В ПОИСКАХ ТОТЕМНОГО ЗВЕРЯ…

Кадр из фильма "Бобер", реж. Джоди Фостер.Ну, что, касатики? Дымим? Теряем обороты? О чем я? Я о «Меланхолии». А вы о чем подумали? Что я скорблю о вашей сексуальности? Наплевать мне на вашу сексуальность. Мне на свою-то, наплевать, а на вашу и подавно. Тут вообще не в этом дело. Я недавно попросил вас посмотреть «Меланхолию» Триера. Посмотрели. Поговорили. Но никто не знает из вас, отчего это безобразие (ли?) с человеком происходит. В не знаете, а мне лечить её приходится.  Я-то знаю. Но сразу говорить не стану. Захотели легкой жизни? Вот придет дядька доктор Грегори, объяснит всё, как устроено, и все довольные разойдутся. Занавес.

Кадр из фильма "Бобер", реж. Джоди Фостер.

Нет, давайте-ка, допетривайте сами. На халяву, оно, в лучшем случае, бесполезно. А я вам, так и быть, по доброте душевной, подкину одну подсказочку. Это новый фильм, сняла который и снялась в котором моя любимая Джоди Фостер. Она такая…такая…ы-ых! А с нею вместе в фильме снялся и всеми дамами любимый «мистер брэйв харт» — Мэл Гибсон. Предупреждаю, что с первых минут вас станет преследовать чувство, что это инвариант-клон «Бойцовского клуба» Финчера. Ничуть! Может творение госпожи Фостер наведет вас на более простые и прозрачные мысли о природе меланхолии. Уверяю, если всё у нас получится, нобелевку делим на всех. Тут, главное, не жадничать. И в конце-то-концов, вас ожидает удивительно увлекательное зрелище! Вы не представляете.

Кадр из фильма "Бобер", реж. Джоди Фостер.

 

 

Опубликовать у себя:

Подпишись на обновления блога по email:

147 комментариев
  1. Светлана:

    Больше всего в фильме поразили глаза Мэла Гибсона. Такие «глаза» сыграть невозможно, надо и впрямь чувствовать «это».
    В прошлом обсуждении Виталий написал в ответ Веронике:» Меланхолия как лекарство от активности..от жизни» Так вот я лично думаю, что именно так. Человек ведь может идти не «туда», не с «теми», строить «не те» планы,вообще находиться не»там», переживать не из-за «того» считая все эти заблуждения истинно «своими». Разлад внутри, сравнимый с военными действиями( или столкновением планет)..В рамках отдельно взятого человека это и будет означать гибель. Вот тут-то и приходит » ОНА» меланхолия( депрессия). Чтобы и разлад не усиливать и неуместную активность поуменьшить. «Не разбивай себя, можешь сам себе еще понадобиться» — это девиз депрессухи.Остановка для того, чтобы подумать и пересмотреть что-то..может все..Чтобы обрести некое внутреннее согласие.

    • Так, что ж ты, тогда, Света, кричала на меня, что я не оставляю людям заблудшим выбора? Какой выбор? Или тебе в бок ё……т «Меланхолия», или делай, как говорит Григорий Валерьевич.

      • Светлана:

        Гриша, я когда боюсь, становлюсь крикливой.. Человек( любой) вообще кричит от беспомощности и страха.А сейчас у меня такой период, когда боюсь впрок. Просчитываю все варианты развития событий т.е. В том числе жутковатые.

    • Я тоже считаю, Свет, что в депрессии больше продуктивного, чем деструктивного.

  2. Сергей:

    Что бы избавиться от депрессии, нужно отрастить себе бобра?

    • Виталий:

      вытеснить все мужское из себя, но не выбросить, а отделить — в «бобра», чтоб не шизануться внутри себя…депрессия как отказ от себя основного в угоду близким-родным-своим-любимым-значимы-себе второстепенному…игрушка-бобер классное решение, но половинчатое, ни к чему отделение от себя всего «неприемлемого» — это всего лищь продолжение твоих достоинств, ты и есть «бобер», а не тот выхолощенный-рафинированный персонаж, которым прикидываешься и которого ждет от тебя общество…че там общество — любимая тобой женщина, которая и полюбила-то, на самом деле, в тебе — «бобра», но пытается его подчинить-одомашить-воспитать (хрен знает для чего — для гарантий-безопасности? — а с животного че взять)

      • Светлана:

        Только я не поняла, почему герой Мэла Гибсона все-таки отказался от своей дикой бобровой сущности и отчекрыжил себе левую руку( левое как известно за эмоции отвечает)..и мы получили слащаво-цивилизованный финал.Не логично по фильму.

        • Виталий:

          левое — женское…у бобра-то Мэл справа…а может это его левая, женская, часть отсекла правую (прям мечта всех теток — кастрировать-цивилизоывть своего мужика)

        • Депрессуха — вина. Вина не соответствия себе, и больше ничему! Внешние воздействия, социум — дети, жена: уходя от нас, ты не хочешь чувствовать вину? А, вот х….й тебе! Мы, тя, все равно сделаем! Заставим конину жрать! Причем, что интересно: не знаю, осознанно, Джоди так закончила свой фильм, или нет, но, когда в конце семья катится по американским горкам, кино заканчивается в темной пещере — вагина, смерть?

          • Виталий:

            энергия в фильме кончилась на словах девицы «…быть одиноким необязательно»…одиночество не прожито — ее оттуда выдернули, они все по-разному сбежали из одиночества…поэтому и фильм кончается на американских горках — это просто новый виток депрессухи…

            • Вероника Плеханова:

              а может — ожидание света в конце тоннеля?

              • Ожидание света в конце туннеля (тоннеля) — это, как ожидание оргазма. Пока его ждешь, ничего не делаешь, а просто ждешь. Кто-то там сверху (снизу) себе старается, а я жду-у-у…..

                • Вероника Плеханова:

                  едут же ))) двигаются )) напрягаются

    • Светлана:

      Можно верблюда, можно крысу..

      • Виталий:

        основное орудие бобра — зубы…зубы — это откусить, урвать, пережевать, перегрызть — агрессия, истинно мужское…современному же мужчине все пытаются выбить зубы и перевести его на манную кашу…чтоб он перестал кусать, быть опасным, и научился питаться объедками…женскими, судя по всему?

        • Светлана:

          Прям Виталь опять возникло мимолетное желание оправдываться-извиняться..за сестер по полу.А потом подумала..а чего это я крайняя опять штоль? Типа самая виноватая? Фигушки.
          Сама манную кашу терпеть не могу. Тетеньки сначала выхолащивают «своих» мужиков( сына, мужа), потом ревут, что он де к ней интерес потерял, на диване лежит, акромя телика и порносайтов ничего не хочет. Достали..тетки..и меня тоже.

          • Виталий:

            становишься человеком?)

          • Давай, Свет заменим это «манное» выхолащивают на более уместное — кастрируют!

            • Виталий:

              мужики еще и тетку ищут попривлекательнее-сексуальнее-престижнее-любвеобильнее-привязаннее, видать, чтоб было ради чего быть кастрированным

              • Все мои холостяцкие друзья-приятели рано или поздно женились. А как иначе? Иначе только я. Разумеется перед браком был кастинг. Они, в-общем неплохие парни, где-то даже с мозгами, находили себе красивых ведьм (типа Воронцовой), мышечных кисок, но в отличие от нее еще с истероидным радикалом. Не знаю, может это мое предвзятое мнение, но эти шикарные сучки высосали из этих мужиков, все, что можно. У одного было 2 инфаркта, второй сейчас выздоравливает после динамического инсульта. Что интересно, эти жены и близко меня к выздоравливающим не подпускают.

                • Voroncova:

                  Мне несколько странно, Гриша, что ты видишь меня в такой роли, мне-то кажется, что я, наоборот, играю в поддавки всю жизнь и не реализовала в себе «ведьминское». Сейчас, когда я освободилась от всех родственников, большинства приятелей-друзей-подруг, мне очень комфортно, но возникает другая крайность: я воспринимаю любой интерес в отношении себя (и М, и Ж), как посягательство. При том все более озабочена собственной внешностью (спортзал, одежда, планы косметологические)- это все для чего, чтоб в недосягаемость космическую улететь, где гарантировано, что вокруг никого?.. Теплично-парниковые условия, что созданы у меня на работе и дома, позволяют держать внутреннее равновесие,но любая ерунда (что-то забыла,потеряла куда-то не успела)буквально выбивают почву из-под ног, т.к. я знаю, что кране, исключительно редко я могу потерять, забыть, не придти, не выполнить…

                • Главное, Ларис, ты очень красивая. Это не грех.

                • Виталий:

                  Гюльчатай, покажи личико)
                  если красота (и прогрессирующее украшательство себя) служит для создания дистанциии, то вероятность одиночества — гарантированна, как у бога, может отсюда — «божественная красота»

                • Voroncova:

                  Виталий, Григорий, как всегда, преувеличивает и приукрашает.

                • Вот, Лариса, не понятно, Григорий преувеличивает и приукрашает, или Виталий, то есть к кому ты обращаешься и кого подвергаешь анафеме?

                • Voroncova:

                  Преувеличиваешь ты, Гриша, по свойственной тебе манере сделать все более ярким, выпуклым, заметным, но это отнюдь не анафема

                • Моя, Лу, манера, показать тебе все так, как вижу я. В 3D!

                • Виталий:

                  «Обманчив женский внешний вид,
                  поскольку в нежной плоти хрупкой
                  натура женская таит
                  единство арфы с мясорубкой»

          • Я ж тебе, Света, сказал вчерась по телефону, что кино бодрящее и возбуждающее.

          • А вот нехрен выхолащивать, пусть сами себя выхолащивают. Выхолащивания провоцируют обязательства, а мы терпеть как их не можем, если они, обязательства, не добровольные!

            • Сереж, так тетки и так выхолощенные. Неполноценными они себя ощущают. А тут — ты, красавец-мужчина, да еще с пенисом! Да с каким! С жилистым и твердым! Как говорил Дёрден: найс биг кок! Как же тут усидишь? Понятно, делиться надо. Делимся. Сдаем пенис в аренду. Безо всякой на то выгоды. Сплошной, блядь, альтруизм! И что же? А ничего! В одно прекрасное утро просыпаешься и убеждаешься, что пенисом ты больше не владеешь, он перешел в женскую собственность. Она его рейдерски захватила, присвоила, ОМОНу нагнала для охраны и быстренько, пока ты спал (срал, пил водяру с корешами, щелкал клювом) оформила на твой пенис документы. Что она безраздельная владелица твоего ненаглядного с правом собственности. То есть в трусишках твоих что-то есть, но тебе оно не принадлежит. Захватчицы!

            • Серега, и еще: не стал своей нецензурщиной пачкать страниц твоего девственно-эстетичного блога, только узнав, что ты обучаешься по нашей части, хочу тебе сказать, забудь, всему, чему вас там в Питере учат. Это все не правда. Умоляю. Сдал экзамен, и забыл. Никакого отношения та психология к реальности не имеет. Зуб отдаю, старый! Судя по твоим текстам, ты, вроде, не глупый мужик. Пишешь складно, романтически http://psychostudy.500mb.net/.

              • Спасибо Док! Я еще учил бы, было бы время. Но нас психологии вообще не учат, всякие потусторонние предметы, но наверное это к лучшему! Мне все это окончить и свои представления изливать, как профессионалу, вот что я хочу!

                • Небезызвестный тебе Вуди Аллен как-то заметил, что «психология — это наука о том, почему одних людей мы называем милыми, а другим непременно хочется дать по роже». Дивно и точно.

        • Для меня бобер — строитель плотин.

          • Виталий:

            да у бобра зубы — именно орудие (агрессии, воздействия-переделывания мира), а не оружие (агрессии-присваивания) как у хищника

    • Серега, чтобы избавиться от депрессии, нужно уйти из лона семьи, той первичной семьи, в которой ты начинаешь хандрить. Герой Гибсона начал неплохо (с куклой),и пости вытащил себя, но, как и героиня Кирстен Данст в «Меланхолии» возвращается к тому, от чего заболел. Семья, особенно если ты этого не контролируешь, вызывает состояние регресса, возврата в детство. Я иногда думаю, отчего же тяжелым психическим больным в стационаре становится лучше? Не только от нейролептиков. Но и от того, что они отрываются от первичной патогенной среды. Понятно, что отрыв этот — весьма символичный, как и твой отъезд в Петербург, но все же…

  3. Виталий:

    о, наконец-то, я думал, док сразу среагирует на подачу — меня фильм торкнул, я им сразу поделился со всеми мужиками…
    депрессуха-меланхолия как расплата за окультуривание-очеловечевание…утрата животных смыслов и неприятие человеческих…
    руки чесались (рука? к бобру?) пересмотреть фильм — с удовольствием это сделаю…тем более там Фостер, просто любовь всей жизни, даже пофиг, что, бают, она лесбиянка…а может именно поэтому

    • Василий:

      Бородат, конечно, но как-то так:

      -Бармэн! Налейте шампанского вон тем двум красавицам! Я плачу!
      -Не хочу вас огорчать, но они это… как бы сказать… не смысла угощать их шампанским… они лесбиянки.
      -А что такое лесбиянки?
      -Вы не знаете? Они любят женщин, а не мужчин…
      -Хааа! Значит я тоже лесбиянка, лейте шампанского!

      • Виталий:

        судя по фильму — Фостер настоящий «мужик» в лесбопаре)

        • Василий:

          Кстати забавно, что лесбияно-гомосексуалисты при демонстративном своём отказе от отношений «мужчина+женщина», тем не менее, в своих парочках разделяются по ролям мужик-баба. Какой-то самообман получается.

          • Виталий:

            это говорит, что деление на М-Ж не только биологическое, но и социальное

            • Виталий:

              знаком с двумя лейсбийскими парами…в первой обе женщими, выраженные и оформленные по-разному, но по-женски — без ролей М-Ж…а вторая — просто пародия на женственность и мужественность (прям чувствовал, что могу схлопотать монтировкой от М)

    • Лесбиянки не претендуют на тело. Это создает ощущение безопасности.

    • Виталь, я бы не стал говорить потере «животных» смыслов, скорее — природных.

  4. Светлана:

    К сожалению, самого Мэла Гибсона тетки еще как «сделали». Не зря у него такие глаза..Читала, что режиссеры-продюсеры отказываются от его участия в ранее заключенных проектах. Из-за всей этой истории с русской валютной «паучихой». Так что пригласить его на главную роль в фильме 2011 было весьма смело со стороны Джоди Фостер. Да и финал фильма можно объяснить попыткой примирить мир шоу-биза с Мэлом Гибсоном. Зря.

    • Виталий:

      а можешь составить — для себя — своего «бобра», список своих характеристик, того. что не любишь в себе, пытаешься избавиться, скрываешь, стесняешься и пр.? Пунктов этак в 30-40

      • Я уже составил для своей крысы. Получилось пунктов двадцать.

        • Виталий:

          у меня было под 30…в этот же день получил какой-то прилив сил, начало получаться то, что буксовало, с удовольствием послал на хуй незнакомых мужиков — и те пошли (раньше бы промолчал)…как будто нашел себя — дык вот же я настоящий

          • Виталий:

            ну и еще можно обнаружить что все твои «положительные» стороны — лишь продолжение сторон «отрицательных»

      • Светлана:

        Составила списочек для «своей мыши». Пока 32 пункта ))..гадкая я какая оказывается.

        • Виталий:

          вот когда возникнет гордость — «да, и это — Я!» — и отпадет желание скрывать это (рубить бобра), когда увидишь связь между «+» и «-«. тогда можно говорить о попытках быть целой-честной-открытой…кстати, такой режим собственного функционирования намного экономичнее и производительнее — эффективнее

          • Виталий:

            давай, не жадничай, выкладывай свой списочек)…я пробовал — своим студентами на тренингах, а они потом составляли свои…правда давно его не корректировал

            • Светлана:

              Не-а..не весь ..там та-акое)) Например я мелкая воришка..и крупная динамщица..орать на всех обожаю ( особенно на начальство).Скупа,сплетница и обожаю подковерную политику..не люблю думать(предпочитаю поступать интуитивно-потом выясняется что это и было самое разумное)ленива..
              Вообще-то Виталь я знаю эту фишку, но никогда не соотносила этот прием со своим природным..Я честно-то призналась себе что я мышь недавно..Это ведь не очень престижный тотемчик)))Вот почему меня обожают кошки

              • Светлана:

                А из зловредной игры в динамо можно (если в плюсе) получить дружбу и равные отношения с мужиками.

                • Виталий:

                  т.е. динама — чтоб тянулся к бабским, а нащупал человеческие достоинства…чтоб на тебе как на бабе поставили крест и если смотрели, то только как на человека…здорово придумано — микроскопом забивать гвозди

                • Светлана:

                  Ну да..не целевое использование ценного инструментария. Только у меня у самой видимо внутренняя установка, если видят исключительно женщину, значит не видят человеческого..то есть уважения не жди..Значит будет какое-то насилие..Вобщем, похоже, это я сама к себе так отношусь( относилась?)..а мужиков выбираю для иллюстрации сказанного мною же. Хаос увеличивается…

                • Светлана:

                  Справедливости ради уточню, что чаще динамо не применяю.Просто дружелюбна и вежлива с м. Но и это можно принять за флирт и кокетство..бывало. Только если кавалер неуместный и очевидных «нет» не понимает. В конце концов я никому ничего не обязана..

                • Виталий:

                  как говаривали в каком-то фильме — «шляпу сними»…в смысле — Красную Шапочку

                • Светлана:

                  Бл..ь… опять!! Как отделаться-то..

                • Виталий:

                  может перестать быть себе мамочкой и напяливать на свою мышку красную шапочку, посылая ее провоцировать-динамить волков

                • Светлана:

                  Похоже Виталь, попал..один мат у меня, туман, хаос.Вот почему на меня «Антихрист» произвел такое оглушительное впечатление…

                • Виталий:

                  заметь еще — напрямую ты нихрена не слышишь…только через ж…сказку…я, бля, с тобой сказкотерапэвтом стану

                • И будет, Виталя, у тебя кликуха: «вот и сказочкин конец»!

                • Светлана:

                  Ну ладно ладно.. ( тише — тише )..хорошо-хорошо..

                • Светлана:

                  Это Виталь, называется «парциальной тугоухостью» Седни цельный день проверяла в шапке мышь или нет.. От этого делались длинные паузы в беседах с клиентурой ( это вызывало живой интерес и усиление встречной болтливости) тем паче самой мыши в шапке страшно не нравиться..глупо выглядит мышь в красной шапочке..Снесло мне башню вобщем..

                • Свет, пиши смелее, не «парциальная», но «истерическая» тугоухость.

    • Вероника Плеханова:

      Света, я тоже вспомнила эту историю с избиением Оксаны. Причем, Джоди Фостер его поддержала во всех своих интервью: да, — сказала она, — у Мэла тяжелое время, у него депрессия. Но он лучший. Я ему благодарна, что он согласился сняться в моем фильме. Сам Гибсон по поводу Оксаны в конце концов сказал прессе: я старый члк, оставьте меня в покое… Фильм не случайно возник в его жизни

  5. unika:

    Спасибо за хороший фильм.
    Как раз вчера мне задали вопрос: «а что будет, если ты перестанешь тратить силы «на всех вокруг», а все сосредоточишь на устройство СВОЕЙ жизни? И я задумалась , что наверное неправильно живу, «вкладываясь» в отношения с интересными мне людьми. Наверное, что-то я упускаю лично для себя. Вроде как обделеяю себя. Теперь боюсь, что ответом и будет депрессия — так как меры не знаю, а в идеалах только материальное: вперед-выше-больше.
    Еще мне ближе «девочковая» тема из фильма: о том, что врут нам, что «будет хорошо». И о том, что часто женщины просто боятся высказать свое мнение (хотя у них и готово 400 исписанных страниц), потому как боятся выглядеть дурами.
    почему-то вспомнилось, что Фостер и Гибсон снимались вместе в «Маверике» — любила этот фильм лет …надцать назад

  6. Да, я тоже решил, что бобра они отрубили для большей трагичности. Этот бобр ему помог несомненно. Но, с другой стороны, хорошо обыграно это избавление, герой вернулся к жизни вполне осознанно и адекватно, но в жизни такое мало вероятно. Раз ушел, так ушел и нефига возвращаться, это себя изжило и достаточно опустошило. Разумная мысль прозвучала, о том, что нужно избавляться от прошлого ради настоящего.
    И, да, это мой блог, и вирусов там нет, железно! Нортон зря бузит! ))

  7. Виталий:

    бля, становлюсь классиком – приходится цитировать себя: «…может не к месту, вспомнилась математика — одиночество, один…только деление на один дает исходную величину…одиночество позволяет быть не только целым и целостным — но и максимальным…
    и для кучи — геометрия)…вершина пирамиды — один элемент…мне кажется, как в пирамиде, к одиночеству надо восходить — это высшая точка свободы, ответственности, смелости и, наверно, еще кучи мужских качеств…»
    к чему это я – все меланхолии, депрессии, бобризмы вытекают из неумения быть одному – целым и целостным, максимальным и неделимым…постоянное желание с кем-то слиться-объединиться — даже с частью себя, или неумение принимать свои грани-стороны и отделение их от себя может лежать и в основе других «-измов»…например, гомосексуализм – как способ принятия своей мужской части, а онанизм – женской)

    • Недурно, Виталик…

    • Надежда Шилова:

      Наверху пирамиды нет плоскости, опоры, легко суслиться, скатится, если отпустить контроль, бдительность. Не будет ли слишком напрягать? И это все из-за неумения перераспределить ответственность и доверять. сожалению, нормальных отношений между м и ж мало. Не потому ли, что обленились? ответ предсказуем…

      • Виталий:

        привет, Надюшка…давно не заглядывала — с вершины своей пирамиды или из-под ее основания))?

        • Надежда Шилова:

          )))), заглядывала, заглядывала. А почему ты решил, что я именно там?)))

          • Вероника Плеханова:

            с днем рождения!!!

            • Кого с Днем рождения?

              • Вероника Плеханова:

                Шилову

                • Вероника Плеханова:

                  кстати, она задала правильный вопрос: «почему в отношениях мы не воспринимаем себя как целое?» что мешает? мы что расщепляемся? можем не расщепляться?

                • Виталий:

                  если не воспринимаешь себя как целое в отношениях это. скорее, слияние, чем расщепление

      • Светлана:

        Пока я сам-сама не целостный( т.е с прерывистыми границами личности), пока сам себя не знаю и не признаю всего-то любые отношения это сотрудничество хозяина и паразита.Рано или поздно. А с верхушки пирамиды нельзя скатится, если ты сам есть эта верхушка.

        • Виталий:

          да, пирамида-то только образ самого процесса, пути к одиночеству — предыдущие уровни просто проходятся-отбрасываются…и образ восхождения — в отличие от скатывания-опускания-погружения в одиночество

          • Надежда Шилова:

            Мое мнение, если уж мы говорим на языке геометрии, мужчина и женщина — это особая фигура, где у каждого своя роль, свое место. Каждое место важно и значимо. И если, понимать это и уважать Роль и Творчество каждого и не лезть не на свое место и не притеснять, тогда гармония создания сохранится, в обратном случае то, о чем мы пишем выше. Другой вопрос: фигуру построить не у всех получается)))) и все таки, я придерживаюсь того, что если есть м и ж значит максимально они могут реализовать себя, когда они смогут выстроить эту фигуру и сохранить ее. Как дом)))! Родовое гнездо. Но у каждого этого своя фигура. Разнообразие фигур! Красиво, года они целостные, гармоничные, они будто светятся!!! Добавьте света!!!!!))))

            • Светлана:

              Почему вы только в паре-то рассматриваете м. и ж.? Почему нельзя быть мне лично целой..без какого-либо м. или ж. в постоянном доступе? Почему обязательно должны быть какие-то отношения, чтобы я почувствовала себя настоящей?
              Про треугольник это просто пример, хотите быть овалом-ради бога..важна целостность границ.

              • Надежда Шилова:

                Я все объяснила выше, почему так думаю. Мне не понятно почему в отношениях мы не рассматриваем себя как целое????? Будто это исключено. Я выше сказала от том, что когда это в отношениях, правильно выстроенных, то можно усилить свои качества, реализоваться легче.

                • Надежда Шилова:

                  Хотя можно и по отдельности. Кому ведь как нравиться)))

                • Светлана:

                  Выражение»строить отношения» само по себе у меня лично вызывает желание уснуть( как Джастин в «Меланхолии») и не просыпаться никогда. Почему их вообще надо как-то выстраивать, т.е. изначально приходится делать какое-то усилие над собой..Почему в отношениях просто не может быть хорошо, без доп. строительства? И что значит «правильно»? «Усилить свои качества» в отношениях — это отдать кнопку «вкл-выкл» на какое-то свое свойство другому..т.е.уже потерять свою целостность.

                • Я часто слышу от своих клиентов не только «выстраивать отношения», но и «культивировать чувства», «проговаривать конфликты» и прочую дребедень и х…ту. Как только я начинаю это слышать, то ставлю у клиента на лбу штамп «испорчен самодеятельностью» и отправляю на все четыре. Они не курабельны!

                • Ильдус:

                  От фразы «построение отношений» и ее производных, право, передергивает как если кто-то водит по стеклу железякой. Бр-р-р. Да, словосочетание неудачное, но в остальном с вами согласен, Наталья. Можно, конечно, считать одиночество наиболее прогрессивным и здоровым для человека состоянием, позволяющим ему наиболее ясно и полно ощутить свою целостность и целость, максимальность и неделимость, держать свои границы «на замке». Однако что это за целостность, целость и все такое прочее, которые могут проявляться только в особых условиях добровольного душевного отшельничества? Существует ли тогда целостность и целость вообще, если при малейшей попытке ее взлома она оказывается несостоятельной? Если у человека идиосинкразия, допустим, к куриным яйцам, и он их посему не употребляет, а вместо ест капустку, он становится в этом отношении здоровым? Нет, разумеется, он лишь не страдает от своей идиосинкразии. Вынужденное это пристрастие к капустке,вынужденное.И она не есть лучшая пища человечества. Кстати, знаменитые святые схимники-отшельники, помнится, уходили от людей в отдаленные скиты вовсе не для удовольствия «личностного роста» в одиночестве (вот ведь, заразны дурные штампованные цитаты, одна другую за руку ведет! :))), не для спасения и охраны своей целостности, и не пытаясь представить этот образ жизни вершиной пирамиды :). Для них это было добровольное страдание, подвижнический подвиг во имя… По крайней мере для части из них. Провозглашение одиночества сияющей вершиной свободы, ответственности итд, восхождение к которой — достойный,нелегкий путь, имеет не более оснований, нежели представить его бездной, куда «скатываешься-опускаешься-погружаешься».Просто так проще просуществовать нецелостным и нецельным, но не желающим таковыми быть. И еще нежелающими выглядеть так в собственных глазах. Кто-то выбирает путь борьбы и карабкается, обдирая пальцы о камни, кто-то позволяет потоку увлечь себя в бездну. Может, когда добираешься, наконец, до вершины, приходит понимание этого…Не знаю, я не был там, на вершине…И, может быть, после происходит желание обрести настоящую целостность, которая есть часть сущности самого человека, а не одежда, покровы дрожащей души от ненастья, которая с человеком всегда, которую нельзя взломать как дрянной навесной замок. Как это объяснить… Ну не нуждается целостная личность в нерушимых границах — это только улитка нуждается в панцире, потому что внутри, под ним она мягонькая, склизкая, беззащитная. А волку, допустим, на что панцирь — он целый, из прочных мышц, жил, костей — весь такой — целый и целостный. Да, кстати, никогда не понимал, для чего человека всегда влечет карабкаться к нерукотворным и рукотворным вершинам (или пассивно катиться в бездну)? (а вам не приходило в голову, что и эти теза-антитеза также есть две ипостаси единого?). И вершины хороши, и омуты ужасно-пугающи, если любоваться ими с опушки леса, шелестящей рощи, из пряно пахнущей долины. К чему эти восхождения-падения, если можно просто жить на земле? Другое дело, если жить не получается… Думается, это все касается любых отношений человеческих, но уж коли вы об отношениях мужчин и женщин…Все вольны писать, что угодно, но приведу любимую цитату:»На самом деле существует только одна повесть… Люди рассказывали, и люди слушали ее уже много лет тому назад. Мы рассказываем ее друг другу сегодня и будем рассказыватьее друг другу тысячу лет спустя. И эта повесть такова: «Жили когда-то мужчина и женщина, и женщина любила мужчину». Мелкий критик будет кричать, что это старо, и требовать чего-то поновее. Он полагает, подобно детям, что в нашем мире еще может быть что-то новое…» Когда-то я видел фильм о волках. Как пара серых влюбленных, играя, бегала по зимнему лесу, шлепали друг друга мягкими лапами, взрывая пушистый снег, улыбаясь друг другу. Они были счастливы. Бесконечно далеки они были (и далеки,наверное, все настоящие отношения) от глупых человеческих понятий о своей целостности, целости, границах и прочем. Им было хорошо — так хорошо, что это и не требовало ни саморазъяснений, ни теоретических оснований. Счастье не нуждается в объяснениях. Оно само по себе — награда, дар Божий. И уж конечно, не средство реализации и усиления каких-то качеств. А про «по отдельности»… Наверное, можно и по отдельности «реализоваться», только к счастью это уже не имеет особого отношения (хотя, может кто-нибудь приведет пример обратного?). Странно, вспомнился какой-то старый-старый роман Урсулы Ле Гуин о цивилизации людей, не имеющих пола. Знаете, что поразило в нем когда-то? Их (вымышленнй, разумеется) фольклор. Северокархайдские «Сказки у камина», как сейчас помню. Почему-то существующая «парность» становится казаться гораздо более симпатичной и разумной (как Бог-то здорово придумал, надо же, и главное, изобретательно — прецедентов-то не было, он-то один) :)).
                  Жаль, что писать (и даже читать) систематически блог не получается.

                • Виталий:

                  че передергивать — речь шла об умении быть одному, необязательности примыкания к кому-то или чему-то, принятии, а не страхе, своего одиночества — а не об одиночестве как полном исключении из отношений…
                  что про счастье — то это чувство, ощущение — а значит может быть только своим-личным, у каждого — свое (даже если можешь это чувствовать только с кем-то рядом)…а никак не парным, колеективным — это отголоски все той же инфантильной темы слияния-роднения-становления единым организмом

                • Виталий:

                  одиночество — всего лишь навык, компетенция…не научился одиночеству — нет и навыка аутоидентичности…поэтому постоянно и нужен кто-то или что-то рядом, чтоб самому не потеряться/не раствориться…чтобы идентифицировать себя — через кого-то…и чем больше тот похож, чем родственнее мне — тем проще это сделать

            • Voroncova:

              С какой Натальей он тут соглашается?

  8. Виталий:

    в фильме еще тема отцов и детей — у героя не случайно сыновья, там сильное, пусть и непринимаемое, мужское начало…которое, однака, уделала одна милая, трогательная тетенька (очень напоминающая мою бывшую супругу, стремящуюся причинить и мне, и всем нам добро)…
    че делать. опять процитирую себя): «…пассивность отцов может быть следствием того, что будучи активным воспитателем в начальный период (отступлю — помните в фильме, когда она совала фото «того времени»), отец поневоле становится средством-инструментом сепарации ребенка от матери, что зачастую из-за слитности ее с ребенком (что обычно и называется любовью) воспринимается ею как агрессия и попытка разрушить ее и ребенка (как один организм), и ведет к ее защитной реакции, санкциям в других семейных областях (манимуляции сексом, например), тогда, если это происходит регулярно и оба не осознают этих процессов, мужчина может отступить, стать пассивным, жертвуя своими родительскими функциями супружеским…»

    • Светлана:

      Ну ты Виталь вообще седни на коне!!! Чапай!!
      Мне тоже показалось, что старший сын не зря спас героя Мэла, а по своим личным желаниям освободится от гнета матери. А тот, вернувшись в семью, отделил таки его( сына) от всепоглощающей-всепрощающей материнской любви. А то все башкой стены пробивать — сам дураком станешь.

  9. Сергей:

    Я тут где-то увидел эту фразу «страх одиночества». По сути, дело-то все в этом страхе. Люди запросто могут находиться в одиночестве, если им не страшно, у них кто-то есть, к кому они могут придти, поболтать. Или же человек хикикомори, ему пофигу вообще на людей. А вот если не пофигу, а их нет, ведь совершенно справедливо становится страшно! И со страхом бороться смысла нет, со страхом вообще бесполезно бороться, его можно только игнорировать.
    Тут уже сюжет к другому фильму. Вот, скажем, человек по настоящему одинок (пусть таких в действительности очень мало), ему страшно, но он привык. Что делать такому человеку? Допустим, общаться. Но, ведь не просто так он одинок. У него, вероятно, еще присутствует страх людей. А людей со страхом людей гораздо больше, чем по настоящему одиноких, они прикрыты старыми друзьями и родственниками. А вот если не прикрыты, тогда проблема одиночества может быть очень даже серьезной и не выдуманной, и не навязанной окружающими. Не всегда одиночестово — это сила.

    • Виталий:

      страх одиночества это незавершенность детско-родительских отношений…инфантильность…бесполезно маленькому ребенку, ищущему внешнюю опору, объяснять, что одиночество это ресурс и сила…одиночество — это само-идентификация, само-достаточность, само-стоятельность, отдельность-неслитность в самых близких отношениях, независимость от них, а вовсе не их отсутствие

      • Сергей:

        Тоесть, человек абсолютно самоидентифицированный, самодостаточный и самосостоятельный, ни как не может испытывать дискомфорта от одиночества?

        • Виталий:

          дискомфорт от самого себя?…одиночество и есть твое — естественное и постоянное — состояние…только ты пока (или уже?) об этом не догадываешься)

    • Одиночество — это статус, когда ты просто один, никто рядом не шелестит, не пердит, не кашляет. Как это состояние относительной депривации ты переживаешь субъективно? Страх одиночества — это синдром (то есть я убежден, что это из области патологии), причин которому может быть множество. Но общим знаменателем, согласимся с Виталием, является неполноценность, в основе которой детский страх изоляции. Страх людей (правильнее — страх пред людьми) — это паранойя, где имеет место спроецированная на людей собственная враждебность, то есть, боишься, по-сути, собственной враждебности. Мне приходилось посещать некоторые заграничные страны с людьми, не знающими языка, и, как бы это сказать, чтоб их не обидеть…ну, в-общем…их матушки производили на них большее впечатление, чем это необходимо. Как только я удалялся от них на некоторое расстояние, они начинали паниковать, вести себя неск. не адекватно… Меня держали за маму-утку! Нет у тебя границ — нет и свободы!

      • Сергей:

        Это интересно. Собственная враждебность выражается либо в человекобоязни, либо в человеконенависти, как два полюса, по сути, одно и то же. А враждебность эта формируется, на мой взгляд, в детстве, когда, в какой-то момент, ребенок не выдерживает агрессии со стороны (в школе бьют, родители не любят, кто-то длительно обижает). Это формирует комплекс отношений с людьми, выраженный во внутренней агрессии. А как с такими людьми работают психологи? По сути, в прошлое не вернуться же, ничего не исправить.

  10. But:

    Эй , вотяк — иди нахуй, задрали твои тупые посты, я из уже не читаю даже, чмо! Вита, не воняй тут на форуме, сгинь падла!
    PS можете писать тут ЧТО УГОДНО и то что я социопат (я тебе еще под сраку напинаю, гнида) и то, что башню рвет (да еще как) и то что сумасшедший ( а то! уже давно, твари и к счастью методами Козллодоева лечиться не собираюсь, т.к. он сам себя вылечить не может, собсна я и вообще лечиться не собираюсь, меня так устраивает, трансцендентальный сумрак, угагагагаг, что — обосрались???? ))))

  11. But:

    «Это интересно. Собственная враждебность выражается либо в человекобоязни, либо в человеконенависти, как два полюса, по сути, одно и то же. А враждебность эта формируется, на мой взгляд, в детстве, когда, в какой-то момент, ребенок не выдерживает агрессии со стороны (в школе бьют, родители не любят, кто-то длительно обижает). Это формирует комплекс отношений с людьми, выраженный во внутренней агрессии. А как с такими людьми работают психологи? По сути, в прошлое не вернуться же, ничего не исправить.»

    Серж, все очень просто, вырасти и замочить гнид! Психологи? А ты не думал, что такие психологи , как Казаков — это психологичесткие изнасильники???? Тик-ток, то что ты переживал в школе, цветочки, после того, как тебя Казаков трахнет в мозг, за твои же деньги, текай с этого форума!!! Я серьезно!

    • Милый Бут, ты очень удивишься, но сам я себя считаю неплохим спецом.

      • Voroncova:

        Гуся дразнишь?

      • Виталий:

        док действительно крутой спец — лечит одним своим именем…сегодня говорю сыну
        — не справляешься сам, могу записать на прием к др.Казакову,
        — а че, крутой спец?
        — ага, 200Е в час,
        — о, уже понял, что я мудак…

        • Ну, да. «Вот что крест-то животворящий делает». Насчет 200 евро — это ты перегнул. Нарочно мной всех пугаете. Всего сто. Голодом меня заморить хотите? Народ меня боится. Приходят на консультации и прямо так и говорят: «Челом бьем, уповаем…только не разводи нас». Как это не разводить? Сидят на диванчике жопами друг-к-дружке, рожи отвернули, тошнит их от друг-друга и тут же «Не раводи-и-и»… Хер вам! Всех разведем! Вы ж сами кликуху мне дали «разводящий по городу»! Ха-ха-ха-ха.Ты уже 200 берешь? Надо подтягиваться… Монопольный сговор.

          • Виталий:

            не, я скромнее — выше 50 баков мне не платили…хотя чувствую себя на все 100)))…да пожалуй, у меня это и останется на уровне благотворительности — нет стимула жопу рвать на этой стезе (или отвянет как тупиковая ветвь профразвития, так, для личного пользования)…наверно оттого, что есть сфера деятельности, где уже сейчас нередки консультации на уровне 1000$…которая от отвлечения на психологию только страдает — точно надо завязывать…или это бкдет как отрубить своего психологического бобра…отрублю и поселю его в твоем виртуальном борделе

            • Арендная плата за проживание в виртуальном борделе твоего бобра обойдется тебе тоже в кругленькую суммочку, так что придется «еще на дом шить брать», скромняжка. Интересно эти консультации ежедневны?

      • Виталий:

        бут действительно милый — Витой меня только папаня в детстве называл

    • Сергей:

      Док, я аж сума схожу от любопытства, чем вы так разгневали этого мужика?

  12. Василий:

    А тут у нас уже ведь была перепись по принадлежности к разным тотемным зверям (ну, или их к нам принадлежности)? Задумался, а какой у меня тотемный зверь… Нагваль, вот ещё подходящее слово.

  13. BJBKJHBI:

    Своим тотемным животным считала кошку.А вдруг не кошка,а чупакабра какая-то и она меня выберет.Как тотемное животное выбирает?

    • Виталий:

      надо в последнее полнолуние ровно в 12 часов выйти на…на эту тему много всякой хрени от индейских сказок до медитаций по Лейнерe

      • Светлана:

        Если предпоследнее новолуние от 12 часов при ясной погоде выйти на перекресток с пучком перьев и табуреткой на перекресток и ждать..и возможно ГБДД-шник и будет вашим тотемным зверем… не проверяла, правда, эту методу.
        Кстати, часто, эти психологические завихрения, используются своим-же трикстером( черной мамашей) для того чтобы привести себя в щекотливое положение.

    • Тотемное животное выбирает по запаху.

  14. BJBKJHBI:

    Одну из техник показали в Бойцовском клубе на группах поддержки. Вы продвигаетесь в глубь своей пещеры и Джек видит пингвина, говорящего ему: « Скользи»

Оставить комментарий

    Подписка
    Цитаты
    «Если мы окружены крысами, значит, корабль не идет ко дну».
    Эрик Хоффер
    Реклама