плеханова:

          I AM BACK AND I AM BETTER THAN EVER! ))
          А последствия смога над Москвой — Raar был свидетелем моей паники — буду искоренять на черном море. Кто со мной в Анапу?
          PS. Кстати, Виталий, рифму про ВП заценила. Оля, а ты уверена, что он не про В.Путина? Who knows…

          • Olga:

            Вероника, ты мне прям вторишь)) — я тоже периодически, когда читаю Виталия про ВП, подумываю про ВВП. Кстати, отчество у тебя тоже совпадает?)
            Про Анапу уже решено? Просто у меня друзья вернулись оттуда — комментарии ужасные! Море грязное, детки с первых дней подхватили в нем какую-то инфекцию, переболели все, вернулись вымотанные…Так что не рекомендую. Хотя может после пережитого смога все сгодится))

            • Olga:

              Может, все же тебе помочь ускоренно справку эту организовать? Я сегодня добрая)))
              Кстати, я серьезно. Подруга спасается здесь от смога столичного и в выходные возвращается — привезет.

            • Виталий:

              епыть, мое творчество периодически перечитывают)

            • Вероника Плеханова:

              Мои инициалы ПВА, как белый клей )) Анапа, говорят, уже нормальная — море не цветет, водорослей нет. Завтра запрошу официальное подтверждение — если напишут, что грязно, не поеду, формально прикинусь матерью-одиночкой с твоей помощью ))На самом деле я мать-одиночка только в контексте того, что у меня один ребеночек. Мать кого? Одиночка! Рожу второго, стану «двуличной» матерью. Вот меня понесло… Сама себя развеселила ))

              • Olga:

                Виталий, придумывайте новую рифму!)))
                Вероника, многие матери специально не заполняют графу «отец», дабы получить какие-то льготы (я в этом не сильна, но слышала). Кстати, можно найти массу преимуществ в связи с отсутствием этой записи — знаешь, сколько матерей приходят с проблемой вывезти ребенка за границу? То есть, отец вроде формально записан в документах, но его местонахождение неизвестно никому, а разрешение отца обязательно…Вот это проблема!
                Кстати, можешь успокоиться — с точки зрения биологии (у нас с raarом в предыдущих постах возникла дискуссия по этому поводу) ты свою роль уже исполнила (в отличие от меня)))) Шучу.

                • raar:

                  не волнуйся…у тебя все еще впереди….успеешь еще до тотального введения клонирования и штампования ubermensh обогатить этот мир естественным путем….не все же в облаках витать)). Кстати интересно было бы узнать мнение участников блога к проблематике возможно скорого клонирования как рутинной медицинской процедуры.

                • А кто вас спрашивает?

                • raar:

                  Григорий, с Вами все хорошо?)

                • Хорошо, как никогда.

                • Olga:

                  До обсуждения с тобой воздержания с точки зрения биологии я и не волновалась вовсе! И вроде «в облаках» неплохо себя ощущала)
                  Но после Зодерквиста (если ошиблась, извини, как запомнила-он, я думаю, простит)) — прям хоть сейчас не начинай)))) А я, как специально)), приняла решение заканчивать изжившие себя отношения. Так что снова придется отложить) Буду пока обогащать этот мир иным путем!

                • Виталий:

                  интересно, как заканчивают «изжившие себя отношения» (звучит как будто они сами по себе) адвокаты

                • Думаю, честно говорят об этом вслух.

                • Olga:

                  Как их заканчивают адвокатЫ, я не знаю, думаю профессия тут ни при чем. Хотя… Вот док.предлагает просто честно сказать и все, я выбираю др.способ — просто честно написать в личку, тем более с учетом расстояния на настоящий момент представляется это более верным. Хотя нет, пытаюсь обмануть себя в том числе — наверное, просто не хотелось диалога (с учетом опыта, не самый приятный разговор, эмоции…, «а давай попробуем еще…» и т.п.), так и изменить решение можно))), и затянуть неизбежное…
                  А про «изжившие себя отношения», звучит так как есть на самом деле. То есть, вроде и можно продолжать (ничего не мешает, никаких подводных камней), но эмоции пропали..Так что получается-«сами по себе»))

              • Виталий:

                прогресс, Оля — уже не нападаешь сразу…и даже, похоже, не защищаещся…
                «сами по себе», эмоции пропали (тоже со стороны?) — какая-то пассивная позиция для успешного человека…обычно у меня пропадают, когда я не вкладываюсь в отношения (и другой выдохся, не тянет за двоих)…может, лучше, честнее сказать (пусть по телефону)…глядишь и эмоции появятся)))…а то похоже не они пропали, а ты их избегаешь

                • Olga:

                  не думала никогда, что «не нападаешь и даже не защищаешься» буду воспринимать как комплимент))
                  Знаешь, Виталий, если я не вкладываюсь в отношения, то и отношениями-то эту связь назвать язык не поворачивается..так, легкий роман, заканчивающийся, не успев начаться (как только понимаю, что вкладываться нет желания).Тогда «нет» легко произносится.
                  А вот когда вложились оба, а эмоции одного со временем проходят, тут все сложнее. Здесь уж точно не избегаю эмоций, ты не прав — полгода «наблюдаю» за собой.) Пассивная позиция?может быть,хотя вряд ли, просто не знаю, как еще назвать это состояние, кроме как «пропавшие эмоции»…звучит и правда, будто они без моего участия пропали..)

                • Виталий:

                  «почти все наши отношения начинаются, и большинство из них продолжается как формы взаимного исследования, ментального или физического обмена, который заканчивается когда у одной или обеих сторон заканчиваются ресурсы»…цытата не уверен кого

                • Виталий:

                  про не нападаешь/не защищаешься — я тот же, но твои реакциии изменились…может, находясь в постоянной защите и готовности к обороне, ты обрекаешь других на агрессию и нападение (а иначе к тебе не приблизиться)

                • Olga:

                  похоже, лучше, чем этот твой «неизвестно кто» (про закончившиеся ресурсы), и не скажешь…
                  к своему стыду так и не могу дописать это несчастное послание, знаменующее окончание «взаимного исследования, ментального или физического обмена», тяжело дается…старею или становлюсь сентиментальной?)

                • Olga:

                  сама чувствую, что реакции изменились, но пока не пойму — что больше «мое»…
                  а про агрессию и нападение — не перебор?

  11. Olga:

    «Военные действия» моих родителей проходили при показном внешнем ЯВНОМ благополучии (ах, какая семья, какие отношения!!!!). На поверхности оно так и казалось, однако внутри семьи «бои» случались как минимум пару раз в неделю (мама скандалила, папа терпел, мы оказывались заложницами ситуации). Я скрывалась от всех с книжкой (ох, сколько всего я перечитала тогда!) в туалете (как единственном месте, где можно закрыться в прямом смысле слова). Папа поощрял мой «уход» в себя от действительности, превознося эту терпеливость; а я копила обиду на обоих (граничащую со злостью на мать и с раздражением на отца-как можно это терпеть?). Я выросла, поговорила с родителями про это (кстати, они совсем не считали свои отношения разрушительными, каждый со своими мотивами) и нашла себе профессию, в которой эта обида «пущена» в созидательное русло. Гриш, помнишь ты говорил про связь обиды и моей профессии? Кажется, я сейчас начинаю понимать, что ты имел ввиду. Вся сила этой детской обиды была направлена «в дело» — все невысказанное «обрушилось» на защиту, меня было не остановить)). То бишь, деструктивность превратилась в успешность?! Притом это произошло не сознательно, просто так получилось. Получается, я случайно направила этого «деструктивного монстра» (raar, извиняюсь, уже цитирую))) не вовнутрь себя, а на благо себе (и другим, в общем-то тоже).
    В общем, немного путанно получилось. Raar, вы что-то такое имели ввиду?

    • Виталий:

      не так просто, Оля…родительская установочка до сих пор рулит — явное внешнее благополучие («чисты» перед законом)

      • Вероника Плеханова:

        А может, это не установочки вовсе, а привычки, которые нам лень менять? Че мы все «родители-родители…» Вот Олины родители ей в карьере помогли — она же просто торчит от юриспруденции!

        Снова цитирую птичью клетку (разговор двух геев):
        — Когдя я с тобой познакомилась, я была прекрасным цветком, а сейчас? Посмотри, что ты со мной сделал? Я стала толстой коротышкой!
        — Я сделал тебя короче?!

        Или вот ( в память о М и Ж коалициях):
        — Я знаю, почему ты говоришь со мной в этом превосходном тоне! Потому что ты мужчина, а я женщина!
        — Ты не женщина.
        — Ублюдок!

      • Olga:

        Кстати, если брать в этом ракурсе — не самая плохая «установочка». Безусловно, применительно к адвокатуре. Менять профессию вроде не планирую, так что пусть себе «рулит». Как считаете, Виталий?

        • Виталий:

          выбирай/те сама…и определитесь — ты/вы…мне приятней и удобней «на ты»

          • Olga:

            Переходим на ты! Я, признаться, сама не люблю это «вы», мы с Вероникой это как-то уже давно обсудили. Просто тут все на вы (практически), вот и «соответствуем».

      • Olga:

        Виталий, это к родительской установочке (что «рулит» до сих пор). Сегодня пришлось использовать метод кнута и пряника для провинившейся помощницы; так вот-когда дошло дело до пряника, помогая ей разобраться в причинах (оказалось, она меня боится), говорю-типа, у всех (и у меня в том числе) есть свои страхи…на что она округлила глаза и произнесла: «У вас, Ольга Николаевна?! У вас не может быть никаких страхов!»
        Я сначала посмеялась, а потом задумалась — неужели я и правда создаю такое впечатление…

        • Виталий:

          страх — чувство…»У вас не может быть никаких страхов»=»У вас не может быть никаких чувств»?…

          «создаю такое впечатление» — значит, внутри я все-таки чувствую, но не проявляю вовне (сразу вопрос — куда их деваю?)

          если это интуитивно или сознательно созданная роль, (рабочая позиция, функциональное состояние), и это работает, и из этого я могу выйти после работы — все ок…а если это и вне работы — стоит задумаца

          • Olga:

            Конечно, это роль, давно и сознательно созданная (а иначе профессионала бы из меня не получилось). Просто раньше и в голову не приходило над этим задумываться. По жизни все так переплетается — работа, «после нее», иной раз сложно понять — вышел ты из этой роли после работы или продолжаешь держать все «под контролем».

    • raar:

      привет! может и то может и не то…. пока хочется цитировать))) Виталия..все не так просто ….

      • Виталий:

        про блог — чет спомнилось свое вьюношеское

        Я здесь еще раз обнаружил,
        Как бесконечен мир — снаружи,
        Как бесконечен мир – внутри,
        И сколько в даль ты не смотри,
        А, кстати, где сама граница –
        Пол, возраст, выражение лица? –
        Ты можешь никогда не встретить,
        Иль, вздрогнув, не узнать и не заметить
        Того, чье отраженье – ты,
        В ком столько ж боли, веры, красоты,
        Мечты полета, жажды высоты,
        Такие ж – мысли, чувства и желанья…
        Чего хотел, о чем тут я?
        Не знаю, может расскажу потом…
        Нет, вспомнил, просто — с добрым утром!

  12. Виталий:

    перечитал свои коммент…звучит может и в миноре, но когда писал видел больше плюсов, чем минусов, и была только благодарность и сочуствие к родителям…

    еще про кино — там злость и агрессия героев какие-то немужские, направленные на себя…настоящая драка — когда цель сохранить свою жизнь или отнять чужую — длится 7-8 секунд…а здесь какая-то тягомотина…имитация агрессивности и опасности…из той же серии, наверно, экстримы-горы-парашюты…или курение-запои-наркотики

    • Я обратил внимание, что в современном, особенно отечественном кино, герои никак не могут (или не хотят?) выразить свои чувства предельно. Может это драматургический ход, а может — веление времени. Экстремальные эмоции, как избыточность.

  13. Voroncova:

    для RAARA: » Как-то раз в ресторане я опрокинул на стол чашку кофе и познакомился с женщиной-психоаналитиком.
    – Что вы видите? – спросила она.
    – Где? – растерялся я.
    – На скатерти! – сообщила она и указала на коричневое пятно.
    Честно сказать, я видел там контурную карту Римской империи эпохи Нерона, то есть в границах до шестьдесят восьмого года, однако сомневался, что женщина разбирается в таких нюансах, не свойственных психиатрии. Поэтому я прикинулся дурачком и соврал, что вижу на столе обыкновенное свинство.
    – Это кинетический образ? – допытывалась она.
    – Конечно! – подтвердил я. – Смотрите, как шустро расползается!
    Пятно и на самом деле весьма энергично увеличивалось в размерах.
    – А что, по-вашему, здесь преобладает, – не унималась женщина, – цвет, форма или движение?
    – Даже и не знаю, – озадачился я. – Скорее всего, цикорий!
    Тут я решил, что вопрос исчерпан, и, оперируя указательным пальцем, стал размазывать карту империи – от Британских островов до Пантикапея. Однако настырная дамочка продолжала топтаться рядом да еще принялась бурно дышать. А подобное поведение «слабого пола», наверное, все мужчины воспринимают как выражение симпатии, а не процесс поглощения кислорода женским организмом.
    – Вас возбуждает цикорий? – деловито уточнил я.
    – Нет, – покачала головой дама. – Меня умиляет ваше инфантильное поведение.
    – Я полон потенции! – на всякий случай предупредил я.
    – И тем не менее возите по столу пальцем, словно ребенок, – пояснила она.
    – А чем же еще мне возить в публичном месте? – несколько удивился я. – Назовите хотя бы один предмет, кроме пальца, чтобы я им воспользовался, не привлекая общего внимания!
    – Ну, например, салфетка, – осторожно предложила она.
    Ишь чего выдумала!»

    • raar:

      мне понравилось..сама написала?

    • raar:

      но в данном случае анализ как таковой теряет точку опоры: возникающий анализ относительно анализа (а еще более распространенный вариант -относительно предполагаемого анализа) имеет характер бесконечности тоесть пути в никуда. и когда этот путь уже частично пройден мы как и Данте «земную жизнь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу».

    • Это и в мой огородик….

  14. Voroncova:

    Вот у меня сейчас была засада… Закрыли сайтом министерства выход на твой сайт, Гриша,как наиболее мною посещаемый. Сейчас открыли после моих прений с администратором, но выглядит все так гадко!

  15. Писака давай зачетку

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен».
    Оскар Уайльд
    Реклама